Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международные морские организации 2 страница






Источник: https://reftrend.ru/1005957.html

Международная морская организация или ИМО (англ. International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

Содержание

[убрать]

· 1История

· 2Задачи ИМО

· 3Структура ИМО

· 4Основные функции ИМО

· 5Деятельность ИМО

· 6Ссылки

· 7См. также

История[править | править вики-текст]

ИМО образована 6 марта 1948 года в Женеве с принятием Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО) (англ. Inter-Governmental Maritime Consultative Organization, IMCO). Конвенция вступила в силу 17 марта 1958 года, и вновь созданная организация приступила к своей практической деятельности. На 9-й сессии Ассамблеи этой организации (Резолюция A.358(IX)) ее название было изменено, и с 22 мая 1982 годадействует ее нынешнее название. Штаб-квартира расположена в Лондоне.

Задачи ИМО[править | править вики-текст]

Деятельность ИМО направлена на отмену дискриминационных действий, затрагивающих международное торговое судоходство, а также принятие норм (стандартов) по обеспечению безопасности на море и предотвращению загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь, морской среды. Имеет штат около 300 человек.

В определенном смысле ИМО является форумом, в котором государства — члены этой организации обмениваются информацией, обсуждают правовые, технические и иные проблемы, касающиеся судоходства, а также загрязнения с судов окружающей среды, в первую очередь морской среды.

Структура ИМО[править | править вики-текст]

По состоянию на 19 ноября 2011 года, в ИМО состоят 170 государств-членов и 3 ассоциированных члена (Фарерские острова, Гонконг, Макао). Высшим органом организации является Ассамблея государств-членов. Сессии Ассамблеи собираются раз в 2 года. Имеется также Совет ИМО, состоящий из 40 государств, в число которых входит и Россия. Государства разделены на три большие группы: 10 ведущих морских государств, 10 иных государств, значительных с точки зрения международной морской торговли, и 20 морских государств, избранных в Совет с целью обеспечения географического представительства различных регионов мира.

Помимо Ассамблеи в рамках ИМО действуют 5 комитетов:

· Комитет по безопасности на море (Maritime Safety Committee, MSC — КБМ);

· Комитет по защите морской среды (Marine Environment Protection Committee, MEPC — КЗМС);

· Юридический комитет (LEG — ЮРКОМ);

· Комитет по техническому сотрудничеству (КТС);

· Комитет по облегчению формальностей судоходства (FAL),

а также 9 подкомитетов (в составе КБМ или КЗМС) и секретариат во главе с Генеральным секретарем. С 2012 г. Генеральным секретарем был избран представитель Японии Кодзи Секимидзу.

Все нормативные и правовые документы, подготовленные в подкомитетах и рассмотренные на сессиях комитетов, рассматриваются и принимаются, как правило, на очередных сессиях Ассамблеи Организации. Наиболее серьёзные, стратегические решения могут приниматься решениями организуемых ИМО Дипломатических Конференций.

ИМО принимает решения в форме Резолюций Организации, к которым при необходимости могут прилагаться различные документы (кодексы, циркулярные письма, поправки к действующим документам — конвенции, кодексу и т. п.). С учетом оговариваемых условий и сроков вступления в силу такие обязательные решения должны внедряться Администрациями (Правительствами стран-членов). Решения Ассамблеи ИМО, не изменяющие или дополняющие принятые конвенции, носят рекомендательный характер и могут выполняться национальными морскими администрациями путем включения решений (или создания на их основе собственных решений) в национальное законодательство.

Основные функции ИМО[править | править вики-текст]

· действует в качестве специализированного учреждения Организации Объединенных Наций (ООН);

· является консультативной и совещательной организацией;

· несет ответственность за организацию обеспечения безопасности на море и защиты окружающей среды, а также решение юридических вопросов, связанных с международным судоходством;

· способствует облегчению взаимодействия правительств государств по техническим вопросам для достижения высочайших стандартов в области безопасности на море и предотвращения загрязнения;

· принимает и совершенствует обязательные к исполнению и рекомендательные международные конвенции, кодексы, резолюции, протоколы, циркуляры и рекомендации.

