Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов.
За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее.
✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать».
Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами!
Один стрелец, сказав: «Жди. Поспеешь жареным быть», уходит. Другой становится у двери, сквозь большие щели которой пробивается свет.
Слова
11/2
—
Крупно
Казак оглядывается осторожно, настораживается. Из-за двери вдруг доносятся голоса.
Голоса
11/2
Первый
Слушает казак, слышит мертвый, ровный голос боярина Киврина: «Замышлял ли ты, вор Иван Разя, противу воеводы Долгорукова? А коли замышлял противу посланного в войну государем-царем полководца, то и противу великого государя замышлял ли?»
Слова
61/2
Средний
Слушает казак. И прерывающийся другой голос ответил: «Противу всех утеснителей казацкой вольности - воевод, бояр, голов корыстных, дьяков бессовестных - замышлял».
Слова
—
Первый
Услыхав этот голос, вскочил с своего места казак, прильнул к щели и видит:
Пыточная
Общий
Пыточная. На стенах, потрескивая, горят факелы. За столом бородатый дворянин, помощник разбойного начальника боярина Киврина. На главном месте, за тем же столом, сам боярин Киврин.У дверей, на скамье, по ту и другую стороны - два дьяка. Огонь факелов мотается. По мутной белой стене порывисто мечется тень казака, вздернутого на дыбу. Рубаха сорвана с плеч. Серый кафтан лежит перед столом на полу.
Слова
Панорама
№
Объект
съемки
План
Содержание
Звук
Примечание
(декорация)
_
Первый
И так же мертво спрашивает Киврин: «Пишите,
Слова
дьяки... Сносился ли ты, вор Иван Разя, со псковски-
ми стрельцами, кои били шведских послов и хлеб госу-
дарев закупной у них отняли"?»
—
Первый
И тем же прерывающимся голосом, но твердо от-
Слова
11/2
вечает казак: «Жаль, не ведал того, - сносился бы!»
—
Первый
Уже раздраженно, снова спрашивает Киврин:
Слова
11/2
«Еще что молвишь?»
_
Первый
И снова отвечает казак: «Пошел бы с теми, кто
Слова
встал за голодный народ, на тех, кто сидит на Руси
худче злых татар, на помещиков пошел бы, бояр, кто
продает мужика за собаки место...»
Первый
Последние слова казака приводят в ярость бояри-
Слова
—
на. Он вскакивает и вопит: «Палач, кали щипцы,
ломай ребра вору!»
Лестница
Первый
С наружной стороны пыточной прильнул к двери
Стон
11/2
пришедший казак. За дверью тяжелый стон и хри-
пящий крик: «Дьявол! А-а-а-а!..»
47
—
Средний
Казак вдруг хватается за дверь. Стрелец бросается к нему. Казак молча ударяет его рукояткой пистолета. Стрелец беззвучно падает.
Стук
11/2
48
—
Передний
Казак хватается за дверь. Она заперта. Он рвет ее и кричит: «Иван, близко я, тут я, Иван!»
Крик
11/2
Пыточная
Первый
Пыточная. Пораженный, вскакивает Киврин.
-
-
Первый
Застыли дьяки.
Крик
—
Первый
Пытаемый, услыхав голос, отвечает: «Стенъко, брат, у гроба стою!»
Слова
Средний
Помощник Киврина бросается к двери. Дверь с треском срывается с петель. Снова сверкает сабля в руках Степана. Сбитый ею, падает помощник.
Стоны пытаемого
3'/,
—
Средний
Метнулся Киврин. Но Степан настигает его. Сабля его скользит по шапке Киврина. Киврин падает.
Звон сабли
11/2
-
Первый
Дьяки прячутся под стол.
-
11/2
Средний
Палач, получив удар саблей, метком опускается на пол. Степан бросается к висящему на дыбе брату, перерубает ремни, тело Ивана валится ему на руки.
-
31/2
№
Объект съемки (декорация)
План
Содержание
Звук
Примечание
—
Первый
Степан держит на руках брата. Иван смотрит на него и коснеющим языком хрипло шепчет: «Умираю, Стенъко, упомни меня...»
—
-
Первый
Степан смотрит на брата. Иван умирает. Степан опускает тело на пол, становится около него на
1'/2
колени.
-
Первый
Снимает шапку, долго молчит, потом говорит:
«Жив буду, трижды кровь твоя отольется боярам».
Слова
з'/2
—
Первый
Очнувшись, Киврин под столом тихонько ползет
-
21/2
к двери.
