Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Самоходные автомобильные краны.
Автомоб. краны в осн. выпускают 6, 3; 10; 12, 5; 16; 20; 25; 40т. Автом. кран сост. из след единиц и частей: – поворотная платформа на которой установлена стрела, портал и кабина машиниста. – опорно-поворотное и ходовое устр-во. Привод авт-ых кранов гидравлич., но может быть мех-ий или электрич-ий. Гидравлич. осущ. с помощью гидромоторов и гидронасосов, приводимых в дейст. от силовой установки через коробку передач и отбор мощности. Электрич. привод работ. от электродвигателя питающегося от генератора. Механич. привод – это привод от силовой установки с которой мех-мы связаны через коробку передач, коробку отбора мощностей, через карданный вал. Краны с гидроприводом в основании оборуд. телескопич. стрелами. Электрич-ие и мех-ие оборуд. решётчатыми стрелами. Конструкция кранов позволяет совместить рабочие движения крюка или стрелы с вращением поворотной платформы. Скорость движ. крана с гидравлич приводом регулир-ся измен-ем частоты вращ-я двигателя, дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспеределителей. На кранах есть ограничитель и указатель грузоподъёмности, автоматич-ий сигнализатор опасного напряжения, концевые выключатели подъёма стрелы и крюка, ограничитель затяжки крюка. Имеется возможность аварийного опускания груза или стрелы в случае внезапной остановки двигателя. Кран 2561 смонтирован на базе ЗИЛ 4314-10. Грузоподъемность 6, 3т. Мех-й привод, Основная стрела 8м., решётчатая. Кран СМК-10(т) смонтирован на МАЗ 5334 стрела решётчатая 8, 6м привод крана электрич-ий. Кран 3562 смонтирован на базе МАЗ 131. Грузоподъемность 10т. Гидравлич-й привод, Оснащен стрелой. Кран 4562 смонтирован на базе КРАЗ 257. Грузоподъемность 20т. Электрич-й привод. Кран 3562 смонтирован на базе КАМАЗ 53213. Грузоподъемность 16т. Гидравлич-й привод. 10. 4-х тактным двигателем называется такой двигатель, в котором рабочий ход происходит за 4 хода поршня, т.е. за 2 оборота коленчатого вала. Состоит из следующих тактов: - пуск; - сжатие; - расширение (рабочий ход); - такт выпуска. Такт пуска: происходит заполнение цилиндра горючей смесью. За этот такт поршень перемещается вниз от ВМТ до НМТ, кулачок распредвала нажимает на толкатель и открывает впускной клапан. При движении поршня вниз, над ним создается разряжение, и горючая смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень доходит до НМТ впускной клапан закрывается, и процесс впуска закончится. Сжатие: при дальнейшем вращении коленвала поршень, перемещаясь от НМТ к ВМТ, начинает сжимать рабочую смесь. Находящиеся в цилиндре после такта выпуска во время сжатия оба клапана закрыты, объем под поршнем уменьшается, а p и t повышается. Такт расширения (рабочий ход). В конце такта сжатия, когда поршень находится в ВМТ, сжатая в цилиндре рабочая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. Сгорание смеси происходит очень быстро с выделением большого количества тепла, вследствие чего, t продуктов сгорания и давления резко возрастают. Под действием p газов поршень движется до НМТ, приводя во вращение коленчатый вал. Такт выпуска. В конце такта расширения в цилиндре остаются отработанные газы, которые необходимо удалить и при вращение коленвала поршень движется от НМТ до ВМТ 11. В 2-х тактных двигателях весь рабочий цикл осуществляется за 2 хода поршня, т.е. за 1 оборот коленчатого вала. 1 такт: при положении поршня в ВМТ рабочая смесь в цилиндре – в сжатом состоянии. В этот момент искра подается и поршень совершает ход перемещаясь вниз. При НМТ открывается выпускное окно. Продукты сгорания, давление которых выше атмосферного начинают выходить из цилиндра в атмосферу. При дальнейшем ходе поршня открывается продувочное окно. Когда поршень, совершая рабочий ход, перемещается вниз, а объем пространства под ним уменьшается и происходит сжатие предварительно поступившей в картер горючей смеси. Поэтому, когда поршень открывает продувочное окно, горючая смесь через окно поступает в цилиндр, вытесняя остатки продуктов сгорания из цилиндра. 2 такт: при дальнейшем вращении коленвала от НМТ до ВМТ поршень последовательно перекрывает окна и сжимает смесь. При движении поршня вверх, в картере образуется разряжение, открывается впускное окно и через него горючая смесь из карбюратора заполняет пространство картера и цилиндра под поршнем. После окончания процессы повторяются. Недостатки 2-х тактного двигателя: - потеря горючей смеси при очистке цилиндра от продуктов сгорания; - неполное удаление отработанных газов. 2-х тактные карбюраторные двигатели получили распространение в качестве пусковых клапанов на тракторах и мотоциклах. 