Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новосибирск 2007






Сибирский государственный университет путей

Сообщения

Кафедра «Менеджмент на транспорте»

 

 

ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Методические указания к курсовому проекту

«Менеджмент организации»

 

НОВОСИБИРСК 2007

 

УДК-331

 

МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ: методические указания к курсовому проекту по дисциплинам «Основы менеджмента», «Менеджмент» «Менеджмент на транспорте». Авторы к.э.н. Цукарев С.С., к.э.н. Кретов С.П. – Новосибирск. Изд. СГУПС. 2007. – 36 с.

В методических указаниях изложены этапы подготовки к защите курсовой работы, а также объем, примерное содержание, задания и рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплинам «Основы менеджмента», «Менеджмент организации».

 

Предназначены для преподавателей и студентов специальностей 061100 «Менеджмент организации», 062100 «Управление персоналом», 060800 «Экономика и управление на предприятии», 020400 «Психология», 060500 «Бухгалтерский учет», 060400 «Финансы и кредит» инженерно-экономического, управления персоналом и заочного факультетов СГУПС.

 

Рассмотрены и рекомендованы к печати на заседании кафедры «Менеджмент на транспорте» ИЭФ СГУПС.

 

 

Ответственный редактор:

доктор экономических наук, профессор А.В.Давыдов

 

Рецензент:

Доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН А.С. Овсянников

 

 

©Цукарев С.С., Кретов С.П. 2007.

©Сибирский государственный университет путей сообщения

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Экономико-управленческое проектирование предназначено для студентов инженерно-экономического, управления персоналом, мировой экономики и заочного факультетов СГУПС для специальностей УП, ПЛ, АУ, БА и Э, а также для слушателей института повышения квалификации и соответствует требованиям к уровню подготовки специалиста, обеспечиваемые изучением дисциплин «Основы менеджмента», «Менеджмент организации», «Менеджмент», «Менеджмент на транспорте», «Стратегический менеджмент», «Инновационный менеджмент», «Теория организации», «Экономика и организация предприятий», «Психология личности», «Социология менеджмента», «Психология менеджмента» и «Управление персоналом».

Курсовое проектирование соответствует квалификационной характеристике и закрепляет основные требования к минимуму содержания дисциплины по ГОС МО РФ 060800 - ОПД.Ф.05. «Менеджмент» специальности 061100 «Менеджмент организации». Настоящий проект аккумулирует такие аспекты экономико-управленческой практики как:

- Экономика и социология управления персоналом. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. Формирование прибыли и человеческого капитала. Организация как объект менеджмента.

- Основы менеджмента предприятия в системе понятий рыночной экономики: прогнозирование, планирование, организация, мотивация, контроль, координация и регулирование.

- Интеграционные процессы в менеджменте. Понятия организации как основного субъекта хозяйственных отношений в рыночной экономике. Ограничения функционирования организаций: внешняя и внутренняя среда организации; факторы прямого и косвенного воздействия на проектирование организации.

- Системы менеджмента: функции и организационные структуры. Процессы управления: целеполагание и оценка ситуации, принятие управленческих решений.

- Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Диверсификация менеджмента, типология и выбор альтернатив эффективного управления. Стратегия менеджмента. Управление финансами. Бизнес-планирование.

- Особенности российского менеджмента. Ресурсы, качество и эффективность управления.

«Проект» - (projekt –от лат. - projektus – «брошенный вперед») – представляет собой уникальный комплекс организационных задач и работ менеджера по достижению конкретных целей в условиях ограниченного времени по достижению конкретных целей в условиях ограничений времени, бюджета, финансовых, информационных, материальных и трудовых ресурсов,

Цель курсового проектирования - закрепление теоретических знаний, получен­ных в ходе изучения дисциплин «Основы менеджмента», «Менеджмент на транспорте», «Экономика организации», «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Управление персоналом» и др., выработка практических навыков в области создания и проектирования организационных структур, планирования, управления, мотивации, контроля и формирования основных документов, регламентирующих их деятельность.