Первый
Стоит у тела брата Степан. За дверью вдруг раздается дикий, свистящий вопль Киврина: «Стрелъ-цы, стража, ратуйте!»
Крик Киврина
-
Средний
Степан вскакивает, бросается к двери...
-
-
-
Лестница на башне
Средний
Сшибает с ног кричащего Киврина, бежит к лестнице.
—
11/2
Средний
Сталкивается на ней с стрельцами. Саблей и телом мнет их на ступенях.
Звон сабли и борьба
-
Первый
Пробивается.
2-я улица
Общий
Предрассветная улица Москвы. По ней быстро бежит Степан.
—
2 У
Набатная башня
Средний
Набатная башня. На ней ударяют в набат.
Набат
11/2
-
Общий
Заметались тени пеших и конных стрельцов.
-
2 1/2
68"
Вход в башню на мосту
-
У пыточной, как зверь, мечется Киврин. Грозит:
«Хоть в землю заройся, сыщу вора!»
Слова
1-я улица
Общий
Улица Москвы. Бежит Степан. Ближе и ближе выстрелы и топот.
Выстрелы
3-я улица
Общий
Останавливают стрельцы на улицах случайных прохожих.
Окрики
2 1/2
Окраина Москвы
Общий
Окраина Москвы. Садится на коня Степан. Слышится далекий набат. Близки выстрелы и крики.
Набат
4-я улица
Общий
Рыщет по улицам стража.
Крики
№
Объект
съемки
План
Содержание
Звук
Примечание
(декорация)
_
Общий
Быстро удаляясь, мчится на коне Степан. Оста-
Топот
навливает на момент коня.
копыт
-
Первый
Грозит: «Вспомните мои дела, клятые бояре!»
Слова
Дорога у
Общий
Мчится, удаляясь от Москвы, дальше и дальше,
Топот
Москвы
скрывается в туманной дали.
копыт
Черкасск
Общий
И встают из тумана очертания других, не москов-
Голоса
ских стен и башен. Окруженный со всех сторон
полой водой, яснее и яснее вырисовывается Чер-
Слова
-
-
касск. Тихи и спокойны воды Дона. И далеко кру-
гом разносится перекличка часовых: «Славен город
Черкасск!», «Славен Тихий Дон!!!»
—
Первый
Протяжно кричит с башни дозорный: «Славен го-
Слова
род Черкасск!»
Дон у
Средний
Вырываясь из степи на берег, появляется Степан.
Звук
2 1/2
Черкасска
Не сбавляя хода коня, врезается в воду.
воды
Первый
Плывет. Погоняет усталого коня
-
з'/2
г
_
Средний
Выбирается на противоположный берег и, махнув рукой часовым, скрывается за тыном Черкасска.
Фырканье коня
4'/2
\
Улица у куреня
Общий
Спешивается у казачьего куреня.
—
2 1/2
\
-
Средний
Идет в курень.
-
Курень Степана
Крупно
И, войдя, останавливается в дверях.
Стук
1'/2
-
Первый
Услыхав стук двери, отрывается от зыбки с ребенком женщина — жена Разина Алена. Увидела
Вскрик
его и застыла, потрясенная неожиданностью
и радостью.
—
Средний
Потом с криком бросилась к нему. Стремительно обнимает его...
-
—
Первый
..целует, гладит волосы, лицо, плечи, повторяя одно: «Стенъко мой, голубь мой!..» Целует снова и снова. Утыкается лицом в грудь,
Слова Смех
и плачет и смеется от радости.
—
Первый
Степан смотрит на жену. Поднимает ее голову. Долго смотрит ей в лицо. Что-то похожее на улыбку мелькает на губах его; он шепчет: «Аленуш-
Слова
ка моя...»
№
Объект съемки
План
Содержание
Звук
Примечание
(декорация)
s
—
Первый
Рука тянется, чтобы погладить волосы, но он
Слова
_
—
вдруг закрывает глаза и, бросая в сторону шапку,
говорит: «Спать!..»
-
Средний
Подходит к кровати и плашмя падает на нее. Але-
Стук
2 1/2
на бросается к ногам его, хочет снять сапоги.
«Ивашко Черноярец пришел ли с моря1?»
Слова
31/2
-
Первый
Алена хотела ответить, но какая-то пугающая
Слова
мысль останавливает ее, и она, приближаясь,
спрашивает: «Потто тебе Черноярец?»
