Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 14. Исследование проблем повышения качества профессионального образования






Цель: раскрыть сущность, особенности исследования проблем повышения качества.процесса профессионального образования; формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

Форма текущего контроля: проверка индивидуальных заданий

Задания:

1.Составьте аналитическую справку об исследованиях основных направлений модернизации.

2.Приведите примеры (возможно на примере вашего исследования) применения метода экспертной оценки.

3. Какие измерения вы планируете осуществить в вашем исследовании?

4. Ознакомьтесь с текстом экспертной оценки и определите структуру отзыва.

 

Экспертное заключение

на работу Ивановой Анны Ивановны «Постановка и проведение опытно-экспериментальной работы в области педагогических наук» по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования.

 

Сфера научного поиска соискателя, обучающейся в очной аспирантуре, включает углублённое изучение таких актуальных проблем, как реализация компетентностного подхода в образовании, обеспечение условий для соответствия качества образования федеральным государственным стандартам, поиск механизмов реализации задач инклюзивного образования, формирования готовности студентов к самообразованию.

В настоящее время опытно-экспериментальная работа осуществляется в соответствии с темой диссертационного исследования «Программно-содержательное обеспечение развития компетенции самообразования у студентов бакалавриата». Оригинальность замысла исследования состоит в расширении научных представлений о соотношении понятий «компетенция» и «компетентность» на основе механизма голографии.

На основе данного положения соискателем разрабатывается модель коррекционно-развивающей деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, нуждающимися в психолого-педагогической поддержке.

 

Социальная значимость проводимых исследований состоит в доказательстве возможности получения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами полноценного образования, что является одним из основных условий их успешной социализации, обеспечения участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим условия реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается соискателем, его научным руководителем как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации, региона. Активность научной работы соискателя подтверждается дипломами, сертификатами участия в олимпиадах, конкурсах, научных форумах, конференциях различного уровня.

Вместе с тем необходимо отметить недостатки: организация формирующего эксперимента находится, как отмечено в представлении, в стадии подготовки; по этой причине методика организации опытно-экспериментальной работы, её этапы, полученные результаты, их количественный и качественный анализ не нашли достаточного отражения в сборниках научных статей, что не позволяет оценить достоверность результатов, личный вклад исследователя в развитие педагогических знаний.

 

Основные выводы:

1. Работа, проделанная соискателем премии, осуществляется в русле актуального научного направления, однако на данном этапе решения научно-исследовательских задач, её результаты, к сожалению, не обеспечивают вклад в развитие педагогической науки, инновационное развитие Ставропольского края;

2. Работа «Постановка и проведение опытно-экспериментальной работы в области педагогических наук» находится лишь на начальном этапе организации, поэтому ещё не достигла уровня, достойного стать лауреатом премии в 2014 году.

Методические рекомендации:

Выполнение первого задания требует проведения контен-анализа статей в журнале «Высшее образование в России» ( Носова Т.А. Организация воспитательной работы вуза в контексте ФГОС ВПО // Высшее образование в России.- 2012.-№7.-С.92-97; Перлов А.М. Полемика об обучении научной работе: презумпции и перспективы // Высшее образование в России.-2012.-№7.-С.117-129.

Новикова, А. Профессионально-ориентированная технология обучения // Высшее образование в России. – 2008. - №5. – С. 143 – 146; Башкиров С.П., Васильев Я.Ю. Структурирование студенческой среды и стратегия воспитательной работы // Высшее образование в России.-2013.-№5.-С.94-99). В таблице могут быть отражены следующие направления: изменения организационно-правовых основ; внедрение новых образовательных технологий, критерии оценки инновационного развития; модернизации программно-методического обеспечения; развитие воспитательной работы.

Одним из средств измерения качества работы является тестирование. Охарактеризуйте методику разработки тестов, назовите требования к тестам.

Обоснование актуальности исследований оценки качества образования следует осуществить на примере разработки механизмов реализации компетентностного подхода в образовании, введения стандартов.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

6.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

7.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

8. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

9.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32.

10. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.

 

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.