Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация грузоподъемных механизмов.






Грузоподъемные мех-мы относятся к подъёмно-тракторным мех-мам (они, в свою очередь, предназначены для подъёма, опуск-я, перемещ-я различных грузов в строительстве, в ЧС, в промышленности). В зависимости от назнач-я их объединяют в функционально подобные группы.

ПТМ – подъёмно-транспортные мех-мы.

ПТМ делятся: 1) Погрузочно-разгрузочные на: погрузчики, манипуляторы и специальные

2) Транспортирующие на пневмотрансп-ые, конвейерные, канатные. 3) Грузоподъёмные.

делятся на: - Краны. а) башенные. б) мостовые

- Домкраты. а) винтовые б) зубчато-реечные в) гидравлические; -Лебёдки, - Подъёмники: а) Шахтные б) Мачтовые

Транспортирующие машины исп. для пермещ-я больших объёмов штучных и насыпных грузов неизменной траектории. Эти машины беспрерывного действия способны работать без остановок длительное время. Перемещ-е грузов осуществл. с помощью гибких лент, ковшей, скребков и шпиков, несущих груз или толкающих его перед собой по неподвиж. основанию.

Погрузочно-разгрузочные (П-РН).

Предназначены для перевозки сыпучих материалов между местами хранения, из транспортных ср-в к местам хранения и использования.

ПРМ. Чередующие режимы загрузки, выгрузки, движ-я с грузом и холостого хода. Исключ-е составляют снегопогрузчики. Существуют манипуляторы – это вспомогательные, подъёмные мех-мы, устанавливаемые на кузове грузового автомобиля. А так же существуют мусоровозы.

Грузоподъёмные машины.

Домкраты исп. в ремонтном произв-ве и автосервисе: Существуют особо мощные гидравлич. домкраты передвигающие многоэтаж. здания и приподнимать их.

Лебёдки. Предназнач. для созд-я тягового усилия в одном направлении. Основные эл-ты:

двигатель, капот, барабан, грузозахватное устр-во.

Лебёдки могут исп. как самостоят. мех-мы или могут быть составной частью боле слож. устр-ва. Различают подъёмные лебёдки и тяговые лебёдки;

Подъёмники примен. для перемещ-я по вертикали грузовых и пассажирских площадок и кабин. Движ-е грузов перехватного устр-ва обеспеч-ся канатно-блочным полинастом.

Рабочий процесс подъёмника носит циклический характер.Кран: это самоходная металлич. конструкция, оборудованная подъёмной лебёдкой. Перемещает груз по произвольной траектории, находящейся в зоне его действия. Сущ-ет более 20ти видов кранов. В строительстве примен. самоходные стреловые.

Различают: плавучие краны и краны с рельсо / пневмо колёсным движителем.

Рельсо-колёсный движитель оборудуется на мостовые, козловые, ж/д краны. Такой движитель позволяет крану перемещ-ся по стройплощадке с грузом. Плавучие краны вып-ся в виде поворотной части с крановыми мех-ми, устанавливаются на самоходном или буксирующем плавучем понтоне. Независимо от типа крана его эффективность характеризуется: грузоподъёмностью (ГП), высотой подъёма крюка, скоростью подъёма/опускания груза и скоростью движения. Стреловые краны дополнит. характериз-ся вылетом и скоростью вращ-я поворотной платформы.

Для кранов предпочтительней значение грузоподъёмности. В основном стреловые краны вып-ся грузоподъёмностью: 6, 3; 12, 5; 16; 20; 25т.

Одно из наиболее распространённых грузоподъёмных приспособл-й это однорогий или двурогий грузовой крюк из мягкой стали. Крюк может захватывать груз с проушинами или рым-болтами.

В других случаях для крепления груза примен-ся стропы или траверсы. Стропы изготовляют из стальных тросов или сварных цепей к концам которых крепят кольца и крюки. Сущ-ют: универсальные: имеют зажимную петлю., облегчённые: обрезок каната с крючьями или кольцами на концах.

многоветвивые: это несколько разветвлённые стропы с кольцами на одном и крюками на другом.

Краны явл-ся наиболее распространёнными грузоподъёмными машинами для монтажных и погрузочно / разгрузочных работ.

Кроме вышеперечисленных сущ-ют: краны на тракторах и краны трубоукладчики. Стреловые самоходные краны явл. стреловые исп-ся при погрузочно / разгрузочных работах, удельный вес составл. 82%. Стреловые краны изготовляют грузоподъёмностью до 250т. Грузоподъемные краны на основной короткой стреле имеют грузоподъёмность до 250т и являются базовыми моделями.

На основе базовых моделей, благодаря сменным секциям, а так же гуськов образуется использование кранов с различной грузоподъёмностью, вылетом и высотой подъёма. В стреловых кранах с решетчатыми кранами исполнения получают за счёт использования стрел. В кранах с телескопическими стрелами разл. характеристики получ. за счёт выдвижения втягивающей секции стрелы. Для того, чтобы отличить др. от друга машины им присваивают индексы. Производят их индексацию, отражающие модель и её хар-ку. С помощью индекса классификационными признаками представлены сжато в зависимости от конструкции ходового устр-ва. Самоходные краны делят на: краны автомобильные, пневмоколёсные, гусеничные, на шасси КШ, коротко-базовые КК.

Сущ-ет ещё КС – кран стреловой.

Сущ-ют цифры: 1ая цифра – по грузоподъёмности. 2ая – исп. ходового устр-ва. 3я -исп. стрелового оборуд-я. 4я- порядковый номер модели.

Буква: очередная модернизация; климатич-ое исполнение.

Напр: КС-5473.

5 – грузоподъёмность 25т; 4 – авто шасси; 7 – стреловое оборуд. телескопического вида; 3 – номер модели.

Маркировка гусеничных кранов: МКГС 100. М - монтажный; К – кран; Г – гусеничный; С – спец-ый.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.