Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 10. Исследование проблем обучения, воспитания, управления.






Цель: формирование способности анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование

 

Форма текущего контроля: проверка заданий

Задания:

1. Проведите сравнительный анализ понятий « обучение», «воспитание», «социализация»;

2. Составьте таблицу, включающую проблемы исследований в области обучения, воспитания, управления образовательными системами.

3. Разработайте методику проведения исследования по изучению опыта организации воспитательной работы на факультете. Установите, какие формы воспитания наиболее востребованы студентами вашего факультета.

4.Разработайте положение о студенческом тьюторе.

5.Проведите выборку и анализ публикаций по организационным основам профессионального образования в высшей школе в журналах «Высшее образование в России», «Альма- матер (Вестник высшего образования». «Высшее образование сегодня»(2010 – 2014 гг.).

Методические рекомендации:

Выбрать направление исследования – значит определить объект исследования.

Объект – это то, что именно изучает данная наука или научная дисциплина. Это всё то, на что направлена мысль исследователя, всё то, что может быть описано, воспринято, названо, выражено в мышлении. В психолого-педагогических исследованиях объект – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследования информации.

На основе работы со справочными, энциклопедическими изданиями составьте таблицу активных технологий обучения и воспитания по следующим параметрам: научно-теоретические основы, цели, принципы, методы (приёмы), средства, формы, критерии оценки эффективности. Определите наиболее актуальные проблемы управления педагогическим процессом

Педагогические исследования направлены на изучение проблем обучения и воспитания, способов оценки качества образовательного процесса, выявление индивидуальных особенностей, роли среды, моделей управления образованием, педагогическим процессом, на изучение характера педагогических отношений, взаимодействия с семьёй. Принципы организации и проведения научного исследования: принцип объективности

(доказательность, учёт всех факторов, адекватность исследовательских подходов и средств, альтернативный характер научного поиска); принцип сущностного анализа (сочетание общего, особенного и едичного, проникновение во внутреннюю структуру, раскрытие закономерностей существования и функционирования, условий и факторов развития, движение исследовательской мысли от описания к объяснени, далее – к прогнозированию развития педагогических явлений); генетический принцип (анализ условий происхождения); принцип единства логического и исторического ( изучение истории объекта (генетический анализ), теории (структуры, функций, связей объекта с современностью), а также перспектив развития); принцип преемственности; принцип системного подхода; принцип сочетания сущего и должного (с нормой, идеалом); принцип деятельностного подхода; принцип личностно-ориентированного подхода;

Теоретические и эмпирические методы. Теоретические – общенаучные логические методы исследования (анализ, синтез, индукция и дедукция, сравнение, классификация и др.).

Теоретические тесно переплетаются с эмпирическими в педагогическом исследовании. Эмпирические методы: наблюдение, описание фактов,

опрос (беседа.интервью, анкетирование), изучение документации, изучение продуктов деятельности, изучение литературы, тестирование, оценивание, эксперимент, изучение и обобщение опыта.

 

 

Рекомендуемая литература

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

6.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

7.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

8. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

9.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32.

10. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.