Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 19. Метод социальных проектов как средство интеграции научных исследований и практики






Цель: Формирование умений проводить исследования по проблеме повышения эффективности технологии социального проектирования как средства воспитания.

Форма текущего контроля: проверка заданий: редактирование, рецензирование)

Задания:

1. Разработать таблицу, отражающую классификацию видов проектов

2. Разработать конкурсный проект, имеющий социальную направленность.

3. Подготовить отзыв на студенческий социальный проект.

4. Составьте таблицу, включающую характеристику субъектов социального воспитания;

5.Сформулируйте темы студенческих социокультурных проектов и обоснуйте их актуальность. Приготовьте выступление, содержащее ретроспективный анализ возникновения и распространения проектных технологий..

 

Методические рекомендации

По характеру доминирующей деятельности проекты возможно типологизировать как исследовательские, поисковые, творческие, ролевые, прикладные; по содержанию - монопроекты и межпредметные; по характеру контактов: участники одной группы, школы, вуза, города, региона, страны, международные.

Обязательным условием эффективности проектной образовательной технологии является практическая значимость результатов, внедрение полученных результатов в практику. Методическим условием реализации проектной технологии является соблюдение определённой последовательности, порядка действий: определение проблемы и постановка задач («мозговой штурм», «круглый стол»); выдвижение гипотезы; обсуждение методов решения (наблюдений, опросов, эксперимента и др.); обсуждение способов оформления конечных результатов; сбор, систематизация и анализ полученных данных; подведение итогов, оформление результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.); выводы, выдвижение новых проблем исследования. Отличительной особенностью социального проектирования является направленность на выявление и позитивное решение социально значимых проблем. Примерные темы социальных проектов: «Организация международной студенческой конференции», «Подготовка и проведение студенческого бала», «Разработка факультетской символики и атрибутики», «Информационно-консультационный пункт для первокурсника», «Ремонт общежития», «Центр города без пробок», «Университетская библиотека- центр студенческого общения».

 

 

Методические рекомендации

Социальное проектирование представляет собой процесс моделирования и конструирование новых социальных объектов, связей и отношений, направленных на изменение социальной среды. Социальное проектирование начинается с выявления противоречий, несоответствий в работе социальных институтов, системы управления, коммуникативных связей. Выявление, анализ и обобщение этих противоречий является основанием для формулирования проблемы, поиска путей, средств её решения.

Социальное проектирование, направленное на изменение политической, социально-экономической, культурно-досуговой, бытовой сфер жизни, предполагает обращение к нормативно-правовым документам, изучению реальной практики, готовности к её изменению.

Основой проектной деятельности является её активный характер, направленность на решение проблемы, применение исследовательских методов. Метод проектов как основа проектной технологии обучения – совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить проблему в результате самостоятельных действий студентов с обязательным представлением полученных результатов. Признаками проектной технологии являются: познавательная активность; поиск, формулирование и решение проблемы; самостоятельная работа; применение совокупности исследовательских, поисковых, проблемных методов; реальность полученного результата.

Отличительной особенностью социального проектирования является направленность на выявление и позитивное решение социально значимых проблем. Примерные темы социальных проектов: «Организация международной студенческой конференции», «Подготовка и проведение студенческого бала», «Разработка факультетской символики и атрибутики», «Информационно-консультационный пункт для первокурсника», «Ремонт общежития», «Центр города без пробок», «Университетская библиотека- центр студенческого общения».

: Рекомендуемая литература

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

2.Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

3.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

4.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

5. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

6.Луков В.А., Миневич Я.В. Социализация студентов и социальное проектирование: Применение технологии социального проектирования для развития социальных умений будущих специалистов. — М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2006. — 54 с.

7. Дульзон А.А. Опыт обучения управлению проектами // Высшее образование в России.-2013.№10.- С.83-90.

8.Малова О. Социальное проектирование как средство гражданского воспитания студентов // Высш. образ. в России.- 2007.-№10. –С.125-128

9. Решетняк Е.В., Тарелин А.А. Проектные студии в университетском образовании// Высшее образование в России.-2013.-№1.-С.93-98.

10.Цыренова М.Г. Проектная деятельность в процессе формирования компетентностей // Педагогика.-2012.-№9.-С.66-71.

Интернет-ресурсы:

1.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

2.https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

3.https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

4.https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

5.https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.