Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельные учреждения ООН






К самостоятельным специализированным учреждениям, функционирующим в рамках системы ООН, относят Международную организацию труда (МОТ), Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ), Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), Организацию ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) и др.

Нарастание разрыва между бедными и богатыми странами, усиление опасности глобальных конфликтов (теракты 11 сентября 2001 г. в США) стимулируют поиск решения проблем регулирования и финансирования развития во всем мире. В этом контексте под эгидой ООН в 2002 г. прошли два форума: Всемирный саммит по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (ЮАР) — с 26 августа по 4 сентября и Международная конференция по финансированию развития в Монтеррее (Мексика) — c 18 по 22 марта. В итоге встреч были приняты соответственно Йоханнесбургская декларация и Монтеррейский консенсус. На встрече в ЮАР особый акцент был сделан на коллективной ответственности за социально-экономическое развитие, экологию на всех уровнях от местного до глобального. Была отмечена необходимость в сотрудничестве в таких областях, как водоснабжение и санитария, энергетика, здравоохранение, сельское хозяйство и биоразнообразие. В Мексике проблема устойчивого развития мира рассматривалась с точки зрения его финансирования. Признается, что имеется крайняя нехватка ресурсов, необходимых для целей преодоления нищеты и неравенства, изложенных в Декларации тысячелетия ООН. Предложены соответствующие либеральной идее развития, способы решения проблемы:

Мобилизация национальных финансовых ресурсов развивающихся стран на основе повышения результативности и последовательности макроэкономической политики и борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Мобилизация международных ресурсов, в том числе прямых иностранных инвестиций (ПИИ) и других частных ресурсов.

Международная торговля — важнейший и часто единственный внешний источник финансирования развития. Признано наличие серьезных торговых диспропорций, вызванных субсидиями экспорта со стороны промышленно-развитых стран, злоупотребление антидемпинговыми, техническими, санитарными и фитосанитарными мерами. Развивающиеся страны (РС) и страны с переходной экономикой (СПЭ) обеспокоены наличием тарифных пиков и тарифной эскалацией со стороны промышленно развитых стран (ПРС). Признано необходимым включать в торговые соглашения эффективные и функциональные положения о Специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран.

Активизация международного финансового и технического сотрудничества в целях развития означает увеличение официальной помощи в целях развития (ОПР). Конференция призвала ПРС предпринять конкретные усилия для достижения целевого показателя выделения развивающимся странам ОПР в объеме 0, 7% от ВНП и в объеме 0, 15-0, 2% от их ВНП развитых стран на нужды наименее развитых стран.

Внешняя задолженность является элементом мобилизации ресурсов на цели государственных и частных инвестиций. Признано, что должники и кредиторы должны нести совместную ответственность за предотвращение и урегулирование ситуаций, связанных с неприемлемым уровнем задолженности.

Совершенствование системы глобального экономического управления предполагает расширение круга участников процесса принятия решений по вопросам развития и устранения организационных пробелов. Надо усилить вовлеченность развивающихся стран и стран с переходной экономикой в процесс принятия решения в МВФ и ВБ, ВТО, в Банке международных расчетов, Базельском комитете и Форуме финансовой стабильности

Критики Монтеррейского консенсуса указывают, что, как и в случае Вашингтонского консенсуса, развитые страны исходят из либеральной модели развития, делают акцент на необходимость изыскания ресурсов для развития внутри развивающихся стран и при помощи частного сектора. Сами развитые страны не дают никаких четких обязательств в отношении перераспределения ресурсов. Соответственно практически невозможно преодолеть разрыв между бедностью и богатством.

Несмотря на многостороннюю деятельность ООН, идет дискуссия о необходимости и направлениях ее совершенствования. Ключевым звеном реформы ООН является преобразование Совета Безопасности. Этот вопрос стал особенно актуальным в связи с тем, что военные акции, проведенные США и их союзниками в Югославии и Ираке, не получили предварительного соглашения Совета Безопасности. На ХI сессии Конференции ЮНКТАД в Сан-Паулу (Бразилия) генсек ООН Кофи Аннан признал, что Совет Безопасности ООН может быть более демократичным и более представительным. Мир больше не тот, каким он был в 1944 г. В одном из проектов предполагалось довести число постоянных членов до 10, а временных — до 24 (1996 г.) В 2005 г. предлагалось расширить состав Совета Безопасности (СБ) шестью постоянными членами и четырьмя непостоянными членами, т. е. постоянные члены СБ — победители Второй мировой войны — должны поделиться своими полномочиями с другими крупными мировыми державами. Тем более, что Япония, не являющаяся постоянным членом СБ, платит взносы в бюджет ООН, превышающие суммы, выплачиваемые постоянными членами СБ.