Основные задачи курсового проектирования:

- закрепить понятие сущности организации в современном менеджменте, роли и содержания общего и функционального менеджмента организации в интеграционных процессах;

- применить знания об основных методах и функциях менеджмента организации при создании субъекта хозяйственных отношений в рыночной экономике на первых этапах её жизненного циклах «рождения, детства и юности»;

- дать практику разработки организационной структуры, системы управления, штатного расписания, номенклатуры делопроизводства, составления отдельных организационно-распорядительных, кадровых, планово-экономических и др. документов, необходимых при создании предприятия;

- формировать опыт внешних и внутренних организационных коммуникаций работы в малых группах при получении экспертных оценок:

- приобрести определенные навыки применения современных методов и инструментов менеджмента при создании организации, умения качественно работать с документами, понимать их, анализировать, создавать и оперативно обрабатывать с использованием информационных массивов оргтехники;

- умение индивидуализировать курсовую работу и визуализировать основные понятия менеджмента.

 

1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В рыночной экономике переходного периода происходит отмирание старых и рождение новых организаций. В этих условиях возрастает роль и значение менеджера, как организатора-управленца и организатора-экономиста в работе по эффективному управлению предприятиями, одним из направлений которого является проектирование новых, адаптированных к современным условиям организационных структур (приложение 3). Участники должны точно понимать отличие таких понятий как «менеджмент» и «управление», хотя многими учеными и практиками они до сих пор синомизируются.

На наш взгляд между ними существует определённая разница. Менеджмент можно определить как искусство субъекта управления в разработке и реализации предпринимательского решения для достижения конечной организационной цели в условиях рыночной экономики. У правление, с нашей точки зрения, – это не рисковый, формализованный способ постановки, принятия и реализации решения руководителем по целям других (более подробно см. Цукарев С.С., Кретов и др. Общий менеджмент. Гл.1.1., Учебник. Новосибирск 2006. Наука. 444 с.).

Кроме этого, надо знать, что термины «организатор», «организация» произошли по первоначальному смыслу от латинского слова «organizo», которое означает «сообщаю стройный вид, устраиваю». В переводе эту категорию на современное значение мы имеем следующий трехмерный вариант организационного менеджмента:

- создаю структуру (систему) социально-экономического объекта;

- устраиваю совокупность мероприятий или действий по обеспечению эффективного функционирования этой системы;

- объединяю персонал, для достижения поставленной цели организации.

На наш взгляд, эти значения организации точно отражают суть курсового проектирования, так как, кроме выше поставленных целей и задач, оно предусматривает проведение автором самостоятельного организационного менеджмента и составления отчета, путем описания основных элементов организации, функциональных областей деятельности, элементов производственного процесса и управления.

Работа должна быть содержательной, методологически обоснованной, раскрывать внутреннюю связь изучаемых вопросов и, желательно, базироваться на конкретных или игровых материалах концепции собственного бизнеса (приложение 1).

Представляемый проект должен в сжатом, но достаточно точном теоретико-методологическом изложении раскрыть основные аспекты организационной деятельности менеджера по созданию адаптированной к рынку организации (предпочтительно транспортной или для транспорта).

С учётом этого, участникам предлагается выбрать и сформировать соответствующую организационную структуру и систему управления созданного предприятия с оформлением итогов работы индивидуальным курсовым проектом.

Примечание: понятие и принципы построения организационных структур управления.

Структуру управления можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, направленной на достижение конечных целей менеджмента. Организационные структуры управления формируются под воздействием множества факторов. Важнейшими из них являются:

- функции управления (их состав, объем, содержание);

- численность работников;

- количество и размеры производственных подразделений;

- количество и номенклатура выпускаемой продукции;

- уровень организации производства и др.

Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, так как связана с ключевыми понятиями менеджмента – целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей. Поэтому менеджеры всех уровней уделяют огромное внимание принципам и методам формирования структур, выбору типа или комбинаций структур, изучению тенденций их построения, оценке их соответствия решаемым целям и задачам.

Система органов управления строится в иерархическом порядке, выражающемся в обособлении нескольких уровней управления.

Концепция иерархической структуры была сформулирована немецким социологом Максом Вебером. Ее основными принципами являются:

- четкое разделение труда, требующее использования на каждой должности соответствующих специалистов;

- иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

- наличие правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения задач и обязанностей.

Для выполнения отдельных функций управления каждая ступень имеет ряд звеньев, число которых зависит от уровня управления (нижний, средний, верхний).

