Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины






Для текущего контроля успеваемости используются опросы и оценка заданий, выданных на практических занятиях, тесты.

Аттестация по дисциплине – экзамен. Промежуточное и итоговое тестирование проводится два раза в семестр на зачетных неделях.

Оценка за освоение дисциплины определяется как комплексная оценка. При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) применяется балльно-рейтинговая система. В качестве примера может быть рассмотрена стобалльная система оценивания, которая может быть привязана к традиционной отечественной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).

При этом для каждого вида проверочных работ в течение семестра назначается максимальное количество баллов, в которое может быть оценено их отличное выполнение. В конце семестра реальные баллы, полученные студентами за то или иное задание (вид деятельности), суммируются, и эта сумма считается итоговой оценкой успеваемости студента. Она также может быть переведена в качественную оценку по заранее заданным правилам. (Например: от 81 до 100 баллов — отлично, от 66 до 80 баллов — хорошо, от 51 до 65 баллов — удовлетворительно, до 50 баллов — неудовлетворительно).

В качестве оценочных средств на протяжении семестра используется тестирование, контрольные работы, домашние задания студентов, творческая (проектная) работа, итоговое испытание. Также учитываются работа студентов на лекциях-обсуждениях, практических и семинарских занятиях. Итоговое испытание является аналогом устного экзамена. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра. Таблица учета индивидуальной работы студентов прилагается.

 

 

Примеры тестовых заданий:

1.Безусловное (врожденное) торможение подразделяется на 1. внешнее(индукционное) и запредельное; 2. внешнее и угасательное; 3. запредельное и условный тормоз; 4. запредельное и дифференцировочное2.Центр ориентировочного рефлекса в коре является 1.второстепенным; 2. доминирующим; 3. индуцированным; 4. нет правильного ответа; 3.Одновременная отрицательная индукция - вокруг более сильного очага возбуждения индуцируется процесс 1. возбуждения; 2. торможения; 3. передачи информации; 4. формирования доминанты4.Есть раздражители, к которым животное не может привыкнуть, поэтому они всегда вызывают 1. запредельное торможение; 2. внешнее торможение, 3. индукционное торможение; 4. условное торможение5. Есть раздражители, к которым животное не может привыкнуть, поэтому они называются1. временным тормозом; 2. постоянным раздражителем; 3. постоянными тормозами; 4. запредельным раздражителем6. К постоянным тормозам не относится1. переполнение мочевого пузыря, 2. боль, 3. сильная жажда, 4. команда хозяина7.Запредельное торможение относится к 1. условному; 2. безусловному; 3. дифференцировочному; 4. индукционному8. Одновременная отрицательная индукция лежит в основе такого важного состояния, как 1. концентрация внимания; 2.временное торможение; 3. обучение; 4. нет верного ответа9. К видам условного торможения не относится 1. угасательное; 2. запаздывающее; 3. дифференцировочное; 4. запредельное 10. Важным свойством всех условных рефлексов является их способность к 1. временному торможению; 2. самопроизвольному восстановлению; 3. отрицательной индукции; 4. передаче следующему поколению11. В основе различения близкородственных раздражителей лежит торможение 1. угасательное; 2. запаздывающее; 3. дифференцировочное; 4. запредельное12. Первоначально торможение развивается в системе нейронов, образующих 1. центр безусловного рефлекса; 2. временную связь; 3. центр условного рефлекса; 4. нет правильного ответ13. Проведение возбуждения в центральной нервной системе блокируется тормозным медиатором 1. норадреналином; 2. дофамином; 3. гамма-аминомасляной кислотой; 4. катехоламином14. Важным свойством условного рефлекса не является 1. его прочность; 2. способность к самопроизвольному восстановлению после его угашения; 3. сигнальностъ условного раздражителя; 4. отсутствие рефлекторных дуг в организме 15. Cпособность к образованию элементарных условных оборонительных рефлексов на ранних этапах индивидуального развития определяется 1. уровнем филогенетического развития; 2. биологическими особенностями животных; 3. видовой принадлежностью; 4. двигательной активностью16. Пищевые условные рефлексы могут образовываться в первые дни после рождения у всех детенышей независимо от их 1. уровня филогенетического развития; 2. биологических особенностей3. видовой принадлежности; 4. двигательной активности17. Суть импринтинга состоит в том, что на основе врожденного рефлекса следования, присущего птенцам многих видов, происходит запечатлевание Движущегося лидера по механизму образования стойких ранних 1. безусловных рефлексов; 2. натуральных условных рефлексов; 3. ориентировочных рефлексов; 4. биологических особенностей18. Большую роль в нахождении родных нерестилищ у рыб, например, у лососевых играет 1. зрительный импринтинг; 2. обонятельный импринтинг; 3. вкусовой импринтинг; 4. нет правильного ответа19. Переплетение условных и безусловных рефлексов способно обеспечивать гибкое адаптивное поведение живых организмов (пчел, например), образуя так называемый 1. комплекс запоминания; 2. биокомплекс активности; 3. адаптационный комплекс; 4. натуральные условные рефлексы20. Система оповещения нервных центров о работе мышц была названа П.К. Анохиным 1. прямой афферентацией; 2. обратной афферентацией; 3. прямой эфферентацией; 4. обратной эфферентацией