Вынесенный на обсуждение ГА ООН вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его состава, не был решен.

Российская позиция состоит в поддержании любого варианта расширения при условии достижения широкого согласия между всеми заинтересованными странами.

Таким образом, имеется несколько взаимоисключающих подходов реформирования СБ ООН, что предполагает неопределенную длительность процесса преобразования.

Межправительственная океанографическая комиссия ЮНЕСКО (МОК/ЮНЕСКО) была основана резолюцией 2.31, принятой Генеральной конференцией ЮНЕСКО. Это встретилось в первый раз в Париже в главном офисе ЮНЕСКО с 19 до 27 октября 1961. Первоначально, 40 государств стали членами Комиссии. МОК помогает правительствам обращаться к своим отдельным и коллективным океанским и прибрежным управленческим потребностям, посредством разделения знания, информации и технологии, а также через координацию программ и создания способности в океанском и прибрежном исследовании, наблюдениях и услугах.

МОК - единственная организация объединенных наций, специализированная на океанской науке и услугах. Это обеспечивает центр для других организаций ООН и агентств относительно океанской науки, наблюдений и обмена данными и услуг, таких как глобальные системы предупреждения о цунами. Установленный в 1960, Комиссия праздновала свою 50-ю годовщину в 2010 и в настоящее время имеет 147 государств-членов. Так как у МОК часто есть своя собственная аккредитация в пределах встреч, таких как те из Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций о глобальном потеплении (UNFCCC), Соглашения по Биологическому разнообразию (CBD) и Конференции Организации Объединенных Наций по Устойчивому развитию (Rio+20), это дает ЮНЕСКО два места и два голоса за столом.

МОК был ключевым игроком в недавних международных дебатах по устойчивому развитию, поскольку это касается океана. Итоговый документ Rio+20 подтвердил важность “океана и побережий” к дебатам устойчивости, и является основанием для продолжающейся поддержки МОК созданию Цели Устойчивого развития, посвященной океану. МОК близко вовлечен в несколько международных партнерств для океанской устойчивости такой как с CBD, ОКЕАНАМИ ООН и Мировой Океанской Оценкой.

МОК/ЮНЕСКО составлен из его государств-членов (147 в 2014), Ассамблея, Исполнительный совет и Секретариат. Секретариат базируется в Париже, Франция. Дополнительно у МОК есть много Вспомогательных органов: три региональных подкомиссии (IOCARIBE, IOCAFRICA и WESTPAC), и программа и офисы проекта в Апиа (Самоа), Бангкок (Таиланд), Картахена (Колумбия), Копенгаген (Дания), Джакарта (Индонезия), Кингстон (Ямайка), Найроби (Кения), Мускат (Оман), Перт (Австралия) и Порт-о-Пренс (Гаити). JCOMM Центр Поддержки Программы Наблюдений на месте, в настоящее время принимаемый в Тулузе (Франция), находится в процессе перемещения в Брест (Франция). Кроме того, у МОК есть сильное присутствие в Остенде (Бельгия), где Международные Океанографические Данные и информационный Обмен (IODE) и Секретариат для Ocean Biogeographic Information System (OBIS) базируются. В соответствии с мандатом МОК, IODE координирует с 1961 обмен информацией и данные между государствами-членами МОК и его национальными океанографическими информационными центрами. Что касается OBIS, это было установлено переписью программы морской флоры и фауны (www.coml.org) и развилось между 2000 и 2010 как развивающийся стратегический союз людей и организации, разделяющие видение, чтобы сделать морские биогеографические данные, со всего мира, в свободном доступе по Всемирной паутине. Любая организация, консорциум, проект или человек могут внести данные в OBIS.