Нижний – осуществляет производственный процесс. К нему поступает вся первичная информацияо состоянии объекта. Здесь производится переработка информации и осуществляется непосредственное линейное управление.

Средний – направляет ход работ и организует обслуживание. На этом уровне наибольшее значение имеет оперативное управление производством и его обслуживанием. Функции линейного управления сохраняются, но в меньшем объеме. Информация сюда поступает в более обобщенном виде. Эта первичная документация обрабатывается, и в виде обобщенных документов (рапорты о суточной производительности, расходах МТС, качестве сырья и продукции, производственной мощности и др.) представляется в верхний уровень.

Верхний – осуществляет технико-экономическое планирование, оперативное управление, бухгалтерский учет, организацию труда, совершенствование техники и др. На этом уровне осуществляется руководство работой в целом, контролируется и осуществляется подготовка всех элементов производства. Выполнение этих функций возлагается на специальные подразделения, создаваемые при руководителях отдельных уровней управления.

 

2. РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Участники проекта под руководством преподавателя делятся на малые группы, состоящих из руководителя и менеджеров, которым предлагается создание наиболее актуальной и запоминающейся концепции хозяйственной деятельности организации.

Перед каждой командой ставятся следующие за­дачи:

- выбор вида хозяйственной деятельности (транспорт, производство, услуги населению и предприятиям, торговля и др.), организационно-правовой формы своего предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и др.) и разработка фирменного стиля;

- построение структуры управления основным и вспомогательным производством;

- разработка необходимых учредительных и организационно-распорядительных документов;

- организация делопроизводства фирмы, создание штатного расписания, трудового договора, должностной инструкции,

- изучение конъюнктуры рынка, оценка уровня конкуренции и выбор стратегии фирмы с составлением краткого бизнес-плана;

- осуществление анализа рентабельности создаваемого предприятия;

- разработка системы управления, мотивации персонала и контроля деятельности организации;

- проведение презентации и экспертизы результатов работы административных ко­манд.

Для решения первой задачи необходимо изучить глоссарий (приложение 2), четко представ­лять, что такое хозяйственная деятельность, каковы ее основ­ные направления (производственная, торговая, транспортная, услуг и др.). Правильно использовать названия форм различ­ных предприятий (организация, предприятие, фирма, торговый дом, рекламное агентство, холдин­говая компания и т.д.). Деятельность учредителей по организации нового предпри­ятия требует знания ими соответствующих статей Гражданского Кодек­са Российской Федерации для правильного выбора организа­ционно-правовой формы предприятия и другой необходимой литературы (приложение 6). При разработке фирменного стиля необходимо иметь пред­ставление о составляющих его элементах, о формах и функциях фирменного знака, соответствующих избранной миссии и целям организации.

Построение системы управления персоналом предприятием участники начинают с анализа исполнения ролей той или иной службы в организации функции менеджмента, формируя их структуры управления.

Разработчик, получив набор основных характеристик организаций, выбирает, обосновывает, а затем синтезирует структуру управления организацией в целом.

Разработка учредительных документов (устава, учредитель­ного договора и др.), кроме знакомства с их структурой и правильным оформлением, дает возможность более подробно вникнуть в процесс формирования уставного капитала фирмы, создания основного и оборотного капиталов, уяснить форму ответствен­ности учредителей, структуру органов управления и их компетенцию, другие управленческие и экономические моменты.

Организация делопроизводства и составление организационно-распорядительных документов формируется с учетом требований типовых правил ГОСТ Р6. 30-97 и ГОСТ Р 51141 – 98 и представляется в виде разработанной номенклатуры дел, необходимых выписок из уставных (учредительных документов), а также индивидуального трудового договора, приказа, должностной инструкционной карточки по избранной должности участника проекта.

Созданию штатного расписания предшествует анализ таких понятий как: «норма управляемости», «минимальное число подчинённых в подразделение», «соответствие численности объёмам выполняемых работ», «мотивация персонала», «организация оплаты труда» и т.п.

Организационная структура управления, в котором условно работает проектант, корректируется с использованием базового элемента расчёта, с помощью которого определяется численность персонала в подразделении.

Выбор стратегии фирмы начинается с анализа внешней и внутренней среды организации, её текущего состояния и заканчивается составлением краткого бизнес-плана.

