Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологический процесс оценки технического состояния автосцепного устройства грузовых и пассажирских вагонов






Цель работы: приобретение знаний, практических умений и навыков обнаружения и выявления основных неисправностей элементов автосцепки, осмотра и обмера основных контролируемых параметров корпуса автосцепки и механизма, а также освоение операций по разборке-сборке автосцепки.

Объект исследований: автосцепное устройство СА-3, СА-3М и БСУ.

Содержание отчета

1. По результатам проведенной работы составляется отчет в письменной форме. Отчет должен содержать: цель работы; описание измерительных инструментов, используемых для контроля технического состояния автосцепки при КР и ДР; порядок контроль основных параметров корпуса и механизма автосцепки типа СА-3, СА-3М и БСУ; указать дефекты, выявляемые при КР и ДР; заключение с краткой характеристикой полученных результатов, сводимых в таблицу 5.

2. Описать причины возникновения выявленных неисправностей автосцепки и возможные последствия, которые они могут вызвать.

Полный осмотр при КР и ДР

Корпус автосцепки: шаблон 821р-1 проверяется ширина звена; 827р проверяется контур зацепления; 797р проверяется диаметр и соосность отверстий для валика подъемника; 937р проверяется положение отверстий для валика подъемника относительно контура зацепления; 806р проверяется диаметр шипа для замкодержателя; 834р положение полочки для предохранителя; 897р-1 толщина перемычки хвостовика автосцепки СА-3; 852рг и 852рп толщина замка; 899рг и 899рп толщина замыкающей части замка; 839р задняя кромка овального отверстия; 833р положение и диаметр шипа для предохранителя и кромки прилива для шипа; 943р направляющий зуб опоры замка; 841р толщина замкодержателя и ширина его лапы; 826р противовес, расцепной угол и овальное отверстие; 916р общее очертание замкодержателя. Предохранитель: 800р-1 общее очертание предохранителя, толщина и длина верхнего плеча, диаметр отверстия. Подъемник замка: 847р общее очертание подъемника, толщина, размер буртика, диаметр отверстия, длина узкого пальца. Валик подъемника: 919р соосность толстой и тонкой цилиндрических частей стержня, их диаметр, длина толстой цилиндрической части, квадратная часть стержня и глубина паза для запорного болта. Автосцепка в собранном виде: 828р контур зацепления; 787р величина отхода замка от кромки малого зуба. Тяговый хомут: 920р-1 длина хомута и проем в головной части вагонов. Ударная розетка: 776р опорные поверхности для маятниковых подвесок розетки грузового типа; 779р то же для розетки пассажирского типа. Центрирующая балочка: 777р-м опорная плоскость и крюкообразные опоры для балочки грузового типа поездов; 780р-м то же для балочки пассажирского типа. Маятниковая подвеска: 778р расстояние между головками подвески, диаметр стержня, толщина и ширина головок для подвески грузового типа; 781р то же для подвески пассажирского типа.

Дефекты: замок-трещина или излом перемычки; замкодержатель - наличие более одной трещины; предохранитель-трещина или излом; валик замка, клин тягового хомута, болт поддерживающий клин тягового хомута, валик тягового хомута, вкладыш, планка, упорная плита, балочка, маятникова подвеска, поддерживающая плита, фиксатор, паровозная розетка, валик паровозной розетки - трещина независимо от ее длины и места расположения; пружина-излом оттянутого конца; фиксирующий кронштейн, кронштейн расцепного привода наличии более одной трещины; поглощающие аппараты-трещины в корпусе и сквозные трещины.

 


Причины:

1. Предохранитель от саморасцепа - излом и изгиб верхнего плеча.

2. Замкодержатель - предназначен для удержания замка в нижнем положении при сцепленных автосцепках, а при расцепленных - фиксирует замок в верхнем положении вместе с подъемником, до разведения вагонов.

3. Замок автосцепки - Замок своей замыкающей частью запирает сцепленные автосцепки.

4. Валик подъемника - предназначен для поворота подъемника замка при расцеплении автосцепки и удержания подъемника в вертикальном положении.

5. Расцепной привод - служит для расцепления автосцепок.

6. Корпус автосцепки - служит для размещения деталей механизма автосцепки и для сцепления единицы подвижного состава, а также для передачи тяговых и ударных нагрузок.