12. Дизельные двигатели отличаются от карбюраторных способом образования и воспламенения смеси. Такт впуска: поршень перемещается от ВМТ до НМТ и через впускной клапан в цилиндр засасывается воздух. Давление в цилиндре несколько ниже атмосферного. Такт сжатия: поршень перемещается от НМТ до ВМТ, клапаны закрыты, происходит сжатие, поступившего в цилиндр воздуха, в конце такта сжатия давление возрастает до 3-4 МПа, температура достигает 600-700 градусов Такт расширения: в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку при помощи топливного насоса высокого давления впрыскивается топливо. Частицы топлива, соприкасаясь с воздухом, имеющим высокую t быстро воспламеняются и сгорают под давлением газов. Поршень перемещается от ВМТ до НМТ (оба клапана закрыты). Такт выпуска: очистка цилиндра от отработавших газов происходит за счет перемещения поршня от НМТ до ВМТ при открытом выпускном клапане. 13. Рабочий цикл 2-х тактного дизельного двигателя аналогичен работе 2-х тактного карбюраторного двигателя. Топливо впрыскивается в камеру сгорания при помощи насос-форсуки. 1 такт: при положении поршня в ВМТ рабочая смесь в цилиндре – в сжатом состоянии. В этот момент искра подается и поршень совершает ход перемещаясь вниз. При НМТ открывается выпускное окно. Продукты сгорания, давление которых выше атмосферного начинают выходить из цилиндра в атмосферу. При дальнейшем ходе поршня открывается продувочное окно. Когда поршень, совершая рабочий ход, перемещается вниз, а объем пространства под ним уменьшается и происходит сжатие предварительно поступившей в картер горючей смеси. Поэтому, когда поршень открывает продувочное окно, горючая смесь через окно поступает в цилиндр, вытесняя остатки продуктов сгорания из цилиндра. 2 такт: при дальнейшем вращении коленвала от НМТ до ВМТ поршень последовательно перекрывает окна и сжимает смесь. При движении поршня вверх, в картере образуется разряжение, открывается впускное окно и через него горючая смесь заполняет пространство картера и цилиндра под поршнем. После окончания процессы повторяются. 14. В связи с возрастанием балансовой стоимости новых машин увеличиваются затраты на её ремонт. Поэтому встаёт задача снижения на ремонт за счет: - повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин. - за счет предотвращения и отказов машин, за счет использования методов диагностики и ТО непосредственно в местах эксплуатации. - за счет увеличения производительности труда и ресурсосбережении при ТО и Р на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства. Самое главное – это высокое качество капитального ремонта. Ремонт машин на сегодняшний день – это необходимость, потому что ещё нет таких машин которые бы служили весь срок эксплуатации с теми же деталями. Теоретические основы ТО и Р машинного парка опирается на положение теории трения и смазки, износа и старения машин, разработанными российскими учеными. Эффективность использования машин зависит не только от качества ремонта, но и от качества и своевременности проведения ТО. Подсчитано, что только 20% деталей машин подлежит выбраковке при капремонте. Остальные – можно восстановить без ремонта. Для устранения неисправностей и восстановление эксплутационных качеств машин проводится их ремонт. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурса изделия или его частей. 15. Каждая машина имеет определенные показатели надежности и работоспособности, характеризующие её качество. Надежность – это свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплутационных показателей в заданных пределах, с соответствующим заданным режимом и условием эксплуатации. Работоспособность – это состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных в нормативно-технической документации. Надежность является комплексным свойством, которое включает: - безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени или наработки. Оценивается средней наработкой на отказ: т.е. отношение наработки к числу отказов в течении наработки. - долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р. - ремонтопригодность – свойство изделия заключается в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникших отказов, устранению их последствий путем ТО и Р. - сохраняемость – это свойство изделия непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние. Предельное состояние – это состояние, при котором дальнейшее применение изделия по назначению недопустима / нецелесообразна. Повреждение – это событие, заключающееся в нарушении исправности. Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Виды отказов: - внезапный: отказ, характеризующийся скачкообразным изменением одного или нескольких параметров составляющих машины. Вызывается неожиданным изменением внешних условий или воздействий (перегрузки, наезды, рывки и т.