Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 16. Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами






Цель: раскрыть сущность, особенности применения способов управления; формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

Форма текущего контроля: тестовый контроль

Задания:

1. Составьте словарную статью к термину «педагогическое управление».

2. Обоснуйте смысл положения: воспитание – это управление развитием личности.

3. Изучите текст научной статьи. Приведённой в методических рекомендациях, и обоснуйте причины необходимости модернизации системы управления в вузе.

4. Составьте таблицу, характеризующую стили управления.

 

Методические рекомендации:

Выполнение первого задания. При составлении словарной статьи, следует понимать, что одним из методологических оснований современных моделей управления образовательными системами является аксиологический подход, ориентирующий субъектов образовательного процесса на формирование педагогических ценностей, высокой академической культуры, норм педагогических отношений, обеспечивающих благоприятный морально-психологический климат, творческую атмосферу в среде преподавателей. Это формирует достоинство личности, профессиональную гордость и обеспечивает, в конечном счете, высокую репутацию вуза и коллектива.

Второе задание требует знания структуры личности, изучения личностных особенностей. Ценным является высказывание К.Д.Ушинского о том, что педагогика, чтобы воспитывать человека во всех отношениях должна изучить его во всех отношениях.

Третье задание: анализ текста научной статьи. Текст научной с татьи анализируется по следующему плану:

 

Рекомендуемая литература

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3.Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

6. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

Интернет-ресурсы:

1.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

2.https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

3.https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

4.https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

5.https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.