Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные формы поддержки социальных предприятий в США






1. Государственная поддержка социального предпринимательства в США

Несмотря на то, что в США в высшей степени развита инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса, специфика поддержки социального предпринимательства требует особого подхода. Основная поддержка со стороны государства социального предпринимательства осуществляется по пяти направлениям [73]:

· Стимулирование социальных инноваций

· Создание благоприятных условий для развития социальных инициатив

· Признание и поощрение успешных социальных инициатив

· Помощь в распространении и развитии успешных социальных инициатив

· Распространение информации об эффективности социального предпринимательства

Таким образом, государственная поддержка социального предпринимательства включает в себя, в первую, обеспечение информационной поддержки, создание инфраструктуры для развития социального предпринимательства и помощь в развитии успешный проектов социального предприятия.

i. Общие положения о видах государственной поддержки социального предпринимательства

В приведенной ниже таблице подробнее рассмотрены виды оказываемой правительством США поддержки социальных инициатив:

Вид государственной поддержки Описание
Содействие развитию социальных инициатив · Выделение грантов из федерального бюджета · Финансирование предприятия из бюджета на основании специальных решений правительства · Предоставление кредитов на льготных условий под гарантии Государства
Создание благоприятных условий · Нивелирование административных барьеров · Совершенствование законодательства и нормативных требований · Информационная поддержка, осуществляемая за счет федеральных средств · Назначение ответственного СИ в Консультационных комитет при Белом Доме · Приглашение инициаторов СИ на слушания в конгрессе и сенате · Посещение конгрессменами и сенаторами мест реализации СИ · Активное участие политических лидеров, членов городских и местных администраций в поддержке социальных проектов
Официальное признание успешности социального предприятия · Долговременное устойчивое финансирование · Регулярное предоставление грантов на реализацию СИ и расширение масштабов ее применения · Заключение государственного, регионального или городского контракта на закупку продукта или услуги, выполняемой в результате реализации СИ · Включение расходов на реализацию СИ в городской или местный бюджет
Помощь в развитии успешных социальных инициатив · Заключение контрактов на применение результатов СИ в различных регионах и городах США · Финансовая поддержка программ или партнеров, осуществляющих распространение СИ · Предоставление федеральных грантов на расширение применения СИ в других регионах и городах · Принятие СИ в качестве модели для применения в структурах национальной системы оказания социальных услуг · Распространение информации об успешности применения СИ
Научно-техническая поддержка, расширение сведений о сущности СИ · Поддержка в проведении исследований и сборе статистических данный по рассматриваемой проблеме · Помощь в разработке официальных докладов по материалам исследований · Принятие государственных стандартов, в основе которых лежат результаты успешной реализации СИ · Финансирование программ по изучению эффективности СИ
   

Таблица 1. Государственная поддержка социального предпринимательства в США

Наиболее сложным этапом в реализации проекта в сфере социального предпринимательства является стартовый период (около двух – четырех лет). За первые два года исчезают порядка трети социальных предприятий, и более половины прекращают свое существование в течение первых четырех лет [103, стр. 23-74]. Для поддержки предприятий на начальных этапах развития существует система государственного грантового финансирования для лучших социальных инициатив, информационная поддержка и т.д.

Несмотря на то, что государство активно обращает внимание на развитие социального предпринимательства, основное финансирование организации получают от фондов, частных пожертвований и в ходе реализации программ социальной ответственности бизнеса. Со своей стороны, государство способствует созданию и развитию социальных предприятий путем активного стимулирования деятельности фондов по начальному инвестированию в социальные предприятия, а также устраняет бюрократические преграды при лицензировании (сертифицировании) социальных предприятий [50].

