Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 23






Тема 11. Психическая деятельность, ее виды. Особенности психической деятельности человека. Высшие психические функции: речь и сознание

Цель занятия: Определить собственные личностные характеристики

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Вторая сигнальная система

2. Речевые функции полушарий мозга.

3. Развитие речи у ребенка.

4. Взаимодействие первой и второй сигнальных систем

5. Функциональные асимметрии мозга

Ход работы:

1. Практическая работа на тему: Исследование черт личности для выявления функциональных асимметрий мозга (3, стр. 317)

2. Практическая работа на тему: Выявление моторных асимметрий (3, стр. 318)

3. Оформить в тетради результаты проведенных исследований. Выписать характеристику черт личности согласно полученным результатам. Проверить, согласуются ли они с вашими чертами личности.

Литература:

Основная:

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с.

2. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с.

Дополнительная:

1. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. – М., 2003

2. Маркина Л.Д. Физиология высшей нервной деятельности. – Владивосток, 2003.

3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Ч.1. С. 3—211.

Занятие 24

Тема 12. Бодрствование и сон. Сновидения. Гипноз

Цель занятия: Определить собственные личностные характеристики

Вопросы для подготовки к занятию:

1. Функциональные состояния и модулирующие системы мозга

2. Нейрофизиологические механизмы функциональных состояний.

3. Функциональное состояние и поведение.

4. Уровни бодрствования.

5. Сон. Структура состояния сна. Нейрофизиологические механизмы различных фаз сна. Теории сна. Сновидения. механизмы.

Ход работы:

1. Практическая работа на тему: Определение хронотипа человека (3, стр. 325)

2. Практическая работа на тему: Определение биологического ритма (3, стр. 327)

3. Оформить в тетради результаты проведенных исследований. Сделать вывод о присущем вам хронотипе работоспособности

Литература:

Основная:

1. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. СПб.: Питер, 2009. – 251 с.

2. Смирнов В.М., Будылина С.М.. Физиология сенсорных систем и высшая нервная деятельность. - М.: Академия, 2007.- 334 с.

Дополнительная:

  1. Шульговский В.В. Физиология высшей нервной деятельности с основами нейробиологии. – М., 2003
  2. Маркина Л.Д. Физиология высшей нервной деятельности. – Владивосток, 2003.
  3. Соколов Е.Н. Физиология высшей нервной деятельности. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974. Ч.1. С. 3—211.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.