Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс оценки технического состояния поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов






Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей поглощающих аппаратов и контроля качества после проведения требуемого ремонта в условиях депо.

Объект исследований: поглощающие аппараты грузовых и пассажирских вагонов.

Содержание отчета

1. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме. Отчет должен содержать: цель работы; описание измерительных инструментов, используемых для контроля технического состояния поглощающих аппаратов грузовых и пассажирских вагонов; порядок контроля основных; заполнить краткую характеристику рассмотренных поглощающих аппаратов и свести их в таблицу 6.

2. Описать причины возникновения выявленных неисправностей поглощающих аппаратов вагонов возможные последствия, которые они могут вызвать.

Причины:

Неисправности и причины поломок поглощающего аппарата:

· трещины корпуса поглощающего аппарата. Разрыв корпуса поглощающего аппарата происходит за счет резкого сверхмощного давления клиньев на корпус.

· Износ клиньев или корпуса поглощающего аппарата. Клинья или корпус изношены, давления на стенки и соответственно трения нет, следовательно, аппарат работает так же на одних пружинах, а значит, и признаки будут те же самые.

· потери упругости поглощающего аппарата. Если клинья или корпус изношены, аппарат начнет работать только за счет пружин.

· разрыву автосцепки, либо тягового хомута.

Последствия: последствия разрыва ведут к продолжительному занятию перегона, так как поезд с перегона приходится выводить частями.

 

Таблица 6

Тип аппарата Класс аппарата Номинальная энергоемкость при силе 2МН, кДж Ход, мм Номинальная скорость соударения вагонов массой 100т, км/ч Масса, кг
Ш-2-В Т0     7, 3  
  ПМК-110А ПМК-110-К-23 Т0     8, 7  
Ш-6-ТО-4у Т0     8, 7  
  РТ-120 Т1     9, 2  
ПМКП-110 Т1     9, 2  
АПМ-120-Т1 Т1     9, 2  
             

Продолжение таблицы 6

             
  73ZWу Т2     10, 5  
АПЭ-95-УВЗ Т2     10, 5  
АПЭ-90-А Т2     10, 5  
  73ZW12 Т3     12, 5  
АПЭ-120-И Т3     13, 5  
  ЦНИИ-Н6 Т3     14, 0  
  Р-2П Т3     14, 0  
  Р-5П Т3     14, 3  
             

 

Контрольные вопросы

1.На какие классы делятся поглощающие аппараты грузовых вагонов?

По основным эксплуатационным техническим показателям поглощающие аппараты подразделяются на четыре класса: Т0, Т1, Т2 и Т3. Фрикционные поглощающие аппараты относятся преимущественно к классам Т0 и Т1, эластомерные и гидравлические – к Т2 и Т3.[2; 38-52стр.]

2.Перечислите какие поглощающие аппараты предназначены для пассажирских вагонов и какое их принципиальное отличии.

ЦНИИ-Н6, Р-2П, Р-4П, Р-5П

Поглощающий аппарат Р-2П взаимозаменяем с аппаратом ЦНИИ-Н6. Этот аппарат отличается простотой конструкции и повышенной надежностью в эксплуатации, хорошей стабильностью работы, более высокой энергоемкостью при меньшей массе по сравнению с пружинно-фрикционными аппаратами.

В поглощающем аппарате Р-4П резинометаллические элементы подобны элементам, применяемым в аппарате Р-2П. Отличие лишь в толщине, которая составляет 24, 2 мм вместо 41, 5 у аппарата Р-2П.

Поглощающий аппарат Р-5П разработан для перспективных условий эксплуатации пассажирских вагонов. Отличие от аппарата Р-2П в том, что поперечные размеры резинометаллических элементов увеличены, а их толщина уменьшена до 33 мм вместо 41 мм. [2; 50-52стр.]

3.Какую функцию выполняет поглощающий аппарат установленный на вагоне?

Поглощения (демпфирования) основной части энергии удара, а также для снижения продольных растягивающих и сжимающих усилий, передающихся через автосцепку на раму рельсового подвижного состава (вагон, локомотив). Выполняет функцию буферов, но размещён внутри рамы. Усилия от автосцепки передаются через специальный тяговый хомут, благодаря которому поглощающий аппарат постоянно работает на сжатие.

[2; 50стр.]

4.При каких условия поглощающие аппараты отправляют для ремонта в сервисные центры или на завод-изготовитель.

При окончании гарантийного срока и при неисправности поглощающих аппаратов. [2; 45стр.]

5.Какие поглощающие аппараты (в зависимости от класса) устанавливают на разные рода грузовых вагонов?

Т1, Т2, Т3 [2; 70стр.]

6. На какие вагоны устанавливают поглощающие аппараты Р-2П?

Пассажирские вагоны [2; 51стр.]

7. Что показывает величина энергоемкости поглощающего аппарата?

Энергоемкость поглощающего аппарата показывает энергию воспринимаемую этим аппаратом при сжатии, затрачивается на работу сил трения и частично превращается в потенциальную энергию упругой деформации пружин и других элементов аппарата. [2; 50 стр.]

 

 

Лабораторная работа №6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.