Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 13. Исследование проблем патриотического воспитания






Цель: раскрыть сущность, особенности процесса патриотического воспитания; формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

Форма текущего контроля: проверка заданий: представление сценариев.

Задания:

1. Составьте таблицу, включающую характеристику субъектов патриотического воспитания;

2.Сформулируйте темы студенческих проектов патриотической направленности и обоснуйте их актуальность. Приготовьте выступление, содержащее анализ традиционных и новых форм патриотического воспитания.

4.Провести анализ и обобщение опыта патриотического воспитания на факультете, в институте.

5. Разработайте план исследования на темы:

«Проектирование виртуального музея как средство патриотического воспитания»;

«Роль студенческих объединений патриотической направленности в повышении социальной активности студентов».

Методические рекомендации:

Выполнение первого задания требует уяснение содержание понятий «педагогический процесс», «субъекты педагогического процесса. Таблица должна включать графы: деятельность студентов, деятельность преподавателей, методы, организационные формы, управление

Обобщая опыт патриотического воспитания в институте, на факультете, важно понимать, что патриотизм не может быть ограничен рамками «академического знания», включает глубоко осознанные нравственные отношения к государственно-правовым и политическим основам жизни общества, к судьбе Отечества, готовность служить ему, защищать его честь и достоинство. Патриотизм, гражданственность, смысловым стержнем которого является российская национальная идея, рождают новый идейно-нравственный сплав – гражданский патриотизм. Содержание понятия «гражданский патриотизм» включает идеи державности, социальной ориентированности, просвещённости, духовности, исторической

Разрабатывая план исследования (задание 5), постарайтесь учесть, что в любом воспитательном деле выделяются несколько этапов:

I этап – целеполагание (анализ ситуации, формирование доминирующих и сопутствующих воспитательных целей);

II этап – планирование;

III этап – подготовка и организация;

IV этап – непосредственное осуществление;

V этап – анализ достигнутых результатов.

Методологический анализвоспитательного дела должен дать ответы на ряд вопросов, которые помогут улучшить качество воспитательной работы.

 

 

Рекомендуемая литература

 

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

6.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

7.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

8. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

9.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32.

10. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.

 

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.