Основная цель этого раздела проекта получение практикума по бизнес планированию: показать фирме, как эффективно перейти из нынешнего состояния в желаемое и занять достойное место на рынке.

После планирования проектант, используя имеющиеся в приложениях исходные данные, осуществляет анализ рентабельности созданного предприятия.

С учетом положительных результатов анализа рентабельности предприятия, участник разрабатывает систему мотивации персонала и контроля деятельности организации, описание которых которые оформляются соответствующими моделями, алгоритмами, таблицами и схемами.

Защита курсового проекта проводится путём презентации и экспертизы результатов работы административных ко­манд с представлением его индивидуального электронного варианта или твердой копии каждым студентом.

 

Примечание: во время практических занятий и деловых игр, способствующих подготовке к выполнению отдельных заданий курсового проектирования, у студентов есть возможность использовать персональный компьютер, на котором выполняются все аналитические, проектные, графические и расчетные работы.

 

3. ОСОБЕННОСТИ ГРУППОВОЙ И ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Каждая фирма, созданная по ходу экономико-управленческих практических занятий, включает руководителя (президента), рабочую группу (менеджеров) по разработке организационной структуры предприятия, учредительных, организационно-распорядительных документов, бизнес плана и фирменного стиля.

Руководитель фирмы избирается ее участниками на орга­низационном собрании на первом практическом занятии. В дальнейшем он, является «помощником» преподавателя и организует работу груп­пы по созданию учредительных документов, распределяет обязанности внутри группы, непосредственно участвует в разработке разделов документов, находящихся в его компе­тенции, а также в процессе обобщения и утверждения доку­ментов.

Руководитель выступает с сообщением в ходе обсуждения выбранных фирмами направ­лений хозяйственной деятельности и организационно-право­вых форм, обеспечивает предоставление учреди­тельных документов в «регистрационную палату», формирует рабочую группу по созданию фирменного стиля и контролирует сроки выполнения этого задания и своевременность предоставления информационного письма в «патентное ведомство».

После выбора менеджерами своего подразделения в фирме, каждый из участников переходит на индивидуальную часть проектирования: разработка положения о подразделении, составления трудового договора и оформления его соответствующим приказом, разработке должностной инструкционной карточки, определение ориентировочных затрат на управление подразделением и оценке эффективности его работы.

В ходе разработки документов рабочая группа должна обратить внимание на:

— формирование уникальных (своих собственных) целей создания фирмы и основных направлений ее деятель­ности;

— образование уставного капитала и участие в нем каждо­го учредителя (виды вкладов или выпускаемых акций, условия увеличения или уменьшения фонда, передачи долей или акций, условия выхода из состава учредите­лей);

— структуру высших и выборных органов управления фир­мой (законодательные и исполнительные органы пред­приятия);

— уровень компетенции каждого из них (решение каких вопросов происходит на собрании и какова роль испол­нительного органа фирмы);

— функции органов, осуществляющих ревизию деятель­ности руководства фирмы.

Учредительные документы (учредительный договор – приложение 5, устав, протокол №1) могут быть выполнены рукопис­ным (машинным) способом и обязательно содержать типовые разделы:

-общие положения с указанием правовой формы предприятия;

-местонахождение организации и порядок управления;

-цель и направления деятельности;

-сведения о размере уставного каптала и принципы его распределения по долям;

-права, обязанности и ответственность участников;

-о составе и компетенции органов управления ООО и порядке принятия ими решений

-контроль деятельности и другие сведения, предусмотренные законодательством.

Практические занятия закрепляются домашними заданиями.

Участниками осуществляется подготовка к рек­ламной кампании и презентации фирмы.

Особое внимание следует обратить на выступление президента фирмы. В нем необходимо учесть результаты дискуссии по выбранному виду хозяйственной деятельности, организационной структуре, системе управления и фирменному стилю.

Выступле­ние может быть построено и по принципу представления менеджеров фирмы и направлений их деятельности.

При подготовке рекламного ролика возможно использова­ние всех доступных участникам средств, литературы, а также техни­ческих средств, которыми обладает учебное заведение.

 

4. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Исходные данные, необходимые для выполнения курсовой работы, - это индивидуальный набор технических и инженерно-экономических характеристик предприятия.

