Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самоходные автомобильные краны.






Автомоб. краны в осн. выпускают 6, 3; 10; 12, 5; 16; 20; 25; 40т.

Автом. кран сост. из след единиц и частей:

– поворотная платформа на которой установлена стрела, портал и кабина машиниста.

– опорно-поворотное и ходовое устр-во.

Привод авт-ых кранов гидравлич., но может быть мех-ий или электрич-ий.

Гидравлич. осущ. с помощью гидромоторов и гидронасосов, приводимых в дейст. от силовой установки через коробку передач и отбор мощности.

Электрич. привод работ. от электродвигателя питающегося от генератора.

Механич. привод – это привод от силовой установки с которой мех-мы связаны через коробку передач, коробку отбора мощностей, через карданный вал.

Краны с гидроприводом в основании оборуд. телескопич. стрелами.

Электрич-ие и мех-ие оборуд. решётчатыми стрелами. Конструкция кранов позволяет совместить рабочие движения крюка или стрелы с вращением поворотной платформы.

Скорость движ. крана с гидравлич приводом регулир-ся измен-ем частоты вращ-я двигателя, дросселированием рабочей жидкости в каналах гидрораспеределителей.

На кранах есть ограничитель и указатель грузоподъёмности, автоматич-ий сигнализатор опасного напряжения, концевые выключатели подъёма стрелы и крюка, ограничитель затяжки крюка. Имеется возможность аварийного опускания груза или стрелы в случае внезапной остановки двигателя.

Кран 2561 смонтирован на базе ЗИЛ 4314-10. Грузоподъемность 6, 3т. Мех-й привод, Основная стрела 8м., решётчатая.

Кран СМК-10(т) смонтирован на МАЗ 5334 стрела решётчатая 8, 6м привод крана электрич-ий.

Кран 3562 смонтирован на базе МАЗ 131. Грузоподъемность 10т. Гидравлич-й привод, Оснащен стрелой.

Кран 4562 смонтирован на базе КРАЗ 257. Грузоподъемность 20т. Электрич-й привод.

Кран 3562 смонтирован на базе КАМАЗ 53213. Грузоподъемность 16т. Гидравлич-й привод.

10. 4-х тактным двигателем называется такой двигатель, в котором рабочий ход происходит за 4 хода поршня, т.е. за 2 оборота коленчатого вала. Состоит из следующих тактов:

- пуск;

- сжатие;

- расширение (рабочий ход);

- такт выпуска.

Такт пуска: происходит заполнение цилиндра горючей смесью. За этот такт поршень перемещается вниз от ВМТ до НМТ, кулачок распредвала нажимает на толкатель и открывает впускной клапан. При движении поршня вниз, над ним создается разряжение, и горючая смесь поступает из карбюратора в цилиндр. Когда поршень доходит до НМТ впускной клапан закрывается, и процесс впуска закончится.

Сжатие: при дальнейшем вращении коленвала поршень, перемещаясь от НМТ к ВМТ, начинает сжимать рабочую смесь. Находящиеся в цилиндре после такта выпуска во время сжатия оба клапана закрыты, объем под поршнем уменьшается, а p и t повышается.

Такт расширения (рабочий ход). В конце такта сжатия, когда поршень находится в ВМТ, сжатая в цилиндре рабочая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания. Сгорание смеси происходит очень быстро с выделением большого количества тепла, вследствие чего, t продуктов сгорания и давления резко возрастают. Под действием p газов поршень движется до НМТ, приводя во вращение коленчатый вал.

Такт выпуска. В конце такта расширения в цилиндре остаются отработанные газы, которые необходимо удалить и при вращение коленвала поршень движется от НМТ до ВМТ

11. В 2-х тактных двигателях весь рабочий цикл осуществляется за 2 хода поршня, т.е. за 1 оборот коленчатого вала.

1 такт: при положении поршня в ВМТ рабочая смесь в цилиндре – в сжатом состоянии. В этот момент искра подается и поршень совершает ход перемещаясь вниз. При НМТ открывается выпускное окно. Продукты сгорания, давление которых выше атмосферного начинают выходить из цилиндра в атмосферу. При дальнейшем ходе поршня открывается продувочное окно. Когда поршень, совершая рабочий ход, перемещается вниз, а объем пространства под ним уменьшается и происходит сжатие предварительно поступившей в картер горючей смеси. Поэтому, когда поршень открывает продувочное окно, горючая смесь через окно поступает в цилиндр, вытесняя остатки продуктов сгорания из цилиндра.