Вопросы для подготовки к экзамену:

1. Предмет и методы изучения ВНД. Основные понятия физиологии ВНД

2. Методы исследования ВНД

3. Классификация сенсорных систем.

4. Свойства сенсорных систем.

5. Кодирование информации в сенсорных системах.

6. Зрительная сенсорная система, структурно-функциональная характеристика.

7. Цветовое зрение. Теории цветового зрения. Зрительные контрасты

8. Структурно-функциональная характеристика отделов слуховой сенсорной системы

9. Восприятие высоты, силы звука и локализация источника звука

10.Вестибулярная сенсорная система: структурно-функциональная характеристика

11. Вкусовая сенсорная система

12. Обонятельная сенсорная система

13. Ноцицептивная сенсорная система

14. Развитие концепции рефлекса. Невризм и нервный центр

15. Инстинкты. Группы инстинктов в зависимости от происхождения

16. Врожденные формы деятельности организма. Безусловные рефлексы.

17. Безусловные рефлексы, их виды

18. Характеристика условных рефлексов и их классификация.

19. Механизм образования условных рефлексов на примере мигательного рефлекса

20. Основные положения рефлекторной теории. Вклад выдающихся русских физиологов в развитие рефлекторной теории

21. Отличия условных рефлексов от безусловных

22. Торможение условных рефлексов, его виды.

23. Внешнее торможение условных рефлексов и его характеристики

24. Внутреннее торможение условных рефлексов и его характеристики

25. Память, ее биологическое значение

26. Виды памяти. Характеристика видов памяти

27. Роль структур головного мозга в формировании памяти

28. Кратковременная память

29. Промежуточная память

30. Долговременная память

31. Основные типы ВНД животных и человека

32. Типологические варианты личности детей

33. Формирование типа ВНД и темперамента личности

34. Определение типа ВНД и темперамента личности

35. Функциональная система поведенческого акта (по П.К.Анохину)

36. Физиологические теории эмоций

37. Физиологические механизмы потребностей

38. Мотивации, их общие свойства. Нейрохимия и нейроанатомия мотиваций

39. Виды психической деятельности: внимание, чувства, воля

40. Виды психической деятельности: ощущение, восприятие, представление

41. Особенности психической деятельности человека

42. Эмоции как одна из форм психической деятельности

43. Механизмы сна и бодрствования.

44. Сон и сновидения. Значение сна.

45. Электроэнцефалография как основной метод исследования ВНД

46. Психическая деятельность и вторая сигнальная система

47. Роль ретикулярной формации в регуляции функциональных состояний

48. Речь и ее функции. Слово как сигнал сигнала

49. Развитие речи в онтогенезе.

50. Методы определения типа высшей нервной деятельности

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.