Деятельность ИМО[править | править вики-текст]

Первая задача ИМО состояла в том, чтобы принять новую версию Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (International Convention for the Safety of Life at Sea, SOLAS — СОЛАС), наиболее важной из всех конвенций, имеющих дело с безопасностью на море. Конвенция была заключена в 1960 году, после чего ИМО направила свое внимание к таким вопросам как содействие международным морским перевозкам (Конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 года), определению положения грузовой марки (Конвенция о грузовой марке 1966 года) и перевозке опасных грузов, была также пересмотрена система измерения тоннажа судов (Международная Конвенция по обмеру судов 1969 года).

1 ноября 1974 года на Международной конференции по охране человеческой жизни на море был принят новый текст Конвенции СОЛАС. В 1988 году на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств был принят Протокол к этой Конвенции. В 1992 году в ИМО был издан так называемый Консолидированный текст Конвенции СОЛАС.

Хотя безопасность на море была и остается наиболее важной задачей ИМО, в середине 60-х годов XX столетия на первый план стала выходить новая проблема — загрязнение окружающей среды, в первую очередь морской. Рост количества нефтепродуктов, транспортируемых морским путем, а также размеров перевозящих эти нефтепродукты судов вызывал особое беспокойство. Масштаб проблемы продемонстрировала авария танкера Torrey Canyon, произошедшая в 1967 году, когда в море попало 120 000 тонн нефти.

В течение следующих нескольких лет ИМО приняла ряд мер, направленных на предотвращение аварий танкеров, а также минимизацию последствий этих аварий. Организация также занялась загрязнением окружающей среды, вызываемым такими действиями, как чистка нефтяных танков, а также сбросом отходов машинных помещений — по тоннажу они причиняют больше вреда, чем загрязнение вследствие аварий.

Наиболее важной из этих мер стала Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78) (International Convention for the Prevention of Pollution from Ships, MARPOL), принятая в 1973 году, и измененная Протоколом 1978 года. Она охватывает не только случаи аварийного и/или эксплуатационного загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, но также и загрязнение моря жидкими химическими веществами, вредными веществами в упакованной форме, льяльными водами, мусором и загрязнение с судов воздушной среды. В 1990 году была также подготовлена и подписана Международная конвенция по обеспечению готовности на случай загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству.

Помимо этого ИМО решала задачу создания системы, направленной на обеспечение компенсации тем, кто в результате загрязнения пострадал материально. Соответствующие два многосторонних соглашения (Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью и Международная конвенция о создании Международного фонда для компенсации ущерба от загрязнения нефтью) были приняты в 1969 и 1971 годах, соответственно. Они упростили и ускорили процедуру получения компенсации за загрязнение. Обе Конвенции были пересмотрены в 1992 и еще раз в 2000 году, что позволило увеличить пределы компенсации, подлежащей выплате пострадавшим от загрязнения.

Под эгидой ИМО также готовилось и продолжает готовится большое число других международных соглашений и документов по вопросам, затрагивающим международное судоходство.

Огромные успехи, сделанные в технологии связи, дали возможность произвести серьёзные усовершенствования в морской системе спасения при бедствии. В 1970х годах была введена в действие глобальная система поиска и спасения при бедствии. Тогда же была создана Международная организация подвижной спутниковой связи (International Maritime Satellite Organization, INMARSAT — ИНМАРСАТ), которая серьёзно улучшила условия передачи радио- и других сообщений с и на суда, находящиеся в море.

В 1978 году IMO учредила Всемирный день моря с целью привлечь внимание к проблеме безопасности на море и сохранения морских биоресурсов.

В 1992 году были определены этапы внедрения Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечении безопасности (ГМССБ)(англ. Global Maritime Distress and Safety System, GMDSS). С февраля 1999 года ГМССБ была полностью введена в эксплуатацию и теперь терпящее в любой точке земного шара бедствие судно может получить помощь, даже если экипаж судна не имеет времени передать по радио сигнал о помощи, поскольку соответствующее сообщение будет передано автоматически.