2 такт: при дальнейшем вращении коленвала от НМТ до ВМТ поршень последовательно перекрывает окна и сжимает смесь. При движении поршня вверх, в картере образуется разряжение, открывается впускное окно и через него горючая смесь из карбюратора заполняет пространство картера и цилиндра под поршнем. После окончания процессы повторяются.

Недостатки 2-х тактного двигателя:

- потеря горючей смеси при очистке цилиндра от продуктов сгорания;

- неполное удаление отработанных газов.

2-х тактные карбюраторные двигатели получили распространение в качестве пусковых клапанов на тракторах и мотоциклах.

12. Дизельные двигатели отличаются от карбюраторных способом образования и воспламенения смеси.

Такт впуска: поршень перемещается от ВМТ до НМТ и через впускной клапан в цилиндр засасывается воздух. Давление в цилиндре несколько ниже атмосферного.

Такт сжатия: поршень перемещается от НМТ до ВМТ, клапаны закрыты, происходит сжатие, поступившего в цилиндр воздуха, в конце такта сжатия давление возрастает до 3-4 МПа, температура достигает 600-700 градусов

Такт расширения: в конце такта сжатия в цилиндр через форсунку при помощи топливного насоса высокого давления впрыскивается топливо. Частицы топлива, соприкасаясь с воздухом, имеющим высокую t быстро воспламеняются и сгорают под давлением газов. Поршень перемещается от ВМТ до НМТ (оба клапана закрыты).

Такт выпуска: очистка цилиндра от отработавших газов происходит за счет перемещения поршня от НМТ до ВМТ при открытом выпускном клапане.

13. Рабочий цикл 2-х тактного дизельного двигателя аналогичен работе 2-х тактного карбюраторного двигателя. Топливо впрыскивается в камеру сгорания при помощи насос-форсуки.

1 такт: при положении поршня в ВМТ рабочая смесь в цилиндре – в сжатом состоянии. В этот момент искра подается и поршень совершает ход перемещаясь вниз. При НМТ открывается выпускное окно. Продукты сгорания, давление которых выше атмосферного начинают выходить из цилиндра в атмосферу. При дальнейшем ходе поршня открывается продувочное окно. Когда поршень, совершая рабочий ход, перемещается вниз, а объем пространства под ним уменьшается и происходит сжатие предварительно поступившей в картер горючей смеси. Поэтому, когда поршень открывает продувочное окно, горючая смесь через окно поступает в цилиндр, вытесняя остатки продуктов сгорания из цилиндра.

2 такт: при дальнейшем вращении коленвала от НМТ до ВМТ поршень последовательно перекрывает окна и сжимает смесь. При движении поршня вверх, в картере образуется разряжение, открывается впускное окно и через него горючая смесь заполняет пространство картера и цилиндра под поршнем. После окончания процессы повторяются.

14. В связи с возрастанием балансовой стоимости новых машин увеличиваются затраты на её ремонт. Поэтому встаёт задача снижения на ремонт за счет:

- повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин.

- за счет предотвращения и отказов машин, за счет использования методов диагностики и ТО непосредственно в местах эксплуатации.

- за счет увеличения производительности труда и ресурсосбережении при ТО и Р на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства. Самое главное – это высокое качество капитального ремонта. Ремонт машин на сегодняшний день – это необходимость, потому что ещё нет таких машин которые бы служили весь срок эксплуатации с теми же деталями. Теоретические основы ТО и Р машинного парка опирается на положение теории трения и смазки, износа и старения машин, разработанными российскими учеными. Эффективность использования машин зависит не только от качества ремонта, но и от качества и своевременности проведения ТО. Подсчитано, что только 20% деталей машин подлежит выбраковке при капремонте. Остальные – можно восстановить без ремонта. Для устранения неисправностей и восстановление эксплутационных качеств машин проводится их ремонт. Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделия и восстановлению ресурса изделия или его частей.

15. Каждая машина имеет определенные показатели надежности и работоспособности, характеризующие её качество. Надежность – это свойство машины выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплутационных показателей в заданных пределах, с соответствующим заданным режимом и условием эксплуатации. Работоспособность – это состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных в нормативно-технической документации.

Надежность является комплексным свойством, которое включает:

- безотказность – свойство изделия непрерывно сохранять работоспособность в течении некоторого времени или наработки. Оценивается средней наработкой на отказ: т.е. отношение наработки к числу отказов в течении наработки.

- долговечность – это свойство изделия сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе ТО и Р.

- ремонтопригодность – свойство изделия заключается в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникших отказов, устранению их последствий путем ТО и Р.

