Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Танец Интимности






Шаг первый: Невербальный сигнал. После того, как два партнера оказались в зоне словесной досягаемости друг для друга, один из них извещает другого о своем присутствии (как это описано в предыдущей главе) посредством улыбки, кивка головы или быстрого взгляда.

Шаг второй: Разговор. Затем один из них начинает говорить. Возможно, он или она сделает замечание, прокомментирует происходящее или задаст вопрос. Даже просто «привет» подойдет, но что-нибудь словесное, вербальное имеет место.

Шаг третий: Разворот. Теперь это становится интересным. Когда один из партнеров выдает вербальный сигнал, его адресат обязан повернуть, по крайней мере, голову в направлении говорящего и продемонстрировать свое приятие замечания или комментария. Если он или она этого не делает, Охотник редко пробует начать разговор снова.

Однако если партнер действительно повернулся с радостью и теплотой по направлению к говорящему, между ними завязывается беседа. Здесь наступает критический, поворотный момент. Охотник и Добыча, головы которых уже повернуты друг к другу, постепенно разворачивают друг к другу свои плечи. Если между ними возникла симпатия, то вскоре разворачиваются их туловища, а затем и колени. В конце концов, при удачном знакомстве, их тела целиком окажутся друг напротив друга.

Это постепенная последовательность движений, голова к голове, живот к животу, колени к коленям, может занять время от нескольких минут до нескольких часов. С каждым следующим разворотом друг к другу близость отношений возрастает. С каждым разворотом обратно близость отношений падает.

Шаг четвертый: Прикосновение. Вслед за разговором и постепенным разворотом друг к другу следует мощный афродизиак - прикосновение. Легкое касание его руки, когда он передает вам печенье. Ее слабое прикосновение к вашему пиджаку, когда она снимает с него нитку. Эти касания мимолетны, почти неощутимы.

То, как вы ответите на первое касание, имеет важное значение для того, будут ли ваши отношения развиваться дальше или нет. Если он или она коснется вашей одежды, а вы слегка напряжете свои плечи, ваш партнер может подсознательно истолковать это как отторжение - зачастую ошибочно. Но будет уже поздно.

На этой стадии процесса, как говорит нам доктор Перпер, становится невозможным отличить, кто Охотник, а кто Добыча. Если первое прикосновение произошло, было хорошо воспринято и даже возвращено, тогда мужчина и женщина находятся на верном пути к тому, чтобы стать парой, хотя бы на время вечера.

Примерно на этой стадии возникает и другое явление. Контакт глаз принимает другой характер. В начале 1977 года исследователи наблюдали изменение характера контакта глаз в парах, когда они переходили от формального контакта глаз к пристальному разглядыванию. Их глаза постепенно начинали скользить по поверхности лица, волос, шеи, плеч и туловища друг друга. [22] Это и есть то самое «визуальное путешествие», о котором мы говорили раньше.

Шаг пятый: Синхронизация. Последний этап, который Завораживает наблюдателя. Как будто для того, чтобы подтвердить только что появившуюся взаимную привязанность, мужчина и женщина в паре начинают двигаться синхронно.

Например, мужчина и женщина могут тянуться за своими напитками одновременно и вместе ставить стаканы обратно на стол. Потом они начинают одновременно подсознательно изменять темп движений, одновременно двигаются в такт музыке, одновременно поворачивают головы, отвлекаясь на посторонние раздражители, а затем одновременно смотрят друг на друга.

Доктор Перпер писал: «Однажды синхронизировавшись, пара может оставаться в таком состоянии и выглядеть безразличной к окружению до тех пор, пока не закроется бар, пока они не закончат обед и не допьют напитки, пока им не нужно будет уходить, пока их поезд не доедет до места назначения; другими словами, до тех пор, пока внешний мир не вмешается и не остановит их отношения». [23] Однако, если хотя бы один из партнеров оступался только на одной из этих пяти ступенек (например, не действуя синхронно с другим), Тимоти Перпер и его ассистенты по исследованиям уже знали, что эта пара может начинать петь свою лебединую песню.

Недавно я имела удовольствие наблюдать пару, мужчину и женщину, которые, очевидно, были очень сильно влюблены друг в друга. Я обедала в ресторане за столиком, сидя лицом к бару, где сидела эта молодая пара. Их тела были полностью развернуты лицом друг к другу, и они наклонялись друг к другу, практически падая с сидений. Они улыбались и кивали друг другу при каждом тихом словечке в своей беседе. Их руки случайно встречались, и движения были абсолютно синхронны, когда они поднимали свои стаканы и возвращали их на стойку. Они вместе смеялись. Они вместе хмурились. За исключением тех моментов, когда посторонний шум вторгался в их интимный мир, они поддерживали постоянный контакт глаз. И даже тогда они поворачивали головы в сторону и затем назад, друг к другу, в унисон. Любой человек сказал бы, что они влюблены.

Когда я расплачивалась по счету, официантка заметила, что я наблюдаю за парой. Широко улыбнувшись, она сказала: «Да, я тоже наблюдала за ними. Они очень милы, не правда ли?»

«Да, - согласилась я. - Они выглядят так, будто они сильно влюблены друг в друга».

«О нет, - сказала она, - они познакомились всего десять минут назад!»

Я подумала, что оба они, должно быть, изучали Принципы Перпера. Или они, как говорила Энни Окли из пьесы «Энни берет твое ружье», «просто делали то, что приходит само собой, ес-тест-вен-но!»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.