Взаимодействие социальных предприятий с федеральными и местными органами власти, с одной стороны, оказывает поддержку в развитии социального предпринимательства в стране, а с другой, помогает выявлять социально значимые проблемы, что приводит к формированию определенной государственной стратегии по решению той или иной проблемы [23], [24].

ii. Налогообложение

Особое законодательство Соединенных Штатов для социальных предприятий касается налогообложения организаций, учредители которых не получают дивидендов, а прибыль предприятия используется исключительно на заработную плату сотрудникам или расширение социальной деятельности организации [87]. То есть социальное предприятие может рассчитывать на льготы исключительно в том случае, если оно получило статус некоммерческой организации [108].

Рост некоммерческого сектора весьма значителен, что подтверждается, например, тем, что число так называемых «NGO 501(c) 3», по своему статусу освобожденных в США от налогообложения, за последние двадцать лет выросло на 128%.

Для того, чтобы получить статус НКО и быть освобожденной от налогов, организация должна предоставить доказательства, что никакие активы не используются для личной выгоды учредителей, директоров, менеджеров и т.д. [4]

Статус IRS 5501(с)3 присваивается Внутренней налоговой службой США (IRS – Internal Revenue Service) некоммерческим организациям. Данный статус предусматривает возможность исключения некоторых издержек при уплате налогов или полное освобождение от налогов. Для получения статуса организация должна пользоваться поддержкой населения и доказать, что как минимум третья часть получаемых пожертвований исходит из разных источников, при этом величина пожертвований из каждого такого источника не должна превышать двух процентов от общей суммы пожертвований [46].

Так как требования к НКО могут различаться у штата и федерального правительства, возникают случаи, когда организация является некоммерческой для штата, но на федеральном уровне идентифицируется как коммерческое социальное предприятие. В таком случае организация будет освобождена от налогов штата, но не освобождена от налогов государства.

Также пожертвования для НКО могут быть вычтены из налогооблагаемой базы предприятия – донора [95].

Физические и юридические лица, осуществляющие пожертвования в пользу организаций, имеющих статус благотворительных, обычно имеют право на вычет суммы пожертвования из налоговой базы по федеральному налогу на доходы. Налоговое законодательство каждого Штата может отличаться от федерального. Налоговое законодательством штата Нью-Йорк, по общему правилу, также предоставляет право на вычет суммы, потраченной на пожертвования, из налоговой базы по налогу на доходы [89], [90].

2. Негосударственная поддержка социальных предпринимателей

Негосударственная поддержка социального предпринимательства оказывается гораздо эффективнее и разнообразнее, чем поддержка на государственном уровне. Рассмотрим основные направления негосударственной поддержки.

i. Социальная ответственность бизнеса США

Одним из первых, кто задумался о понятии «социальная ответственность» был Говард Боуэн (Howard Bowen), который в 1953 году опубликовал свою работу «Social Responsibilities of the Businessman» («Социальная ответственность бизнесмена»). В этой монографии Г. Боуэн дает анализ поведения компаний с нормативных позиций, намечаются рамки и ключевые направления изучения социальной ответственности бизнеса, а также говорит, что эта ответственность состоит в осуществлении политики принятия подобных решений либо следовании такой линии поведения, которые были бы желательны с позиции целей и ценностей общества [15].

В 1970 году Милтон Фридман (Milton Friedman) опубликовал в The New York Times Magazine статью «The Social Responsibility of Business is to Make a Profit» («Единственная социальная ответственность бизнеса - приносить прибыль»). Эта статья была прямо противоположна точке зрения Г. Боуэна. В своей работе М. Фридман определил социальную ответственность бизнеса так: «есть одна и только одна социальная ответственность бизнеса – использование его ресурсов и участие в деятельности компании, направленной на увеличение своей прибыли, так долго, пока это остается в рамках правил игры: участвовать в открытой и свободной конкуренции без обмана и мошенничества». В статье говорится о том, что если хочешь сделать что-то доброе, то делай это только за свой счет. А также, что не бизнес социально ответственен, а человек, который руководит компанией, и если речь идет о корпорации, то руководитель ее тратит не только свои деньги, но и деньги акционеров [41].