д.). Он возникает независимо от длительности предыдущей наработки. - постепенный: отказ, характеризующийся постепенным изменением одного или нескольких параметров состояния машины. Вероятность возникновения такого отказа повышается с увеличением длительности предыдущей наработки. 16. Исправность – это состояние машины, при котором она соответствует всем требованиям НТД. Не всякая неисправность ведет к потери работоспособности. Неисправность машины является результатом появления неисправностей в ряде её составных частей, в свою очередь неисправность составных частей есть результат дефектов. Дефекты сопряжения делят: 1) Потеря жесткости соединения и связей характеризуется ослаблением резьбовых и заклепочных явлений отдельных составляющих частей. потеря жесткости вызывает нарушение герметичности, динамические нагрузки приводящие к поломке деталей. 2) Нарушение посадки характеризуется увеличением зазора в подвижных соединениях и натяга в неподвижных соединениях уменьшается. Увеличение зазора является распространенным дефектом (до 70% всех дефектов сопряжения). 3) Изменение взаимоположения деталей и составных частей машины. Это потеря соосности, //-ти, перпендикулярности осей деталей относительно друг друга, изменения расстояния м/у деталями. 4) Нарушение контакта сопряженных поверхностей. Оно характеризуется изменением площади их прилегания, чаще всего уменьшением площади. У деталей имеются следующие дефекты: 1) отложения и наносы. Возникают в результате осаждения на поверхности деталей продуктов загрязнения масла, топлива, воды виде лаков, нагара. Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что ухудшает работоспособность. 2) деформация и нарушение возникают в результате действия динамических нагрузок, крутящих моментов и высоких t, приводящие к пластической деформации и поломке деталей. 3) изменение свойств материала деталей. Происходит из-за действия переменных t, нагрузки и др. факторов, в результате которых детали изменяют физические и химические свойства. 4) коррозия свободных поверхностей. Это самопроизвольное и необратимое разрушение материалов в следствии физико-химического взаимодействия со средой (с О2). 17. Основные причины, порождающие дефекты деталей. - физический износ; - материальный износ. Процесс разрушения и удаления материалов с поверхности твердого тела и накопление его остаточной деформации при трении в постепенном изменении форм тела называется изнашиванием. Результат изнашивания, определенный в установленных единицах называется – износом. Изнашивание определяется различными видами трения: 1)по наличию и характеру движения: - трение покоя; - трение движения; - трение скольжения; - трение качения. 2)по наличию смазочного материала: - трение без смазки; - со смазочными материалами. Различают виды изнашивания: - механическое (в результате механических воздействий); - абразивное: результат режущего действия твердых частиц; - эрозионное: результат воздействия потока жидкости/газа; - гидроабразивное: результат действия твердых частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашивания тела; - кавитационное: это гидрокоррозионное изнашивание при движении твердого тела относительно жидкости. - коррозионно-механическое: в результате мех. воздействия, которое сопровождается взаимодействием материала со средой. - окислительное (основное влияние оказывает хим. реакция материала с О2); - изнашивание при малых колебательных относительных перемещениях. - изнашивание при заедании. 18. У нас разработана планово-предупредительная система ТО и ремонта (ППСТОР) техники. Её целью является поддерживать технику, оборудование, инженерную технику в состоянии полной работоспособности, предупреждать преждевременный износ и выход из строя за счет комплекса мероприятий проводимых инженерно-техническими и энергетическими службами в плановом порядке. Внедрение системы поможет совершенствовать ТО и Р и сократить эксплутационные расходы. ППСТОР представляет собой документ, где есть концепции, положения и нормативы инженерного обеспечения работоспособности техники и повышения уровня эффективности её использования. Основная научная идея системы состоит в том, чтобы управлять тех. состоянием машины, путем обоснованного составления видов и периодичности ТО, методов ремонта, критериев предельного состояния, степени восстановления тех. ресурса составных частей, продолжительности эксплуатации машин до списания. Управление тех. состоянием машины включает: - измерения параметров состояния составных частей; - сравнение с допускаемыми или предельными значениями; - определение остаточного ресурса; - назначение видов и объемов ремонтно-обслуживающих воздействий - выполнение всех установленных работ по ТО и Р машин и её частей. Используются 3 основных стратегии определения тех. состояния машин. 