Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс оценки технического состояния тележек грузовых вагонов






Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей элементов тележки модели 18-100 и контроля качества отремонтированной тележки в депо.

Объект исследований: тележка модели 18-100.

Содержание отчета по работе

Выполнены исследования возможных неисправностей тележек грузовых вагонов модели 18-100.

Результаты исследования показаны в таблице 7.−

Проверка и испытание отремонтированных тележек производится в полном соответствии с нормативно-технической документацией [6].

Таблица 7 ‒ Результаты исследования технического состояния грузовой тележки

Контролируемый параметр Измерительные инструменты и приспособления Эскиз Допустимые размеры при КР, мм Допустимые размеры при ДР, мм
         
1.Разность баз боковых рам А   штихмасс База боковины тележки мод. 18 - 100 Не более 2 Не более 2
2.Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы (вдоль тележки) Б   плоский щуп     Зазоры боковины тележки мод. 18 - 100 5-14 5-12
3.Суммарный зазор между направляющими боковой рамы тележки и корпусом буксы (поперек тележки) плоский щуп   Зазоры боковины тележки мод. 18 - 100 5-13 5-11
4. Зазор между скользунами тележки и рамой вагона Е   шаблон   Зазор между скользунами тележки 6-16 6-16


Продолжение таблицы 7

         
5.Зазор между скользунами, расположенными по диагонали вагона     шаблон    
 
 

 


Зазоры по диагонали вагона

Не менее 6 Не менее 6
6.Износ фрикционных планок     шаблон, штангенциркуль Износ фрикционной планки новые Не более 3
7.Длина основания фрикционного клина В     шаблон, штангенциркуль Длина основания клина 234-238 233-238
8. Местный зазор между боковиной и потолком буксы М плоский щуп Зазоры боковины тележки мод. 18 - 100 Не более 1 Не более 1
9.Величина разностей завышения уровня фрикционных клиньев и надрессорной балки шаблон Завышения уровня фрикционных клиньев 4-12 Не более 12
10.Плотность прилегания фрикционной планки Г плоский щуп Зазоры боковины тележки мод. 18 - 100 Не более 1 Не более 1
11.Уширение фрикционных планок в вертикальной плоскости к низу Л, К шаблон, металлическая линейка Уширение фрикционных планок 4-10 4-10

Контрольные вопросы

1. Какие дефекты наиболее часто встречаются у литых боковых рам тележек 18-100?

Трещины, изломы, износ трущихся деталей.[6; 14-16 c]

2. Какие дефекты наиболее часто встречаются у надрессорных балок тележек 18-100?

Изломы, трещины.[6; 17-22 c]

3. Назовите причины возникновения дефектов тележек 18-578 и способы их обнаружения.

В боковых рамах тележек трещины часто образуются в зоне над буксовым проемом и его наружных углах. Проявлению трещин способствует наличие изгиба боковой рамы тележки в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Несколько реже трещины образуются в зонах внутреннего угла буксового проема, наклонного пояса и технологического окна. Однако появление трещин в этих зонах значительно чаще приводит к разрушению рамы на ходу поезда. Образование трещин боковых рам из за дефектов литья может произойти в любой зоне боковой рамы.

Характерные признаки наличия трещин в литых деталях:

-концентрация металлической пыли на краях трещины, образование из нее валиков, а в зимний период по краям трещины- инея;

-разрыв слоя краски или окалины;

-наличие дефектов на поверхности катания. [6; 14-22 c]

4. Назовите места постановки износостойких элементов в тележки при модернизации.

Места трения фрикционных клиньев, подпятник, межчелюстной проем.

5. Назовите способы восстановления изношенных поверхностей боковых рам и надрессорных балок. Перечислите оборудование, которое при этом применяется.

Способ восстановления изношенных поверхностей стальных деталей включает предварительное изгибающее нагружение детали, контроль усилия нагружения, электродуговую наплавку изношенной поверхности в нагруженном состоянии детали, естественное охлаждение и последующую механическую обработку. Нагружение детали осуществляют с предварительным определением предела текучести металла и соответствующей ему нагрузки, а после естественного охлаждения производят дополнительное изгибающее нагружение детали с выдержкой и величиной нагрузки, необходимой и достаточной для формирования сжимающих напряжений в критических участках наплавляемой детали, в которых возможна наибольшая вероятность разрушения. Техническим результатом изобретения является повышение усталостной прочности и срока службы деталей.

6. Какими основными документами руководствуются при ремонте тележек?

Документ по ремонту тележек РД 32 ЦВ 052-2009.

 

 

 

 

Лабораторная работа №7






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.