- сохраняемость – это свойство изделия непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние.

Предельное состояние – это состояние, при котором дальнейшее применение изделия по назначению недопустима / нецелесообразна.

Повреждение – это событие, заключающееся в нарушении исправности.

Отказ – это событие, заключающееся в нарушении работоспособности.

Виды отказов:

- внезапный: отказ, характеризующийся скачкообразным изменением одного или нескольких параметров составляющих машины. Вызывается неожиданным изменением внешних условий или воздействий (перегрузки, наезды, рывки и т.д.). Он возникает независимо от длительности предыдущей наработки.

- постепенный: отказ, характеризующийся постепенным изменением одного или нескольких параметров состояния машины. Вероятность возникновения такого отказа повышается с увеличением длительности предыдущей наработки.

16. Исправность – это состояние машины, при котором она соответствует всем требованиям НТД.

Не всякая неисправность ведет к потери работоспособности. Неисправность машины является результатом появления неисправностей в ряде её составных частей, в свою очередь неисправность составных частей есть результат дефектов.

Дефекты сопряжения делят:

1) Потеря жесткости соединения и связей характеризуется ослаблением резьбовых и заклепочных явлений отдельных составляющих частей. потеря жесткости вызывает нарушение герметичности, динамические нагрузки приводящие к поломке деталей.

2) Нарушение посадки характеризуется увеличением зазора в подвижных соединениях и натяга в неподвижных соединениях уменьшается. Увеличение зазора является распространенным дефектом (до 70% всех дефектов сопряжения).

3) Изменение взаимоположения деталей и составных частей машины. Это потеря соосности, //-ти, перпендикулярности осей деталей относительно друг друга, изменения расстояния м/у деталями.

4) Нарушение контакта сопряженных поверхностей. Оно характеризуется изменением площади их прилегания, чаще всего уменьшением площади.

У деталей имеются следующие дефекты:

1) отложения и наносы. Возникают в результате осаждения на поверхности деталей продуктов загрязнения масла, топлива, воды виде лаков, нагара. Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что ухудшает работоспособность.

2) деформация и нарушение возникают в результате действия динамических нагрузок, крутящих моментов и высоких t, приводящие к пластической деформации и поломке деталей.

3) изменение свойств материала деталей. Происходит из-за действия переменных t, нагрузки и др. факторов, в результате которых детали изменяют физические и химические свойства.

4) коррозия свободных поверхностей. Это самопроизвольное и необратимое разрушение материалов в следствии физико-химического взаимодействия со средой (с О2).

17. Основные причины, порождающие дефекты деталей.

- физический износ; - материальный износ.

Процесс разрушения и удаления материалов с поверхности твердого тела и накопление его остаточной деформации при трении в постепенном изменении форм тела называется изнашиванием. Результат изнашивания, определенный в установленных единицах называется – износом. Изнашивание определяется различными видами трения: 1)по наличию и характеру движения:

- трение покоя; - трение движения;

- трение скольжения; - трение качения.

2)по наличию смазочного материала:

- трение без смазки; - со смазочными материалами.

Различают виды изнашивания:

- механическое (в результате механических воздействий); - абразивное: результат режущего действия твердых частиц;

- эрозионное: результат воздействия потока жидкости/газа; - гидроабразивное: результат действия твердых частиц, взвешенных в жидкости и перемещающихся относительно изнашивания тела;

- кавитационное: это гидрокоррозионное изнашивание при движении твердого тела относительно жидкости.

- коррозионно-механическое: в результате мех. воздействия, которое сопровождается взаимодействием материала со средой.

- окислительное (основное влияние оказывает хим. реакция материала с О2);

- изнашивание при малых колебательных относительных перемещениях.

- изнашивание при заедании.

18. У нас разработана планово-предупредительная система ТО и ремонта (ППСТОР) техники. Её целью является поддерживать технику, оборудование, инженерную технику в состоянии полной работоспособности, предупреждать преждевременный износ и выход из строя за счет комплекса мероприятий проводимых инженерно-техническими и энергетическими службами в плановом порядке. Внедрение системы поможет совершенствовать ТО и Р и сократить эксплутационные расходы. ППСТОР представляет собой документ, где есть концепции, положения и нормативы инженерного обеспечения работоспособности техники и повышения уровня эффективности её использования. Основная научная идея системы состоит в том, чтобы управлять тех. состоянием машины, путем обоснованного составления видов и периодичности ТО, методов ремонта, критериев предельного состояния, степени восстановления тех. ресурса составных частей, продолжительности эксплуатации машин до списания. Управление тех. состоянием машины включает:

- измерения параметров состояния составных частей;

- сравнение с допускаемыми или предельными значениями; - определение остаточного ресурса;

- назначение видов и объемов ремонтно-обслуживающих воздействий

- выполнение всех установленных работ по ТО и Р машин и её частей.