1) С1 – по потребности после отказа; 2) С2 – регламентирующая в зависимости от наработки. 3) С3 – по состоянию с периодическим/непрерывным контролем. С1 и С2 имеют планово-предупредительный характер. С3 включает 3 варианта, уточняющих порядок контроля и назначение ремонтно-обслуживающего воздействия (РОВ): - срок выполнения РОВ жестко не планируется, объем работ строго регламентирован (капремонт, сезонное обслуживание). - срок выполнения жестко не планируется, но содержание работ не регламентируется, а определяется по результатам диагностирования (текущий ремонт). - срок выполнения планируется жестко, содержание работ может регламентироваться по результатам диагностики (выполняются номерные ТО). 19. Виды: 1) ТО – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности работ при их использовании, хранении без восстановления ресурса и замены составных частей машины. Работы носят планово-предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины: - номерные ТО; - сезонное обслуживание; - периодический осмотр; - ТО при хранении; - ТО при работе в гарантийный период; - проводить обкатку. Цель ТО: это системный контроль тех. состояния, выполнения плановых работ, для уменьшения скорости изнашивания элементов, для предупреждения отказов. ТО включает: - обкаточные; - моечные; - очистные; - контрольные; - регулировочные; - смазочные; - крепёжные работы; - работы по консервации/ расконсервации техники. Тех. состояние машины определяют при помощи диагностирования. 2) Текущий ремонт – это вид ремонта, выполняемый для восстановления работоспособности машины путем замены и восстановления отдельных частей, исключая базовые элементы. Т.Р. предусматривает как плановое, так и неплановое выполнение рабочих операций. При ТР ресурс машины не восстанавливается. 3) Капитальный ремонт – вид ремонта, выполняемый для восстановления полного или близкого к полному, ресурса изделий или машины в целом с заменой или восстановлением составных частей, включая базовый. Может осуществляться для полнокомплектной машины, так и её составных частей. Для ремонта оборудования (станки, пневмоинструмент) существует средний ремонт. Существует годовой ремонт для ж/д платформ и вагонов. 20. Диагностика – это совокупность мероприятий в системе ТО и Р для получения информации о состоянии машин с целью прогнозирования их ресурса, проведения необходимого кол-ва работ по ТО и Р, управление своевременностью и начальном ТО и Р. По своему назначению диагностика может быть: - специализированная; - доведенная. Специализированная – это комплекс испытаний и операций, выполняющихся на специальных постах, СТО или ремонтно-механического завода. При ТО с помощью диагностики проверяется исправность систем, выявляется фактическая потребность в их обслуживании, проводится углубленная проверка всех систем, оцениваются тяговые, мощностные и экономические показатели. При ТР средствами диагностики выявляются причины отказов и неисправностей, устанавливается перечень и объем работ, выполняемых при ТР. При КР обеспечивается заключительный контроль ремонтных работ, оцениваются технико-экономические показатели машин и агрегатов, с целью доведения их до оптимальных значений. Хранение – это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение потери, исправности работоспособности в неработающий период. Хранение бывает кратковременным (< 2мес.) и длительным. Машины могут храниться в закрытых помещениях, под навесом, специально-оборудованных открытых площадках. Каждая машина перед выходом проходит ТО. Все узлы очищаются от пыли и грязи, поврежденная окраска восстанавливается, детали, узлы и поверхности подвергаются консервации; агрегаты, узлы и детали, требующие хранение на складах снимаются с машин и сдаются на склад. Машины для хранения устанавливаются на подставке, для разгрузки пневмоколес м/у шиной и опорной поверхностью д.б. расстояние 8-10 см. Отверстия, щели, полости агрегатов и узлов закрываются крышками или спец. приспособлениями. При длительном хранении машин на открытых площадках производится консервация двигателя, в соответствии с НТД, покрывают защитной смазкой амортизаторы и штоки. Поверхности шин и резиновых шлангов покрывают алюминиевой краской или раствором извести. Постановка машин на хранение и снятия с хранения оформляется специальным актом или записью в специальном журнале с техническим состоянием и комплектностью машин.
|