Другие меры, разработанные ИМО, касались безопасности контейнеров, насыпных грузов, танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного газа, а также других типов судов.

Специальное внимание было уделено стандартам обучения членов экипажа, включая принятие специальной Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (International Convention for the Standards of Training, Certification and Watchkeeping, STCW — ПДМНВ), вступившая в силу 28 апреля 1984 года. В 1995 году Конвенция ПДМНВ была значительно переработана. Значительные изменения в содержание конвенции ПДМНВ были внесены и позднее, в том числе в 2010 году на конференции в г. Манила (Филиппины). В настоящее время рекомендовано именовать конвенцию «ПДМНВ с поправками» (STCW as amended).

В 1983 году ИМО в Мальме (Швеция) был основан Всемирный морской университет, обеспечивающий повышение квалификации руководителей, преподавателей и других специалистов в области судоходства. В 1989 году в Валетта (Мальта) был создан Международный институт морского права ИМО, который готовит юристов в области международного морского права. Тогда же в Триесте (Италия) была основана Международная морская академия, проводящая специализированные краткосрочные курсы по различным морским дисциплинам.

Ссылки[править | править вики-текст]

· Официальный веб-сайт Международной морской организации (ИМО): информация о деятельности, целях, задачах, конвенциях и других официальных документах ИМО [1]

· Сайт Министерства транспорта Российской Федерации о Международной морской организации [2]

· Сайт ООН о Международной морской организации [3]

· Kenneth R. Simmonds. The International Maritime Organization. Simmonds & Hill Pub., 1994 (англ.)

· Myron H. Nordquist, John Norton Moore. International Maritime Organization. University of Virginia. Center for Oceans Law and Policy. 1999 (англ.)

· Международное морское право. Учебное пособие. Под ред. С.А. Гуреева. М, " Юридическая литература", 2003 г.

· Constantinos Kyprou Hadjistassou. International maritime organization: rethinking marine environmental policy. Massachusetts Institute of Technology. Dept. of Ocean Engineering. 2005 (англ.)

· Frederic P. Miller, Agnes F. Vandome, John McBrewster. International Maritime Organization. M Verlag Dr. Mueller e.K., 2010 (англ.)

См. также[править | править вики-текст]

· СОЛАС

· Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ 73/78)

· Конвенция относительно вмешательства в открытом море в случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью

· МППСС-72

· Международный морской комитет

· ПДНВ

· Юридический Комитет ИМО

· Стремительное развитие международных торговых отношений начала XIX века способствовало ратификации огромного числа межгосударственных соглашений (договоров), касающихся безопасности мореплавания. Принимались различные соглашения об обмере судов, предотвращению загрязнения окружающей среды, предупреждению столкновений судов. К концу XIX столетия поступило предложение приступить к созданию постоянно работающего отраслевого объединения, для рассмотрения задач эксплуатационной безопасности судоходства. В 1888, странами Скандинавии выдвинуто предложение приступить к созданию Международного Морского Бюро дабы разрешить проблемы мореходности технического характера. Результатом стало основание Морского Международного Комитета (1897), занимавшегося рассмотрением тем морского права. Комитетом принято несколько конвенций (широко известных как " Брюссельские"), позднее взятых за основу современных. При Лиге наций организован Консультативный и технический комитет по транспорту (автодорожного и водного). Под эгидой Лиги наций заключены соглашения, касающиеся морского и речного судоходства.

· История создания Международной морской организации

·
19.02 - 06.03 1948-го проходила Морская Конференция ООН, место проведения - Женева. Непосредственно на конференции проводилось обсуждение Конвенции о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Вступление в силу конвенции начиналось семнадцатого (17) марта 1958. Целями деятельности, заявленными статьей 1 Конвенции об ИМО, определялись следующие пункты:
- обеспечить механизм сотрудничества в области практического регулирования технических вопросов, затрагивающих международные коммерческие перевозки;
- содействовать и поощрять унификацию практически осуществимых максимальных норм сферы морской безопасности, не загрязнения моря с судов, эффективности мореплавания;
- рассматривать правовые и административные задачи, соответствующие закрепленным статьей целям.
1982 - изменилось первоначальное наименования организации. Предполагалось, что термин " консультативная" могло ошибочно трактоваться как ограничение полномочий или ответственности, соответственно часть названия " межправительственная" - косвенно, вызывало подозрения и недоверие. Исходя из перечисленных соображений, замена имени на Международную Морскую Организацию являлось совершенно необходимым для повышения роли ММО на международном уровне, с целью возложить ответственность за внедрение различных международных конвенций, создание стандартов, норм, имеющих отношение к сохранению человеческой жизни и водной среды от преднамеренного или непреднамеренного загрязнения.