Используются 3 основных стратегии определения тех. состояния машин. 1) С1 – по потребности после отказа;

2) С2 – регламентирующая в зависимости от наработки.

3) С3 – по состоянию с периодическим/непрерывным контролем. С1 и С2 имеют планово-предупредительный характер. С3 включает 3 варианта, уточняющих порядок контроля и назначение ремонтно-обслуживающего воздействия (РОВ): - срок выполнения РОВ жестко не планируется, объем работ строго регламентирован (капремонт, сезонное обслуживание). - срок выполнения жестко не планируется, но содержание работ не регламентируется, а определяется по результатам диагностирования (текущий ремонт).

- срок выполнения планируется жестко, содержание работ может регламентироваться по результатам диагностики (выполняются номерные ТО).

19. Виды: 1) ТО – это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности работ при их использовании, хранении без восстановления ресурса и замены составных частей машины. Работы носят планово-предупредительный характер и выполняются в обязательном порядке на протяжении всего периода эксплуатации машины:

- номерные ТО; - сезонное обслуживание;

- периодический осмотр; - ТО при хранении;

- ТО при работе в гарантийный период; - проводить обкатку. Цель ТО: это системный контроль тех. состояния, выполнения плановых работ, для уменьшения скорости изнашивания элементов, для предупреждения отказов. ТО включает: - обкаточные; - моечные; - очистные; - контрольные; - регулировочные; - смазочные;

- крепёжные работы; - работы по консервации/ расконсервации техники. Тех. состояние машины определяют при помощи диагностирования.

2) Текущий ремонт – это вид ремонта, выполняемый для восстановления работоспособности машины путем замены и восстановления отдельных частей, исключая базовые элементы. Т.Р. предусматривает как плановое, так и неплановое выполнение рабочих операций. При ТР ресурс машины не восстанавливается.

3) Капитальный ремонт – вид ремонта, выполняемый для восстановления полного или близкого к полному, ресурса изделий или машины в целом с заменой или восстановлением составных частей, включая базовый. Может осуществляться для полнокомплектной машины, так и её составных частей.

Для ремонта оборудования (станки, пневмоинструмент) существует средний ремонт. Существует годовой ремонт для ж/д платформ и вагонов.

20. Диагностика – это совокупность мероприятий в системе ТО и Р для получения информации о состоянии машин с целью прогнозирования их ресурса, проведения необходимого кол-ва работ по ТО и Р, управление своевременностью и начальном ТО и Р. По своему назначению диагностика может быть:

- специализированная; - доведенная.

Специализированная – это комплекс испытаний и операций, выполняющихся на специальных постах, СТО или ремонтно-механического завода. При ТО с помощью диагностики проверяется исправность систем, выявляется фактическая потребность в их обслуживании, проводится углубленная проверка всех систем, оцениваются тяговые, мощностные и экономические показатели. При ТР средствами диагностики выявляются причины отказов и неисправностей, устанавливается перечень и объем работ, выполняемых при ТР. При КР обеспечивается заключительный контроль ремонтных работ, оцениваются технико-экономические показатели машин и агрегатов, с целью доведения их до оптимальных значений. Хранение – это комплекс мероприятий, направленный на предотвращение потери, исправности работоспособности в неработающий период. Хранение бывает кратковременным (< 2мес.) и длительным. Машины могут храниться в закрытых помещениях, под навесом, специально-оборудованных открытых площадках. Каждая машина перед выходом проходит ТО. Все узлы очищаются от пыли и грязи, поврежденная окраска восстанавливается, детали, узлы и поверхности подвергаются консервации; агрегаты, узлы и детали, требующие хранение на складах снимаются с машин и сдаются на склад. Машины для хранения устанавливаются на подставке, для разгрузки пневмоколес м/у шиной и опорной поверхностью д.б. расстояние 8-10 см. Отверстия, щели, полости агрегатов и узлов закрываются крышками или спец. приспособлениями. При длительном хранении машин на открытых площадках производится консервация двигателя, в соответствии с НТД, покрывают защитной смазкой амортизаторы и штоки. Поверхности шин и резиновых шлангов покрывают алюминиевой краской или раствором извести. Постановка машин на хранение и снятия с хранения оформляется специальным актом или записью в специальном журнале с техническим состоянием и комплектностью машин.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.