В 2005 году Филипп Котлер (Philip Kotler) и Нэнси Ли (Nancy Lee) в своей книге «Корпоративная социальная ответственность: Как сделать как можно больше добра для вашей компании и сообщества» («Corporate Social Responsibility: Doing the Most Good for Your Company and Your Cause») определили социальную ответственность бизнеса как добровольный вклад бизнеса в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах.

В настоящее время социальная ответственность (social responsibility) - это совокупность обязательств, которые берет на себя организация в плане защиты интересов общества и его дальнейшего совершенствования [54]. Социальная ответственность компании может проявляться по отношению к сторонам, заинтересованным в результатах ее деятельности, а также по отношению к окружающей среде и к общественному благосостоянию в целом. Некоторые компании признают свою ответственность по всем трем направлениям и прилагают максимум усилий к тому, чтобы преуспеть в каждом из них. В то же время другие компании делают особое ударение на одной или двух сферах социальной ответственности. Существуют также компании, которые не признают свою ответственность перед обществом ни в каком виде.

Социальная ответственность как политика и концепция стратегического развития компании включает в себя следующие направления деятельности:

· соблюдение законодательно установленных требований и обязательств;

· выполнение обязательств перед потребителями, сотрудниками и инвесторами;

· благотворительные пожертвования;

· взаимодействие с государственными органами и различными общественными

· организациями с целью реализации социальных программ;

· забота об окружающей среде.

ii. Фонды и сообщества

В настоящее время в США существует созданная в течение столетия развитая инфраструктура фондов и некоммерческих организаций, которые поддерживают развитие территорий и местных сообществ. В число таких организаций входят: организации при церквях, которые предоставляют социальные услуги; бизнес-организации, которые работают над достижением целей в области экономического развития; фонды местного сообщества, которые поддерживают организации культуры, социальные службы и экономическое развитие; местные некоммерческие организации, которые строят доступное жилье; партнерства между профсоюзами и менеджментом; уникальные организации, которые занимаются местной благотворительностью, поддерживая вдов, работников монопредприятий или спонсируют обучение детей, оставшихся сиротами в семьях пожарных, погибших при исполнении служебного долга.

Именные фонды оказывают активную финансовую поддержку социальным предпринимателям (например, Фонд Джона Рокфеллера, Фонд Генри Форда или Фонд Эндрю Карнеги).

В настоящее время в США активно формируются и развиваются членские организации в области социального предпринимательства. Такие сообщества являются важными с точки зрения поддержки в различных сферах (образовательной, информационной), часто функционируют как платформы обмена опытом для начинающих и опытных социальный предпринимателей.

Альянс Социальных предприятий

Одна из самых крупных и известных организаций, объединяющих и поддерживающих социальные предприятия в США – Альянс Социальных предприятий (Social Enterpise Alliance).

Альянс (SEA) сам определяет себя, как «членская организация, целью которой является создание движения социальных предприятий, направленного на мобилизацию сообществ некоммерческих организаций и доноров для содействия развитию стратегий извлечения прибыли». Альянс образовался в 2002 году после слияния двух организаций: Национального собрания социальных предпринимателей (The National Gathering for Social Enterpreneurs, год основания 1998) и SeaChange (год основания 2000) [109], [110].

Сегодня Альянс управляется Советом Директоров, который включает в себя ведущих специалистов в области социального предпринимательства, научных кругов, юриспруденции и менеджмента.

Альянс предоставляет инструментарий для совершенствования работы социальных предприятий. Например, SEA может предоставить своим членам базу научных статей, бизнес-планов, шаблонов для создания и организации работы социальных предприятий. Также сайт и страница в социальной сети играют важную роль в структуре информационной поддержки для членов Ассоциации.

Объединяющее значение SEA заключается в расширении членов сообщества на национальном уровне, знакомство представителей одного направления социального предпринимательства из разных Штатов. Для этих целей создаются отделения SEA по всей территории США.

На местном уровне работа SEA особенно заметна. Каждое отделение организует по крайней мере четыре образовательных проекта в год, принимает активное участие в законотворчестве на местном уровне. На 1 января 2014 года на территории США расположены 16 отделений в 14 Штатах.