Такая информация формируется с помощью таблицы 4.1. и используется для определения проектировщиком предпочтительного типа организационной и управленческой структуры предприятия с привлечением данных табл. 4.2.

Таблица 4.1.

Варианты индивидуального набора характеристик организации к проекту

№ параметра характеристики Номер варианта курсового проекта
                 
А1 +   +       + + Самостоятельный выбор по согласованию с руководителем
А2   +   + + +    
Б1 +           + +
Б2   + + + + +    
Б3       + + +    
В1 +         +    
В2       +     +  
В3   +     +      
В4     +         +
Г1 +         +    
Г2   + +       +  
Г3       + +     +
Д1 + +       +    
Д2     + + +      
Д3             + +
Е1     + +     + +
Е2   +     +      
Е3 +         +    

 

Каждый вариант (столбец табл.4.1.) содержит определенный алгоритм буквенно-цифровых шифров, которые и определят конкретные характеристики предприятия для проектирования его организационной структуры.

Таким образом, участник проекта получает набор шифров, который позволит определить характеристики предприятия – например, в виде перечня А1, Б2, В1, Г3.

Далее стоит задача выбора технических характеристик создаваемого предприятия.

Если нет аналогов, участник использует рекомендуемые ниже технические характеристики проектируемой организации.

Допускается самостоятельное составление инженерно-экономических характеристик, на основании опыта или собственной фантазии.

В последнем случае, работа по анализу рентабельности создаваемого предприятия, выведет участника на оптимальные цифры и заставит скорректировать ранее составленный бизнес-план.

 

Таблица 4.2.

Технические характеристики проектируемой организации

 

Параметры Организационный тип структуры управления
  Линейная Функциональная Линейно-функциональная Матричная Дивизиональная
А1. Один продукт (услуга) + + +    
А2. Много продуктовая компания     + + +
Б1. Работа на одном рынке + + +    
Б2. Работа на разных рынках   + +   +
Б3. Работа на разные целевые группы потребителей       + +
Вид деятельности: В1. Производственная       +     +    
В2. Услуги + +     +
В3. Научная   +   +  
В4. Торговая +       +
Тип производстваГ1. Массовый       +     +       +
Г2. Серийный     +    
Г3. Единичный + + +    
Организационно-правовая форма: Д1. ОАО       +   +     +
Д2.ООО, ЗАО + +   +  
Д3. ИЧП +        
Штат: Е1. До 50 + +      
Е2. От 50 до 250 + + + +  
Е3. Более 250   + + + +

 

По данному алгоритму проектировщик выбирает один из предложенных в табл.4.2. типов структур управления, – по его обоснованию, наиболее приемлемый для будущей организации, и формирует именно такую структуру.

Выбор типа организационно-правовой формы и количества необходимых работников – например, перечень Д1, Е1, неоднозначен, поэтому требует развернутого обоснования участников.

 

5. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ ПРОЕКТА

Процесс работы над основным содержанием проекта, изложенным в конце первого раздела настоящих методических указаний, носит поэтапный характер (введение, теоретико-методический, аналитический, конструктивный и заключение), после сбора необходимой информации, имеет следующую очередность разработки и состав примерного содержания:

Введение - обоснование актуальности избранной проблематики, теоретическое и практическое доказательство значения разработки данной темы, краткая характеристика рынка, деловой среды организации, миссия и цели создаваемого предприятия, задачи менеджмента по созданию новой организации.

К примеру: «Настоящая курсовая работа имеет целью проектирование предпринимательской организации и рассмотрение вопросов эффективного управления персоналом…

Актуальность избранной темы обусловлена реально проявившимися условиями выхода на негосударственный рынок транспортных услуг…

Основной целью курсовой работы ставится создание малого предприятия…, которое бы позволило персоналу успешно работать в условиях возрастающей конкуренции….