· Структура Международной морской организации

·
Состав: Ассамблея, Совет, Секретариат, Комитеты. Верховный орган ИМО - Ассамблея. Созыв сессий происходит раз в два года. В состав ассамблеи входят представители всех 155 стран-членов, занимающихся рассмотрением приоритетных решений. Назначение Генерального Секретаря производиться Советом после одобрения Ассамблеей.
Совет приобретал функции Исполнительного органа. Между сессиями Ассамблеи ИМО, Совет занимается выполнением рабочих функций организации, производит координацию работы комитетов. Состав Совета - 32 члена, назначаемых исходя из принципа баланса между грузовладельцами и судовладельцами. Избрание государств-членов производится Ассамблеей.
Категория (А) - наиболее заинтересованные в оказании услуг всемирного судоходства (десять государств);
Категория (В) - наиболее заинтересованные в поддержании глобальной торговли (восемь членов);
Категория (С) - не попавшие в другие категории, однако существенно заинтересованы в коммерческой перевозке грузов морем, обеспечены представительством в Совете всех мировых регионов (шестнадцать стран).
Состав Секретариата IMO: Генеральный Секретарь - главное административное должностное лицо организации, персонал организации. Структура Секретариата наилучшим образом обеспечивает деятельность основных органов Международной морской организации. Обязанность Секретариата - ведение, подготовка всей документации ИМО.
В последние десять лет увеличилось количество катастроф и морских аварий, сопровождавшихся значительными человеческими жертвами. Среди причин такого состояния дел: недобросовестность операторов, не уделяющих должное внимание технико-эксплуатационному состоянию морских судов; снижение уровня контроля и требований к судовладельцам со стороны стран флага и их правительств; желание многих (особенно малых) судовладельцев извлечь максимальную прибыль, иногда экономя на снабжении и обслуживании судов. Такое стечение обстоятельств явилось причиной привлечения внимания морского сообщества, предпринявшего ряд мер для улучшения сложившейся ситуации.

· Государства-члены Международной морской организации

·
Австралия, Австрия, Азербайджан, Албания, Алжир, Ангола, Антигуа и Барбуда, Аргентина, Багамские Острова, Бангладеш, Барбадос, Бахрейн, Белиз, Бельгия, Бенин, Болгария, Боливия, Босния и Герцеговина, Бразилия, Бруней-Даруссалам, Вануату, Венгрия, Венесуэла, Вьетнам, Габон, Гаити, Гайана, Гамбия, Гана, Гватемала, Гвинея, Гвинея-Бисау, Германия, Гондурас, Гонконг (Китай), Гренада, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Джибути, Доминика, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Йемен, Кабо-Верде, Казахстан, Камбоджа, Камерун, Канада, Катар, Кения, Кипр, Китай, Колумбия, Коморские Острова, Конго, Корейская Народно-Демократическая Республика, Коста-Рика, Кот-д'Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Либерия, Ливан, Ливийская Арабская Джамахирия, Литва, Люксембург, Маврикий, Мавритания, Мадагаскар, Макао (Китай), Малави, Малайзия, Мальдивские Острова, Мальта, Марокко, Маршалловы Острова, Мексика, Мозамбик, Монако, Монголия, Мьянма, Намибия, Непал, Нигерия, Нидерланды, Никарагуа, Новая Зеландия, Норвегия, Объединенная Республика Танзания, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Пакистан, Панама, Папуа-Новая Гвинея, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Македония, Республика Молдова, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, Самоа, Сан-Марино, Сан-Томе и Принсипи, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Сербия и Черногория, Сингапур, Сирийская Арабская Республика, Словакия, Словения, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Соединенные Штаты Америки, Соломоновы Острова, Сомали, Судан, Суринам, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тонга, Тринидад и Тобаго, Тунис, Туркменистан, Турция, Украина, Уругвай, Фарерские ОстроваФиджи, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Чешская Республика, Чили, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эквадор, Экваториальная Гвинея, Эритрея, Эстония, Эфиопия, Южная Африка, Ямайка, Япония.