Членство основывается на ежегодных взносах в размерах, пропорциональных доходам организации. Возможно членство на льготных условиях при отсутствии прибыли предприятия.

Основные виды взаимодействия с социальными предпринимателями производятся посредством:

· Ежемесячных вебинаров

· Образовательных курсов и семинаров

· Ежегодного Саммита Социальных Препринимателей

Одним из важных проектов SEA является организация и проведение саммита по социальному предпринимательству.

Первое собрание состоялось в Сиэтле в 1998 году, на котором присутствовали 182 представителя социальных предприятий и донорских организаций. Инициаторами его организации стали шесть мастеров в области социального предпринимательства (Jerr Boschee, Джед Эмерсон, Гэри Мюльхаэр, Джон Ригган, Билли Шор и Ричард Стеккель). 13 августа 1997 года они приняли решение об организации подобного съезда. Причиной возникновения первого саммита послужило отсутствие коммуникации между социальными предпринимателями даже рамках одного Штата.

Начиная с 1998 года, Саммит проводится ежегодно или раз в два года в разных городах США.

Саммит длится два-три дня, в течение которых проходят выступления специалистов в различных областях, являющихся неотъемлемой частью качественного функционирования социального предприятия, мастер-классы, круглые столы (обмен опытом, обсуждение актуальных проблем), образовательные программы, презентации социальных проектов участников Саммита.

Такой способ взаимодействия между физическими и юридическими лицами, заинтересованными в развитии социального предпринимательства, по заявлениям руководства SEA и отзывам членов SEA, является продуктивным. Исходя из этого, с 2008 года вместе с родственными организациями по всему миру проводится Всемирный Форум Социального Предпринимательства. В 2010 году Форум собрал 730 представителей из 31 страны.

Основными стратегиями своей работы SEA заявляют следующие положения (информация на 9 апреля 2014 года):

· Мы разработаем базовую инфраструктуру для развития социального предпринимательства;

· Мы разработаем коммуникативную площадку для наших членов, чтобы они были больше связаны между собой и, тем самым, совместно обучались, имели доступ к большей информации и ресурсам;

· Мы будем активно наращивать базу подписчиков в социальных сетях, так как она оказывает информационную поддержку нашим членам;

· Мы будем активно сотрудничать с СМИ;

· Мы будем активно содействовать созданию системы, включающей в себя информирование общества, создание универсальной системы сертификации и принятие законопроектов о социальном предпринимательстве на федеральном и местном уровнях, что должно способствовать успешного развития социального предпринимательства в США.

Также в США существуют множество других ассоциаций, объединений и альянсов, направленных на поддержку социального предпринимательства. Ниже представлены самые известные фонды и ассоциации, поддерживающие социальных предпринимателей.

ФондAshoka

По численности и популярности с SEA можно сравнить фонд Ashoka [44]. Основной отличительной от Альянса чертой является преимущественно материальная поддержка социальных предпринимателей.

Фонд был основан по инициативе Билла Дрейтона, вдохновленного деятельностью императора Ашока (Индия, 269-232 гг. до н.э.) и учениями Ганди, в 1980 году для стартовой поддержки социально ориентированных предпринимателей. Хотя Фонд и зарегестрирован в Арлингтоне, штат Вайоминг, США, он имеет свои подразделения по всему миру. Фонд осуществляет программы в 60 странах по всему миру и имеет более 1800 стипендиантов [3].

Размер годового бюджета фонда с 1980 года до 2013 год вырос с 50 000 долларов до почти 30 млн долларов.

Ashoka поддерживает предпринимателей на трех уровнях:

· Оказывает финансовую и профессиональную помощь

· Объединяет сообщества социальных предпринимателей, фиксирует и освещает лучшие практики

· Содействует созданию инфраструктуры и финансовых систем, необходимых для поддержки и роста гражданского сектора и для распространения социальных инноваций в глобальном масштабе

И в шести основных направлениях:

· Гражданское участие

· Экономическое развитие

· Здоровье

· Права человека

· Окружающая среда

· Образование

Основными источниками финансирования являются пожертвования от частных лиц и коммерческих организаций.