7. Поглощающий аппарат - компонент автосцепного устройства, служащий для поглощения (демпфирования) основной части энергии удара, а также для снижения продольных растягивающих и сжимающих усилий.

8. Выявление трещины корпуса поглощающего аппарата - разрыв корпуса поглощающего аппарата происходит за счет резкого сверхмощного давления клиньев на корпус.

9. Износ клиньев или корпуса поглощающего аппарата.

10. Выявление потери упругости поглощающего аппарата.

11. Неисправность тягового хомута.

Последствия:

1. При изломе верхнего плеча полностью отсутствует ограничение перемещения замка. При изгибе верхнего плеча увеличивается расстояние между торцом плеча и упорной частью противовеса замкодержателя из-за чего увеличивается перемещение замка в кармане корпуса, в результате снижается надежность сцепления при натяжении поезда из-за уменьшения площади соприкосновения замков сцепленных автосцепок; замок может уйти в корпус настолько, что перестанет запирать сцепленные автосцепки.

2. При изломе противовеса будет полностью отсутствовать ограничение перемещения замка в карман корпуса. При изгибе противовеса произойдет неисправность аналогичная с изгибом верхнего плеча предохранителя.

3. При недостаточной толщине замка (у грузовых вагонов менее 48 мм, у пассажирских - менее 50 мм) сцепленные автосцепки не запираются и при возникновении тягового усилия малый зуб, и замок соседней автосцепки выйдут из зацепления.

4. При недостаточной длине цилиндрической части замок опирается кромкой овального отверстия на более тонкую квадратную часть валика и занимает неправильное положение, при этом верхнее плечо предохранителя спадает с полочки.

5. При короткой цепи расцепного привода (возникновение тягового усилия или прохождение кривых участков пути), цепь при натяжении может повернуть валик подъемника в расцепленное состояние. При длинной цепи можно не выявить неполное сцепление при неправильном положении расцепного рычага.

6. Уширение зева автосцепки за счет износа большого и малого зубьев или изгиба большого зуба приводит к выскальзыванию малого зуба и замка соседней автосцепки из контура зацепления под действием тягового усилия.

7. Вагон с неисправным поглощающим аппаратом может привести к разрыву автосцепки, либо тягового хомута.

8. Разорвав корпус, клинья при сжатии трения на корпус не оказывают, а значит, только пружины воспринимают нагрузку при работе аппарата.

9. Клинья или корпус изношены, давления на стенки и соответственно трения нет, следовательно, аппарат работает так же на одних пружинах.

10. Если клинья или корпус изношены, аппарат начнет работать только за счет пружин. Энергоемкость его падает в десять с лишним раз. Это и есть потеря упругости поглощающего аппарата. То же самое произойдет и при лопнувшем корпусе аппарата.

11. В процессе эксплуатации на автосцепное устройство вагонов при движении поездов и производстве маневровой работы действуют продольные силы, которые могут привести к возникновению трещин, погнутости или излому деталей автосцепного оборудования.

Таблица 5 - Порядок проверки автосцепки шаблоном №873

Возможная причина саморасцепа Контроль неисправности Причина неисправности Метод устранения Выводы
исправна неисправна
           
Разность по высоте между продольными осями смежных автосцепок более допустимой Провисание одной из автосцепок Отцепить вагон в ремонт Возможен саморасцеп вагонов
Неправильна подборка вагонов при формировании Переставить вагоны Возможен саморасцеп вагонов
Смежные вагоны стоят на межрельсовом стыке Передвинуть состав В пути следования нет опасности расцепа
Износ ударно-тяговых поверхностей малого зуба Интенсивная эксплуатация автосцепки Заменить автосцепку Вагон отправляется на ремонт
Износ тяговой поверхности большого зуба и ударной поверхности стенки зева автосцепки Интенсивная эксплуатация автосцепки Заменить автосцепку Вагон отправляется на ремонт
Износ зева автосцепки Интенсивная эксплуатация автосцепки Заменить автосцепку Вагон отправляется на ремонт