· Деятельность Международной морской организации

·
МОТ, ИМО, рядом иных ассоциаций и объединений, в ходе своих сессий ратифицировали целый ряд важных резолюций, глобальных конвенций, кодексов и рекомендаций, направленных на снижение опасности на море, защиту окружающей среды. Основная цель таких документов - снижение рисков мореплавания, путем внедрения унифицированных единых стандартов управления морскими судами с берега или их коммерческой эксплуатации экипажем.
Снижение опасности мореплавания определена, как первостепенная цель морской организации. Цель подчиняет деятельность абсолютно всех рабочих подразделений и органов IMO.
Международная морская организация приняла либо пересмотрела несколько весьма значимых конвенций: МАРПОЛ, СОЛАС, ПДМНВ, " Конвенция О грузовой марке"... Международная морская организация образовалась в период значительных перемен водной отрасли отрасли. ИМО проводила работу над изданием новых, улучшением уже действующих документов, соответственно вновь появившимся технологиям мореплавания. Международная морская организация утвердила свыше тридцати пяти конвенций, огромный перечень протоколов (различных дополнений к ним).
При подготовке конвенций, организация принимает советы от участников, тесно сотрудничающих с ИМО. К их числу относятся следующие межгосударственные структуры: Международная Организация Труда, Международное Агентство по атомной энергии, Продовольственная и сельскохозяйственная Организация, Всемирная Организация Здравоохранения, Конференция ООН по охране окружающей среды... При оказании помощи в разрешении важных проблем для консультации привлекаются следующие неправительственные организации: Международная Федерация Судовладельцев, ИНТЕРКАРГО, Международная Палата Судоходства, Международная Торговая Палата, Международная организация по стандартизации, Международная Ассоциация Классификационных обществ, Балтийский и Международный Морской Совет, ИНТЕРТАНКО, Международная Федерация Ассоциаций Морских Капитанов, Международный Союз Охраны Природы и многие другие организации.

· Издания Международной морской организации

·
- " IMO News" - на английском языке, публикуется ежеквартально тиражом 13 000 экземпляров и рассылается всем членам ИМО. Журнал освещает деятельность, содержит подробные материалы;
- " FOCUS ON IMO " - обозрение выходящее на французском, английском и испанском языках. Содержит обширную конкретную информацию по работе ИМО, уделяя внимание отдельным темам.

Уже издано более 20 выпусков " FOCUS ON IMO ": International Maritime Organization; SOLAS; IMO Conventions (status @ 1 January 1998); А summary of IMO Conventions; Basic facts about IMO; The GMDSS Global Maritime Distress & Safety System; The transport by sea dangerous, hazardous & harmful cargoes, includiпg environmentally hasardous substances (marine pollutant) & wastes; IMO & safety navigation; Preventing marine pollution; The World Maritime University; IMO & cargo safety; Search & rescue @ sea; Gas @ sea; -MARPOL 73/78; Chemicals @ Sea; А list of Maritime Training Institutes; The International Convention on Standards of Training Certification & Watchkeepiпg for Seafarers (STCW) 1978; Piracy & other crimes; Dumping @ Sea & Radio @ Sea.

· Конференция по торговле и развитию (ЮНКТАД)
United Nations Conference on Trade and Development (UNCTAD)

· Орган ООН, учрежденный в соответствии с резолюцией 19-й сессии Генеральной ассамблеи ООН от 30 декабря 1964 г. для содействия международной торговле и экономическому развитию и призванный служить центром согласования политики правительств и региональных экономических группировок в торговле и связанных с ней аспектах экономического развития, содействовать координации деятельности других учреждений ООН по международный торговле. В деятельности ЮНКТАД участвует 191 страна, в том числе Россия. Штаб-квартира - в Женеве, отделение связи - в Нью-Йорке.