Фонд не получает финансовой поддержки от государства.

С 2007 года помимо основного грантового конкурса молодых предпринимателей, Ashoka проводит Конкурс Молодых предпринимателей, внедряющих инновационные и эффективные методы для позитивных изменений по всему миру. В Конкурсе могут принять участие молодые люди в возрасте от 12 до 24 лет, использующие инновационные технологии для решение социальных проблем. Призовой фонд составляет порядка 100 000 долларов. Кроме того, молодым стипендиатам Фонд финансирует участие в образовательных проектах [3], [90], [107].

iii. Поддержка со стороны академического сообщества США

Высокий интерес академической среды к социальному предпринимательству стимулирует академическую поддержку по трем основным направлениям:

· Введение в учебную программу специализированных курсов, направленных на подготовку специалистов теоретического и практического профиля в области социального предпринимательства;

· Создание специализированных научных журналов;

· Организация научных конференций по социальному предпринимательству.

Рост количества специалистов в области социального предпринимательства значительно увеличивают эффективность функционирования социальных предприятий [64, стр. 235-511].

Необходимо отметить, что инициатива создания специализированных курсов по социальному предпринимательству изначально исходила от самих студентов. Образовавшиеся около десяти лет назад студенческие кооперативы, сообщества и инициативные группы сегодня активно трансформируются в учебные группы и специализации. Модель развития социального предпринимательства в академической среде (см. таблицу) демонстрирует постепенное усвоение этого курса как обязательного для большинства ведущих университетов США [47], [72], [73].

Основной проблемой исследовательской деятельности и подготовки квалифицированных кадров в области социального предпринимательства специалисты называют отсутствие законодательно закрепленной на федеральном уровне организационно-правовой и понятийной системы социального предпринимательства [75, стр. 231-254].

Ключевыепроблемы развития социального предпринимательства в США

Несмотря на активный рост количества социальных предприятий в США, существует несколько серьезных проблем их развития и функционирования.

1. Необходимость поддержания баланса между двумя противоположными целями коммерческих организаций – извлечение прибыли и осуществление социально- полезной деятельности;

В США одним из побочных эффектов деятельности социальных предприятий является переключение с основной (социальной) миссии на извлечение прибыли. Например:

· В случае социальной корпорации – фокусирование исключительно на качественном функционировании коммерческого сектора [26], [35].

· Концентрация на удовлетворении потребностей отдельных клиентов, а не достижение положительной динамики изменений для государства в целом [78]

Одна из важнейших функций социального предпринимательства – развития гражданского общества, то есть создание и укрепление социального капитала государства. Но в связи с тем, что социальные предприятия все больше приобретают рыночную ориентацию, существует угроза поддержанию устойчивых контактов с заинтересованными в осуществлении социально значимой деятельности сторонами (некоммерческими организациями, инвесторами малобюджетных организаций, частными инвесторами). Также возможность ориентации предприятия на поддержание контактов с крупными инвесторами, диктующими выгодные им приоритетные направления развития деятельности социального предприятия [4].

Такая ситуация, сложившаяся в области социального предпринимательства, является в большей степени следствием из ниже описанных проблем функционирования социального предприятия в США [108].

2. Отсутствие каких-либо ощутимых финансовых льгот для СП;

3. Сложность привлечения финансирования;

4. Затратность по времени и по средствам процедур отчетности.

Перспективы решения указанных выше проблем в открытых источниках не указаны. Но можно предположить, что социальное предпринимательство, как недавно сформировавшийся вид коммерческой деятельности и имеющий сильную поддержку со стороны бизнес и академического сообщества, будет признан на законодательном уровне как особый вид коммерческой деятельности, получит налоговые и юридические льготы, что решит основные проблемы деятельности социального предприятия.