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать имеющийся рынок продукции (услуг) … и наличие ресурсов для деятельности создаваемого предприятия…

- выбрать вид коммерческой производственно-хозяйственной деятельности, тип организационно-правовой структуры объекта…

- разработать систему управления персоналом предприятия…

- найти свое рабочее место и осуществить бизнес-планирование деятельности вновь созданной организации

- обосновать систему методов управления человеческими ресурсами организации…

- доказать рентабельность создаваемого предприятия…

- оценить действия конкурентной организации и возможности адекватной реакции со своей стороны на ближайшую перспективу устойчивого развития…

Поставленные задачи определили структуру курсовой работы, состоящей из…»

Теоретико-методический раздел:

Организационно-управленческое проектирование (создание организации) – демонстрация системного подхода к выбору структуры организации (линейная, функциональная, смешанная и т.д.) и обоснование избранной системы управления персоналом в зависимости от цели проектируемой структуры организации и методики разработки штатной расстановки (примерная штатная расстановка представлена табл. 5.1).

Результаты описания объекта (создаваемой организации - ООО, ОАО, ЗАО и т.д.) и предмета исследования (сторон ее деятельности) строятся на выдвинутых противоречиях, которые возникли в конкурентной среде при анализе рынка, и подкрепляются необходимыми выписками из устава, учредительного договора, регламента, стандарта, положения о правлении, номенклатуры делопроизводства и др. документов управления.

Далее логически представляется методика разрешения указанных проблем.

К примеру: «В результате исследования рынка… выявились следующие противоречия: сбыта продукта ОАО … значительно снизился по причине морального старения выпускаемого продукта… целесообразно внести оргновационные изменения в стратегию развития… для решения следующих задач:

за счет имеющихся капиталов, создать новое предприятие ООО для реализации современного бинес-проекта, обеспечивающего быстрый и качественный 5% выход на рынок сбыта…, с последующим устойчивым развитием… и расширением до … за счет диверсификации производства, новой парадигмы управления, изменений рекламной политики, совершенствования системы и методов управления человеческими ресурсами…

Общество учредить с уставным, разделенным соответственно на следующие доли…Позитивной особенностью создаваемого предприятия является то обстоятельство, что участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов…Учредителями могут быть граждане и юридические лица…Учредительными документами ООО являются учредительный договор и утвержденный устав…. Органами управления ООО является общее собрание участников ООО и исполнительный орган (м.б. избран также не из числа участников ООО) осуществляющий текущее руководство и подотчетный…Высшим органом ООО является…и т.д.»

Примечание: При построении оргструктуры участник должен исходить из следующих теоретических положений:

Организационная структура предприятия характеризуется совокупностью рабочих мест, должностей, органов управления и производственных подразделений, форм их взаимосвязей, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Организационная структура предприятия формируется, исходя из требований долговременного обеспечения его конкурентоспособности, экономической эффективности, целесообразности и рациональной кооперации.

В рамках организационной структуры предприятия выделяются две составляющие: структура управления и производственная структура.

Структура управления определяется составом органов управления предприятием, характером их специализации, т.е. составом целей и задач управления и формами координации их деятельности.

Структура управления формально закрепляется уставом предприятия и документально оформляется специальными положениями об отраслях, службах, должностными инструкциями всех уровней управления.

Аналитический раздел:

Планирование – перечень исходных и расчетных данных, необходимых для курсового проектирования, краткий бизнес-план предприятия, структура капитала, необходимые графические, расчетные работы и анализ уровня рентабельности производства, произведенные по цифровым данным из перечня и бизнес-плана.

Бизнес планирование должно быть кратким, убедительным и прогнозным.

Его составление проектантами осуществляется по следующему типовому образу:

Наименование бизнеса...................................................................................................................

Адрес ………………………………………………………………………………………………

Телефон, телефакс ………………………………………………………………………………..

Назначение бизнес – плана ………………………………………………………………………

Позиция в бизнесе ………………………………………………………………………………...

Основные направления деятельности …………………………………………………………...

Начало бизнеса ……………………………………………………………………………………

Краткое изложение бизнес – плана.

1. Опишите основные направления вашего бизнеса ……………………………………………………………………………………………

2. Опишите ваш рынок (местный, национальный, международный, промышленный, потребительский) …………………………………………………………………………

3. Потенциальные возможности вашего бизнеса за период от 1 до 5 лет ………………

4. Дайте прогноз продаж и прибыли ………………………………………………………

5. Сколько денег вам необходимо (кредиты, инвестиции)? ……………………………

6. Для чего? …………………………………………………………………………………

7. Когда кредит будет возвращен (или какой доход может ожидать инвестор)? …………………………………………..






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.