· Структура ЮНКТАД

· Главный руководящий орган Конференции - Сессия ЮНКТАД, которая созывается не реже 1 раза в три года. В период между сессиями руководящие функции Конференции выполняет Совет по торговле и развитию, который собирается два раза в год. Ежегодно Совет представляет Генеральной Ассамблее ООН доклад о своей деятельности. В рамках Совета действуют различные постоянные комитеты и рабочие группы, которые занимаются подготовкой исследований и рекомендаций Совету в различных областях. Действуют три постоянные комиссии:

· · Комиссия по торговле товарами и услугами;
· Комиссия по инвестициям, технологиям и финансовым вопросам;
· Комиссия по предпринимательству, содействию бизнесу и развитию.

· В работе комитетов Совета могут участвовать любые государства-члены ЮНКТАД, представившие заявление о своем желании быть членом конкретного вспомогательного органа. Работа в Комиссиях ведется в экспертных группах, в которых участвуют компетентные технические специалисты разных стран по определенным вопросам.

· Генеральный секретарь ЮНКТАД назначается Генеральной Ассамблеей ООН сроком на три года. Он руководит работой Совета, его вспомогательных органов и Секретариата ЮНКТАД. К очередным сессиям Генеральной Ассамблеи ООН и ЭКОСОС ЮНКТАД представляет доклады о своей работе за соответствующий период. Деятельность ЮНКТАД финансируется из бюджета ООН.

· Деятельность ЮНКТАД

· Основной фокус деятельности ЮНКТАД сосредоточен на вопросах вовлечения развивающихся стран в международные торговые соглашения. Важной организационной особенностью функционирования механизма ЮНКТАД является метод работы по группам стран. Существуют четыре группы: A - афро-азиатские, B - развитые западные страны, C - латиноамериканские страны, D - страны Центральной и Восточной Европы. " Группа 77", состоящая из стран групп A и C, формального статуса в ЮНКТАД не имеет, однако вносит весомый вклад в ее деятельность. Характерным для работы органов ЮНКТАД стало предварительное определение позиций в каждой из групп и выступление на сессиях ЮНКТАД каждой группы, как правило, единым фронтом. В ЮНКТАД разработан и принят целый ряд конструктивных документов, решений и рекомендаций. Так, в частности, в 1964 г. были утверждены принципы международной торговли и торговой политики; в 1966 г. была одобрена Декларация о мировой продовольственной проблеме; в 1970 г. принято решение о создании Общей системы преференций; в 1972 г. на сессии был принят ряд резолюций и рекомендаций, положивших начало разработке документов, определяющих новый международный экономический порядок, одобрены рекомендации по дальнейшему развитию морских перевозок, расширению торговли между развивающимися странами; в 1976 г. разработан Международный кодекс поведения в области передачи технологии, что имело огромное значение для развития научно-технического потенциала развивающихся стран; в 1980 г. приняла решение об учреждении Общего фонда в рамках интегрированной программы по сырью, или Общего фонда для сырьевых товаров; в 1979-1981 гг. разработана программа содействия наименее развитым странам. В рамках ЮНКТАД был разработан ряд важных положений международной стратегии развития для Второго Десятилетия развития ООН, Программы установления нового международного экономического порядка, а также заключены международные соглашения по различным товарам. Поскольку существует тесная связь между торговлей и промышленным развитием, между окружающей средой, передачей и развитием технологии и планированием развития ЮНКТАД тесно сотрудничает с ЮНЕП, ЮНИДО и другими организациями, а также выполняет проекты технической помощи по линии ПРООН. Первая в 21 веке X сессия ЮНКТАД состоялась 12-19 февраля 2000 г. в Бангкоке /Таиланд/. Принимавшие участие в работе форума 2 тыс. делегатов из 171 страны мира, в том числе России и Белоруссии, отметили, что в контексте возможностей, создаваемых в процессе технологической революции, открытия рынков и глобализации основными целями ЮНКТАД является ускорение процессов экономического роста и устойчивого развития, обеспечение равноправия и всеобщего участия. На сессии были приняты Бангкокская Декларация и План действий. В Декларации было отмечена, что деятельность ЮНКТАД должна проходить в контексте Декларации тысячелетия (Millennium Declaration) Организации Объединенных Наций, т.е. направлена на борьбу с бедностью в целом (снижение в два раза к 2015 году числа жителей Земли, живущих менее чем на один доллар в день). Среди приоритетов ЮНКТАД в новом веке были заявлены эффективная интеграция всех стран в мировую торговую систему и поддержка экономики, основанной на знаниях как неотъемлемой части действенного участия развивающихся стран в мировой экономике.