Научно-информационный материал

«Международный опыт бизнес-инкубирования»

На начало третьего тысячелетия в мире насчитывалось более трех тысяч бизнес-

инкубаторов. Как инструмент поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе и в

инновационной сфере, эти структуры широко используются в разных странах мира.

Однако экономические условия развития определяют различные масштабы их

распространения в различных странах. По времени появления бизнес-инкубаторов в ряду

институциональных структур специалисты различают страны первого и второго потока. В

первый поток стран входят мировые лидеры, США и страны Западной Европы, а второй

поток составляют Китай, Индия, страны Латинской Америки, Израиль и некоторые

другие.

Опыт США

Наибольшее распространение бизнес-инкубаторы получили в США. По разным

оценкам, к 2000 году в Северной Америке насчитывалось 800-1000 инкубаторов. Для

сравнения в 1980 году в США и Канаде действовало всего 12 инкубаторов. В США

развитие концепций научно-технологических парков во многом связано с возникновением

мелких новаторских фирм. Бум основания таких компаний пришелся на период роста

расходов на национальные научно-технические программы и проекты. В их реализации

принимали участие университеты, государственные исследовательские центры и частные

подрядчики1

.

Один из первых американских инкубаторов бизнеса был основан в начале 1960-х

годов. В Пенсильвании совместными усилиями городских властей и университета был

создан научно-технологический парк, куда вошли малые предприятия из числа 500

лучших молодых фирм. Для того чтобы компенсировать ученым-предпринимателям

знания в области бизнеса, Научный центр, управляющий этим проектом, привлек к

сотрудничеству юристов, бухгалтеров и специалистов в области венчурного капитала.

Теперь Пенсильванский бизнес-инкубатор занимает более десятка зданий, в нем

расположено более сотни организаций и занято более 10 тыс. человек2

.

 

1 С.Г.Поляков «Инкубаторы бизнеса – российский опыт», 1996 г.

Там же.3

Первые бизнес-инкубаторы в США создавались с целью подготовки

предпринимателей. Однако, по мере их роста и расширения, главной задачей стало

создание новых рабочих мест благодаря организации новых фирм и производства новых

продуктов. Примерно 40% инкубаторов в Северной Америке – это технологические

инкубаторы. Около 30% - так называемые смешанные инкубаторы, в которых

функционируют компании разного профиля, оставшиеся же 30% ориентируются на

поддержку определенных слоев населения.

Примерно 75% инкубаторов являются бесприбыльными структурами. И только

лишь 25% работают на коммерческой основе. Примерно половина всех инкубаторов

поддерживается правительством и различными неправительственными организациями.

Они ориентируются, прежде всего, на решение проблем экономического развития.

Поэтому основной задачей у них является создание рабочих мест, диверсификация

экономики, а также расширение налоговой базы муниципальных структур3

. [4]

Примерно 19% инкубаторов находятся вблизи университетов и колледжей. Они

ставят своей целью поддержку новых компаний, которые организуются учеными и

выпускниками, так называемых spin-offs. Около 16% инкубаторов финансируются

совместно государственными структурами и частным сектором. Примерно 6% создаются

и полностью финансируются частными инвесторами. Такие предприятия занимаются

исключительно трансфертом и коммерциализацией высоких технологий, иными словами

принадлежат к инкубатором третьего поколения.

Сферы деятельности бизнес-инкубаторов в США весьма разнообразны. Создаются

инкубаторы искусств, которые сдают в аренду площади и оказывают помощь молодым

художникам и артистам. Существуют также сельскохозяйственные инкубаторы,

промышленные, производящие несложную продукцию, инкубаторы для поддержки

предпринимательской активности женщин, национальных меньшинств, инвалидов, а

также инкубаторы, работающие с высокотехнологичными предприятиями.

