Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания по основной части






Методическая разработка

для проведения занятия по учебной дисциплине

«Артиллерийское вооружение»

 

Тема № 4 «Боеприпасы наземной артиллерии»

Занятие № 2 «Клеймение, маркировка и окраска боеприпасов»

 

 

Обсуждено на заседании

предметно-методической комиссии

отдела № 3 УВЦ

(ВУС – 030400)

«____» ____________ 20___ г.

Протокол № ____

 

 

г. Красноярск 20__ г.

I. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ

Учебные и воспитательные цели

1. Изучить маркировку и окраску артиллерийских выстрелов.

2. Знать применяемые клейма на боеприпасах.

3. Воспитывать умение правильного обращения с боеприпасами.

 

Вид занятия: групповое Место проведения: класс Т-11

Время: (2 часа)

содержание занятия время (мин) примечание
I. Вводная часть    
II. Основная часть 1.Клеймение и окраска боеприпасов. 2.Индексация боеприпасов. 3.Маркировка боеприпасов и укупорки.      
III. Заключительная часть    

II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания по вводной части

Занятие проводится в учебном классе. Личный состав за 5 минут до начала занятия уже находится в учебном классе.

Преподаватель должен:

- в точно определенное время войти в аудиторию;

- принять рапорт дежурного по взводу и поздороваться с курсантами;

- проверить наличие обучаемых, их внешний вид, правильность отметок об отсутствующих и причинах их отсутствия в журналах учета учебных занятий. Журналы учета учебных занятий должны находиться на столе преподавателя, отметки в них делают ответственные за ведение журналов;

- проверить наличие материального обеспечения занятия и личной

экипировки обучаемых;

При необходимости преподаватель делает замечания и требует устранить недостатки.

Устно, или используя технические средства обучения, преподаватель проводит контрольный опрос обучаемых с целью выявить степень усвоения ранее изложенного материала.

После подведения итогов опроса преподаватель объявляет номер и наименование темы данного занятия, цели и учебные вопросы. Обосновывает актуальность темы, связь с предыдущими занятиями и практической деятельностью войск.

 

Методические указания по основной части

Содержание учебных вопросов преподаватель излагает логически последовательно, от простого к сложному. Формулировки и определения, приводимые в тексте занятия, должны быть четкими, краткими, доводятся под запись. Занятие не должно сводиться к пересказу положений уставов, наставлений и инструкций, оно должна их раскрывать, а наиболее важные из них - доказывать и обосновывать. При этом доказательства должны строиться на сравнениях, тактических расчетах, подкрепляться опытом Великой Отечественной войны, локальных войн, вооруженных конфликтов, практикой боевой подготовки войск.

В конце каждого учебного вопроса должны быть сделаны краткие, четкие и ясные выводы, подводящие итог изложенному, содержащие существо рассмотренного вопроса и логически подводящие к последующему вопросу занятия.

Изложение каждого учебного вопроса следует начинать с его объявления (высвечивания на экране) или записи на доске. Преподаватель доводит содержание занятия до обучаемых уверенно, убежденно, свободно, больше обращаясь к аудитории и меньше к тексту занятия. К нему следует прибегать только тогда, когда возникает необходимость привести формулировки определенных понятий и положений, цифровые данные и т.п.

Темп изложения занятия должен обеспечивать конспективную запись основных наиболее важных положений занятия. В процессе чтения занятия необходимо постоянно наблюдать за работой обучаемых и своевременно реагировать на возникающие у них трудности в восприятии учебного материала.

Речь преподавателя должна быть свободна от громоздких фраз, оговорок, слов – «паразитов», неправильного произношения слов. Она должна быть простой и абсолютно грамотной.

Иллюстрационный материал должен демонстрироваться по мере необходимости. При заблаговременном вывешивании или высвечивании он отвлекает внимание обучаемых, в связи с этим ТСО должны выключаться сразу же после демонстрации. Все необходимые пояснения следует давать у схемы (таблицы, плаката), а не во время движения к ним. При пользовании доской все записи (схемы) должны выполняться четко и аккуратно, а условные тактические знаки, кроме того, и соответствующим цветом.

Преподаватель должен начать и закончить чтение занятия точно в указанное расписанием занятий время.

Преподаватель обязан поддерживать воинскую дисциплину на занятии.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.