Продолжение таблицы 5

           
Износ замка по толщине (тяговой поверхности замка) Интенсивная эксплуатация автосцепки Заменить автосцепку Вагон отправляется на ремонт
Проверка предохранителя от саморасцепа Замок уходит от кромки малого зуба автосцепки менее чем на 7 или более 18 мм Излом деталей автосцепки Заменить неисправную деталь Возможен сход вагонов
Излом полочки для верхнего плеча предохранителя от саморасцепа Заменить автосцепку   Возможен сход вагонов
Излом (износ) шипа для навешивания замкодержателя Заменить автосцепку   возможен сход вагонов
Заклинивание замка При визуальном осмотре: замок полностью вышел из головки автос­цепки, при проверке ломиком имеет свободный ход При визуальном осмотре замок не полностью вышел из корпуса автосцепки, при проверке ломиком не имеет свободного хода Наличие посто­ронних предметов в головке автосцепки Удалить посторонние предметы Износ деталей автосцепки
Износ направляющего зуба замка Заменить замок Выход из строя, саморасцеп
             

Общий вывод по таблице: проверяются в эксплуатации при осмотре и проверке концевых автосцепок в поездах, а также у отдельно стоящих вагонов или концевых автосцепок в группах сцепленных вагонов, подготовляемых к включению в поезда; при техническом обслуживании локомотивов ТО-2, ТО-3; при проверке разницы в высоте между продольными осями сцепленных автосцепок.

 

Контрольные вопросы


1. Какие виды осмотров установлены для автосцепного устройства?

-Наружный осмотр и полный осмотр.[2; 4…74с]

2. В каких случаях производят полный осмотр автосцепного устройства? Какие операции при этом выполняют? [2; 4с]

-Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов электропоездов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов электро-, дизель-поездов, подъемочном ремонте паровозов. подавляющее большинство деталей автосцепного устройства проходит полный осмотр и ремонтируется в контрольных пунктах автосцепки вагонных депо.[2; 4с]

3. Какие детали автосцепного устройства относят к несъемным?

-ударная розетка, передние и задние упоры, располагающиеся на хребтовой балке, детали расцепного привода (фиксирующий кронштейн, кронштейн и расцепной рычаг).[2; 56…64с]

4. Назовите неисправности корпуса автосцепки.

Трещины после разделки, заваренные и не заваренные трещины в зоне изгиба хвостовика, трещины в зоне перемычки хвостовика, трещины перемычки между отверстием для сигнального отростка замка, износы хвостовика. [2; 101с]

5. Назовите расстояние между продольными осями автосцепок и высоту автосцепки от уровня верха головки рельсов.

-Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм и не менее 980 мм. В пассажирских поездах со скоростью движения до 120 км/ч разность между продольными осями автосцепок должна быть не более 70 мм, а в поездах со скоростью движения свыше 120 км/ч - не более 50 мм между локомотивом и первым вагоном не более 100 мм.[2; 4…37с]

6. Назовите неисправности деталей механизма сцепления.

-Буксование дисков и неполное выключение дисков [2; 20с]

7. Назовите типы поглощающих аппаратов, эксплуатируемых под грузовыми и пассажирскими вагонами.

-пружинные, пружинно-фрикционные, с резинометаллическими элементами и гидравлические.[2; 37…50с]

8. Перечислите неисправности деталей поглощающих аппаратов грузовых вагонов.

- Неисправным считается поглощающий аппарат, если имеются трещины в его деталях, просевшие пружины, изношенные более установленных норм фрикционные клинья, нажимной конус, нажимная шайба и стяжной болт или толщина стенки горловины корпуса менее 16 мм при выпуске вагонов и локомотивов из капитального ремонта.[2; 37…50с]

9. Перечислите неисправности деталей поглощающих аппаратов пассажирских вагонов.

- В поглощающем аппарате изнашиваются фрикционные клинья, нажимной конус, нажимная шайба и корпус, в отдельных случаях наблюдается просадка, излом пружин и трещин в корпусе. В корпусах поглощающего аппаратов при сверх допустимых износах появляется выпучена, которая при дальнейшей эксплуатации могут приводить к разрушению корпуса. Излом и просадка пружин поглощающего аппарата обнаруживается по увеличению расстояния от упора автосцепки до розетки.[2; 37…50 с]

10. Какие детали автосцепного устройства после полного осмотра подлежат окраске?

-Детали автосцепного устройства окрашиваются черной краской, за исключением поверхностей контура зацепления корпуса, деталей механизма сцепления (только у замка окрашивается сигнальный отросток в красный цвет) и трущихся поверхностей деталей поглощающего аппарата.[2; 65..67 с]

 

Лабораторная работа №5






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.