В 80-е годы поддержкой инкубаторов занималось Управление по защите интересов

малого бизнеса. Теперь подобные программы разрабатываются преимущественно по

инициативе местных структур власти. Они оценивают находящиеся на территории штата

инкубаторы, или необходимость их создания, и направляют свои рекомендации в

федеральные органы. На основе этих рекомендаций бизнес-инкубаторам выделяются

гранты и заемные средства. Сейчас примерно 70% американских инкубаторов получают

 

3 В.Ф.Гапоненко «Бизнес-инкубаторы в Национальной инновационной системе», М.:

Современная экономика и право, 2006 г.4

государственные субсидии. В среднем по стране в стенах бизнес-инкубаторов

«выживают» примерно 47% предприятий.

Успех крупных инкубаторов оказывает влияние на экономическое развитие

региона. Например, Остинкий технологический инкубатор способствовал

экономическому подъему Остина (Техас) в 90-е годы благодаря развитию

инфраструктуры предпринимательства, увеличению налоговых поступлений в бюджет

региона и повышению спроса на офисные площади. Даже самые общие расчеты

показывают, что только за 2000 год бюджет города получил свыше $1 млн. в виде дохода

от налога на расходы на предметы потребления и дополнительно свыше $5 млн. от налога

на собственность4

.

Приведем некоторые примеры успешного бизнес-инкубирования на территории

Соединенных Штатов. В Билокси, штат Миссисипи, инкубатор был основан в 1990 году.

Он занимается предоставлением услуг производственным и обслуживающим

предприятиям. За 2003 год 25 компаний инкубатора получили прибыль от своей

деятельности более чем на 30 млн. долларов, наняли на работу 344 человека, и выплатили

сотрудникам зарплату почти на 3 млн. долларов.

Уже упоминавшийся инкубатор Остин Технолоджи, расположенный на территории

Техасского университета, оказывает поддержку начинающим компаниям в области

высоких технологий. Он занимается поиском источников финансирования, а также

помогает продвигать продукты на рынок. С 1989 года инкубатор создал более 2800

высокооплачиваемых рабочих мест на территории Остина, увеличил внешний капитал до

600 млн. долларов. Выпускники-клиенты инкубаторов получили доход около 1, 5 млрд.

долларов.

Можно привести еще один пример – старейший технологический инкубатор,

который располагается на территории Технологического института Джорджии в Атланте,

штат Джорджия. Этот инкубатор является центром развития передовых технологий.

Сейчас он имеет в своем подчинении три территории вокруг штата и три инкубатора в

Атланте. В 2002 году 44 компании, входящие в состав инкубатора, получили

финансирование на 94 млн. долларов, создали 4900 высокооплачиваемых рабочих места и

получили доход в 684 млн. долларов.

В последние десятилетия ХХ века успешнее других развивалась сфера

биотехнологий. Лидерами в этом направлении, как в США, так и во всем мире, стали

 

4 В.Ф.Гапоненко «Бизнес-инкубаторы в Национальной инновационной системе», М.:

Современная экономика и право, 2006 г.5

исследовательские университеты Калифорнии. Здесь расположена треть национальных

фирм, занимающихся развитием биотехнологий. За 15 лет в этой отрасли в Калифорнии

было создано более 60 тыс. новых рабочих мест, а средний ежегодный заработок составил

75 тыс. долларов. Интересно, что каждая шестая фирма, была основана учеными

Калифорнийского университета, являющегося одним из ведущих центров по изучению

биотехнологий. Выпускники занимают руководящие должности 57% фирм, а 85% из них

имеют научную степень.

Другой центр изучения биотехнологий расположен в университете Флориды. Это

Инкубатор Биотехнологии Сида Мартина – ведущий бизнес-инкубатор в этой сфере. Он

помогает превращать технологии, разработанные на территории всего штата, в

коммерческие проекты. В число оказываемых услуг также входят услуги по развитию

бизнеса, формированию первоначального капитала и современной производственной

инфраструктуры. Инкубатор обеспечивает старт биотехнологическим компаниям, а также

предоставляет в пользование лаборатории, оборудование, оранжереи и т.д.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.