· Отношения ЮНКТАД с Россией

· В свое время Советский Союз участвовал в деле создания ЮНКТАД, предложив включить в повестку дня 17-й сессии ГА ООН пункт " О созыве международной конференции по проблемам торговли". Затем на 26-й сессии ЭКОСОС Советский Союз представил свои предложения об организационно-правовых принципах такой организации. Генеральная Ассамблея в соответствии с резолюцией от 8 декабря 1964 г. созвала 23 марта - 15 июня 1964 г. Конференцию ООН по торговле и развитию, учредив затем 30 декабря 1964 г. ЮНКТАД в качестве органа Генеральной Ассамблеи. Роль России в решении проблем, которыми занимается эта организация и сейчас весьма конструктивна. Состоянию экономики России экспертами ЮНКТАД неизменно уделяется самое пристальное внимание. Одним из главных направлений деятельности ЮНКТАД является обеспечение справедливых и стабильных цен на сырьевые товары развивающихся стран и улучшение доступа этих товаров на рынки промышленно развитых государств. С 1 января 1993 г. Россия включена в список стран-бенефициаров Всеобщей системы преференций Европейского сообщества, что стало проявлением готовности ЕЭС (ныне Европейского союза) открыть свой рынок для российских товаров, своего рода ключом, который позволил бы России открыть двери на рынок Европы. Следует отметить, что бенефициарами ЕС признаются страны, зарегистрированные в ЮНКТАД как развивающиеся, зависимые территории и прочие страны. Всеобщая система преференций является инструментом торговой политики, и ее цель состоит в предоставлении развивающимся странам таможенного тарифа, дающего им преимущества по сравнению с развитыми странами, обеспечивая экспортируемым ими товарам предпочтительный доступ на рынок Европейского союза. В ежегодном докладе ЮНКТАД, опубликованном в сентябре 1993 г. через два года после начала реального процесса реформ в странах Центральной и Восточной Европы, эксперты ЮНКТАД особое внимание авторы доклада уделили России в свете неудовлетворительных результатов " шоковой терапии". По мнению экспертов ЮНКТАД, в РФ, как и в других странах переходной экономики, государство призвано деятельно участвовать в преобразованиях. Одновременно эксперты ЮНКТАД высказались за выработку новой согласованной программы стран-кредиторов в отношении внешней задолженности России. Среди стран, возникших на пространстве бывшего СССР, Россия воспринимается как государство, экономические связи с котором, по меньшей мере, в течение нескольких лет, будут влиять на положение в экономике и остальных республик бывшего СССР. В свою очередь, ход реформ в России, а также ее политическая стабильность будут оказывать воздействие на положение во всем субрегионе. Содружество независимых государств /СНГ/ имеет в ЮНКТАД с 19 апреля 1994 г. статус наблюдателя. 5 мая 1994 г. между исполнительным секретариатом СНГ и секретариатом ЮНКТАД подписано соглашение о сотрудничестве, предусматривающее, в частности, обмен экономической информацией и техническое содействие. Россия также сотрудничает с ЮНКТАД в области регулирования конкуренции и развития предпринимательства в рамках Межгосударственного совета по антимонопольной политике стран СНГ. Перспективным является достижение развитие проектов технического содействия в области конкурентной политики и защиты прав потребителей в странах СНГ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.