-
Первый
Степан, засыпая: «Утром кличь его».
Слова
11/2
-
Средний
Алена, не отвечая, смотрит на него, потом в ужа-
се оглядывается кругом, как будто ища поддерж-
ки и помощи, наклоняется к лицу мужа...
-
Первый
...и растерянно шепчет: «Пришел будто во сне и, как
Слова
-
—
сон, уйти хочешь».
92
_
Средний
Подымается снова, долго стоит с неподвижным,
Стук
полным муки лицом, бросается к колыбели с ре-
шагов
бенком, хватает его оттуда, подбегает к спящему
Степану...
—
Первый
...и, протягивая ему ребенка, умоляюще шепчет:
Слова
51/2
«Взгляни хоть, какой у нас сыночек, Стенько...По-
будь с нами... хоть недолго... совсем недолго побудь..»
—
Первый
Алена обнимает мальчика, показывает ему на
Слова
Степана: «Ну же, сынку, проси батька пожить с
нами».
—
Первый
Прижимает ребенка к себе и, устремив взор на
-
2 1/2
лицо Степана, застывает.
Крупно
Смотрит Алена.
-
Пауза. ЗТМ.
СЮЖЕТ
Определение сюжета
Французское sijet значит: повод, предмет, содержание, тема. Во французском словоупотреблении sujet — это подлежащее, т.е. предмет, о котором говорится в предложении.
В нашем словоупотреблении термин сюжет применяется, главным образом, по отношению к произведениям искусства; при этом широком значении данного термина говорят о сюжете как теме, предмете^ изображения во всех видах искусства; в узком значении говорят о сюжете как исключительной принадлежности так называемых «сюжетных» (фабулярных) литературных видов, каковыми являются эпическая (включая и стихотворный эпос) и драматическая поэзия. В этом последнем случае термин сюжет часто заменяется термином фабула. Такое словоупотребление неточно, но, как будет видно из дальнейшего, имеет некоторое оправдание, поскольку предметом изображения (сюжетом) фабулярных (эпических и драматических) произведений являются события и характеры, раскрывающиеся в событиях, а события в их движении называются фабулой.
С определением понятия сюжет в области так называемых «сюжетных» (фабулярных) литературных видов не все обстоит благополучно. Существуют различные понимания и применения этого термина. Сюжет определяют или как «тему в более конкретном оформлении», как «основной конфликт» в произведении, как «основную линию драматической борьбы» (В.М. Волькенштейн) или как «движение образа», вернее образов, характеров и т.д. Обычно авторы этих определений не стремятся к согласованию различных определений и каждый противопоставляет свое определение всем другим как наиболее пра-
пильное. А между тем все они говорят об одном и том же, но только в разных выражениях, и каждый — со своими недомолвками.
Наиболее простым и очевидным представляется определение сюжета как «темы в конкретном оформлении», — очевидным уже потому, что это, собственно говоря, не определение, а тавтология (выражение в иных словах того же содержания, которое имеет термин сюжет). В этом определении не расшифровано понятие «конкретного оформления». Если мы учтем, что речь идет о предмете изображений событийных (фабулярных) произведений, что события мыслятся в становлении, движении, развитии, что движение, развитие совершается в борьбе и предполагает наличие несоответствия, противоречия конфликта, то определение сюжета как основного конфликта и будет как раз являться расшифровкой определения сюжета как конкретной темы или темы в конкретном оформлении. В таком понимании сюжет является primum movens — основной пружиной событий или действия, событийным зерном произведения, в котором заложены возможности дальнейшего развития, но конкретного направления этого развития не дано. Такой сюжет еще не раскрыт фабулярно (в событийности). В нем заложена только возможность фабулярного раскрытия (т.е. фабулы). И такой сюжет (конкретную тему) смешивать с фабулой нельзя. Вместо термина сюжет в этом значении часто го- / ворят тема, имея в виду конкретную тему, т.е. основной] конфликт произведения, то несоответствие, противоре-/ чие в «реальных отношениях жизни», которое является предметом художественного изображения.
Но сюжет эпического или драматического произведения может быть изложен еще конкретнее; может быть сформулирован не только конфликт, но и основное направление, «основная линия драматической борьбы», Раскрывающей определенные характеры (образы людей) вдвижении событий, в движении, изменении, развитии Их (т.е. характеров) внутреннего содержания, их внутрен-Неи жизни. Понимаемый таким образом сюжет уже фабу-Лярен: он содержит в себе, хотя только в основных