Цели высокого уровня МОК (2014-2021)

1. Здоровые океанские экосистемы и поддержанные услуги экосистемы

МОК работает, чтобы улучшить ответы на беспрецедентные изменения окружающей среды и способствовать океанскому здоровью через морские науки. МОК поддерживает Мир ООН Океанская Оценка, UNGA-ведомый регулярный процесс для рассмотрения государства морской среды, включая социально-экономические аспекты. Интеграция существующей информации от различных дисциплин на государстве океана улучшит стратегические ответы от национальных правительств и международного сообщества. ВЕДОМАЯ МОК Global Ocean Observing System (GOOS) и Сустав Всемирная метеорологическая организация (WMO) - МОК Техническая Комиссия для Океанографии и Морской Метеорологии (JCOMM) являются также успешными примерами многосторонних усилий для океанского контроля, наблюдения и услуг. GOOS координирует развертывание технологий наблюдения, быстрое и универсальное распространение потоков данных и доставку морской информации менеджерам, лицам, принимающим решения, и широкой публике. JCOMM - межправительственный орган технических экспертов, привлеченных из метеорологических и океанографических сообществ, чтобы обеспечить возможности наблюдения, управление данными и услуги.

1. Эффективные системы раннего оповещения и подготовленность для цунами и других связанных с океаном опасностей

МОК помогает и советует влиятельным политикам и менеджерам в сокращении рисков от цунами, штормовых волн, Вредное Цветение воды (HABs) и другие прибрежные опасности. После близко к пятидесяти годам опыта, координирующего Pacific Tsunami Warning System (PTWS), МОК-ЮНЕСКО прилагает глобальные усилия, чтобы установить океанские системы предупреждения о цунами как часть полной стратегии уменьшения опасности бедствий мультиопасности. Единица Цунами МОК работает с государствами-членами, вместе с другими агентствами ООН и NGO, чтобы построить стабильные системы раннего оповещения цунами. В этом контексте МОК координирует и способствует учреждению регионального межправительственного предупреждения о цунами и систем смягчения в Тихом океане и Индийском океане, в Карибском море, и в Северо-восточной Атлантике, Средиземноморье и связанных морях. Через его Межправительственную Группу по Вредным Морским водорослям (IPHAB) МОК также работает, чтобы установить системы, которые могут предсказать случаи и смягчить эффекты событий HAB.

1. Увеличенная упругость к изменению климата и изменчивости и увеличенной безопасности, эффективности и эффективности океанских действий через основанные с научной точки зрения услуги, адаптацию и стратегии смягчения

МОК работает с развитыми и развивающимися странами, чтобы контролировать и зарегистрировать изменения, чтобы помочь в дизайне стратегий смягчения и адаптации. Через GOOS МОК контролирует физические, химические и биологические аспекты и изменения в океане в мире. Эта объединенная сеть разрешает дизайн адаптации и стратегий смягчения и предоставляет информацию и данные для правительств, промышленности, ученых и широкой публики. МОК также активно продвигается, чтобы убедить лиц, принимающих решения, в важности звуковых научных знаний в проектировании политики по интегрированному прибрежному управлению, HABs и океанскому окислению (посредством синего углеродного исследования и инициатив). Океанское окисление представляет особый интерес к МОК, поскольку увеличивающий уровни CO2 в океане связаны с коралловым отбеливанием, изменениями в морском биоразнообразии и другими связанными проблемами.

1. Расширенное знание появляющейся океанской науки выпускает

МОК активно помогает государствам-членам в разработке и реализации новых Морских Пространственных инструментов Планирования, и на политических и организаторских уровнях, для основанного на экосистеме управления морскими и прибрежными зонами. Через его Международные Океанографические Данные и информационную программу Обмена (IODE), МОК облегчает эксплуатацию, развитие и обмен океанографическими данными и информацией среди участвующих государств-членов. IODE ищет, в частности чтобы обучить морских информационных специалистов из развивающихся стран. Ocean Biogeographic Information System (OBIS) управляет глобальной базой знаний морского биоразнообразия, через которую сотни учреждений и ученых вносят информацию о прошлом и текущем разнообразии, изобилии и распределении морской флоры и фауны. Данные OBIS используются во всем мире для планирования океанской политики сохранения и идентификации горячих точек биоразнообразия и тенденций распределения. Это позволяет МОК обеспечивать экспертные знания, данные и информацию для экологического, изменения климата и оценки морского биоразнообразия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.