Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Происхождение драмы






na("Источник: Античная литература\n A995BAA5BBCE88BAA98866427A603A6B677E5A6D936154218845464647596BA52477A5624A7D5D6145E447474D4046446D632F7C68655BBF507553334D4649465E9167752B757EB784705D6E58224D5A4B5797516E6620716C7C4E715AA54B3645594846545974603A736B648467596B5D3F885F835A4751676D3D716B60497F4CA5592A4F5F55404891726A2E6F6D6D4F774277582688584D885D5A63743A71726855755D6C9630405C4D4359526B6DE5B9547F4A6F5D685B2C425F83475241616B22B977684A6F5B6D") Существуют две теории по поводу происхождения греческой драмы: положения английской этнологической школы и традиционная позиция специалистов по классической филологии. Сторонники первой теории утверждают, что драма возникла из различных обрядовых и ритуальных действий: из погребальных плачей [22, 572; 27], из ритуала инициации [34, 99—206]. Вторые, соглашаясь, что различные обрядовые представления (например, спектакли Элевсинских мистерий) имели много общего, полагают, что все же надо бы очень осторожно связывать эти архаические, доисторические ритуалы с цивилизованным и интеллектуальным греческим V веком до н. э., что нет основания не доверять Аристотелю, выводящему греческую драму из гимнов и песен на празднествах в честь Диониса [19, 17—64]. Он утверждает, что трагедия первоначально возникла " от запевал дифирамбов" (Poet. 1449 a Аристотель. Поэтика. / Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т IV. М., 1984, с. 650. Здесь и далее пер. М. Л. Гаспарова). Это положение Аристотеля подтверждает то, что спектакли ставились не когда угодно, а только во время празднеств в честь Диониса, которых было три: Великие Дионисии, Малые Дионисии и Ленеи.

na("Источник: Античная литература\n A99579655CE4444C835B5154A37624776965497F586D9AE4595C4D4A5991A161236D6D7D447352A796294D54534D4054726F257CA5A54677576D5A2A84975E5A5943A375257DA562416E5E6B5921455F4A884A5A686D2662A562416F5668492F40974B4F974070643A6B756D56725D6C962E5B5C5F5A444178ACE7B96863847D93D3FF8D3FE1EA885553ADA52F77A5608ABF4EAB962040434B58575D62A52A626EAD4C78516047364D5A83409741637424696B7C566F536853298855836B4754756D23B7A5494C6B5B75562849574F40") Как мы уже упоминали, слово " дифирамб" негреческое (видимо, этот род песнопений эллины переняли из субстратной культуры), но в VII—VI вв. до н. э. дифирамб был известен и распространен в Греции. Дифирамбами называли песни празднеств в честь Диониса. Их исполнял предводитель хора и мужской хор из пятидесяти человек. Песни, исполняемые попеременно предводителем и хором, видимо, и должны считаться началом диалога драматического произведения. Мужчины, исполнявшие дифирамб, изображали спутников Диониса сатиров и силенов: они прикрепляли рога, надевали козлиные шкуры, иногда прицепляли лошадиные хвосты. Слово " трагедия" означает " песнь козла". Аристотель говорит, что поначалу трагедия была веселым действом, а позднее приняла возвышенный характер (Poet. 1449 a).

na("Источник: Античная литература\n A995796B5A214C5F5C889F5273603CB7A5AF4E715F6B47E688973488555171652879A56F416E566E4D3188545043485BAFA5E977616D86BF24A55921595A5C8199914C603A746DAD4CBF5C7558324D4652405F91696B2777746D88BF426F58344D52834A4654606BE7B964764F77936A583146514B885A51A36B2471746D49724860960746544D43525DA36638727A604C60936F582F575350564E5976A52477A569416F56675B2193974C46974271672E69636941725B7B9604585F525A5943666E34B5A5674A7356615E3B") Комедия (греч. " комос" — ватага веселых гуляк, " ода" — песня). Песни и процессии комоса, скорее всего, были похожи на описанные Гоголем гуляния колядующих по деревне; по утверждению Аристотеля, комедия происходит " от запевал фаллических песен, какие и теперь еще в обычае во многих городах" (Poet. 1449 a). Веселая процессия на праздниках в честь Диониса пела песни, полные элементов ритуального поругания. Греки верили, что такие непристойные, смешные песни в форме диалога между отдельными группами процессии, способствуют урожайности и плодородию.

na("Источник: Античная литература\n A99561655C2C44974D494751646B27B5A56555705D6E5B2C5A52484097526B69267767AD4CBF5C60472145974E48975E73652C7D68654E7F46A554E45F52525A4B91476D25746D7C44BF5C6B47364D5846455A5FA37439796E65847B566C47364A445D515F5D6BA52071736D48779DA572214359834A97436D69E7B9727F4ABF507553338697814C47516F65E9B9127056719361532D59454140529FA34DEB597565556D5D77532F54974C46534666752171676D416D9FA5413646974758575D63A52477617D4479536044") Таким образом, исполнители гимнов и песен на праздниках в честь Диониса постепенно стали действующими лицами. Дело в том, что греч. " драма" —это действие. И Аристотель подчеркивает, что драма подражает активно действующим людям (Poet. 1448 a).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.