Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Методические указания по основной части






    Методическая разработка

    для проведения занятия по учебной дисциплине

    «Артиллерийское вооружение»

     

    Тема № 4 «Боеприпасы наземной артиллерии»

    Занятие № 2 «Клеймение, маркировка и окраска боеприпасов»

     

     

    Обсуждено на заседании

    предметно-методической комиссии

    отдела № 3 УВЦ

    (ВУС – 030400)

    «____» ____________ 20___ г.

    Протокол № ____

     

     

    г. Красноярск 20__ г.

    I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
    И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

    Учебные и воспитательные цели

    1. Изучить маркировку и окраску артиллерийских выстрелов.

    2. Знать применяемые клейма на боеприпасах.

    3. Воспитывать умение правильного обращения с боеприпасами.

     

    Вид занятия: групповое Место проведения: класс Т-11

    Время: (2 часа)

    содержание занятия время (мин) примечание
    I. Вводная часть    
    II. Основная часть 1.Клеймение и окраска боеприпасов. 2.Индексация боеприпасов. 3.Маркировка боеприпасов и укупорки.      
    III. Заключительная часть    

    II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    Методические указания по вводной части

    Занятие проводится в учебном классе. Личный состав за 5 минут до начала занятия уже находится в учебном классе.

    Преподаватель должен:

    - в точно определенное время войти в аудиторию;

    - принять рапорт дежурного по взводу и поздороваться с курсантами;

    - проверить наличие обучаемых, их внешний вид, правильность отметок об отсутствующих и причинах их отсутствия в журналах учета учебных занятий. Журналы учета учебных занятий должны находиться на столе преподавателя, отметки в них делают ответственные за ведение журналов;

    - проверить наличие материального обеспечения занятия и личной

    экипировки обучаемых;

    При необходимости преподаватель делает замечания и требует устранить недостатки.

    Устно, или используя технические средства обучения, преподаватель проводит контрольный опрос обучаемых с целью выявить степень усвоения ранее изложенного материала.

    После подведения итогов опроса преподаватель объявляет номер и наименование темы данного занятия, цели и учебные вопросы. Обосновывает актуальность темы, связь с предыдущими занятиями и практической деятельностью войск.

     

    Методические указания по основной части

    Содержание учебных вопросов преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте занятия, должны быть четкими, краткими, доводятся под запись. Занятие не должно сводиться к пересказу положений уставов, наставлений и инструкций, оно должна их раскрывать, а наиболее важные из них - доказывать и обосновывать. При этом доказательства должны строиться на сравнениях, тактических расчетах, подкрепляться опытом Великой Отечественной войны, локальных войн, вооруженных конфликтов, практикой боевой подготовки войск.

    В конце каждого учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия.

    Изложение каждого учебного вопроса следует начинать с его объявления (высвечивания на экране) или записи на доске. Преподаватель доводит содержание занятия до обучаемых уверенно, убежденно, свободно, больше обращаясь к аудитории и меньше к тексту занятия. К нему следует прибегать только тогда, когда возникает необходимость привести формулировки определенных понятий и положений, цифровые данные и т.п.

    Темп изложения занятия должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений занятия. В процессе чтения занятия необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала.

    Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной.

    Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно, а условные тактические знаки, кроме того, и соответствующим цветом.

    Преподаватель должен начать и закончить чтение занятия точно в указанное расписанием занятий время.

    Преподаватель обязан поддерживать воинскую дисциплину на занятии.

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.