Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Гесиод. Киклические поэмы. Гомеровские гимны.
Гесиод na("Источник: Античная литература\n 657A4F715667CD4C46434553737F6D73B8661D6F4C60487906429A4E4C486FA1AA753E75417097675774444D56430042A766657533A823A0487F4AA36C4212434459A7B66C6F60734161DF6D9E6D4057164191EBC0C8DFB87CAACD6E53A55FB68F489387445E2BA36EBC727919654D6090D9FAE3814AC6976567A06EB0B64EA89B6FDA5B4C4352450B5366646C7DA24A5F6C096750AB85428155585F6A6F2E6A67AD4D7A0C7B8344424D554F4459EDA35B7261624F764968507E118443434B89256F7FBC676B446C506917655094") Второй известный греческий поэт, автор эпических поэм — это Гесиод, живший в конце VIII в. до н. э. или в начале VII в. до н. э. в Центральной Греции, у подножья горы Геликон. Сохранилось два его сочинения: " Теогония" и " Труды и дни". В первой поэме Гесиод пытается систематизировать греческую мифологию, рассказывая, как появился мир, какие боги являются старшими, какие младшими, каковы их родственные связи. Больше внимания в поэме уделено старшим, а не олимпийским богам. Подобный характер имела и поэма о рождении героев " Каталог женщин", от которого сохранились только фрагменты. Авторство Гесиода в отношении других ранее приписываемых ему поэм (" Щит Геракла" и другие сочинения, известные только по фрагментам или названиям) в настоящее время не признается. na("Источник: Античная литература\n AA8265714B6D0D5B8144434CA17D78677465CDA869754A77158B5281465875AFAA02FC684A7055745DBC4246504105526A616EA83B6050605F7F4C744A5609454953ABBE6569717C417A1A64426A40590E8D915B696C6678BE66CD6F5F755C774A5C4C4D425CE368646E7A690E77557555A1936E494C085D736177666F7C5B6F9B6B1A6059828057095D7E6C6F7979608F4A1A7E5069415F4D969654776F396561685F661E6E41674C865F8558513466677471B24D6A446A9E6F00564F564647317E79BC7EA5527F56") Другая его поэма " Труды и дни" — первое сочинение дидактического (поучительного) жанра в европейской литературе. Дидактический жанр, введенный Гесиодом, просуществовал в течение всей античности и был очень популярен. В новое время, как известно, дело обстоит иначе: произведения явно дидактического характера порицаются, а на скрытые дидактические намеки смотрят с предубеждением. Теперь для дидактики осталось место только в духовных проповедях. Так произошло, видимо, из-за иного понимания роли и места писателя в обществе. В наше время творцы уже не считают себя воспитателями или учителями общества. Античный поэт считался и чувствовал себя опекаемым и вдохновленным богами (музами, Аполлоном), имеющим право и обязанность передавать знания и напоминать различные принципы морали. na("Источник: Античная литература\n AA8263A1576010484481827071617261B86DCD6E566D9BB30E49484F5295736C7A7525674A7246659876934957491A44A7466E782E7B98A05F63566D5F5C0A8B47586178696362AB46661B654D684651C049544A6C7064756571CD7B4E6157718F5D9D494D5D276667BC7A7A00A9866A406742484F400A9760676B7F66654DA64C6D0B7F558E4E471D567878687A61678F641F7E5362414053585695A7422D6770634A67DC6F536F5F4D535456942E66667C7F7C8F744F714E7C094C555D5A56ECAC71BC59604375") В поэме " Труды и дни" автор обращается к брату Персу, который некогда подкупил нечестных судей и обидел его, присвоив большую часть отцовского наследства. Гесиоду пришлось немало потрудиться, а Перс быстро растратил легко полученное богатство. Тогда автор и создал поэму, намереваясь поделиться практическим и теоретическим опытом. Поэма не имеет ни сюжета, ни какого-либо действия, ни действующих лиц. Не очень ясна ее композиция [1, 239—274]. Одни исследователи делят ее на две части [6, 18], другие — на три, третьи — на четыре [10, 167—168], но все обычно соглашаются, что эти разнообразные поучения связаны общей дидактической установкой. Утверждается [4, 184—185; 5, 82], что главные темы поэмы Гесиода — труд и справедливость. Поэт вводит обе эти темы во вступлении к поэме (11—26), показывает связь между ними (27—41), мифами обосновывает эти фундаментальные истины (42—201), потом более подробно говорит отдельно о справедливости (202—285) и о труде (285—828). na("Источник: Античная литература\n AA826B6152AE05844E4F4B4262727368697ACD77546D4E761F41544D5195726868632FAB8F43526B507257884A491F5F6A696E7AFF675A7D597E846D4E5703524F50637366A768AB457B186F52AB8E500E565F4D7274B67673A41C7D5577527D5D9559495B50337C6074BF5E0B6757659CAF5C5A494F13556176A06B6BB6426D5B6F127F558E4C5B084B636C7366606C4264116C56A74B43575A9A9B67A10F737A7C4EB46BA04C7749445342495F237B6A6E68B25E7451635C6A094F4F4345583270BFBC596B4E764EA0") Как и полагается эпическому певцу, Гесиод начинает поэму обращением к музам, которых он считает дочерями Зевса, призывая их славить могущественного отца, а Зевса — провозглашать справедливость. Поэту, видимо, очень хочется объяснить, как появились несправедливость и раздор, и он рассуждает, что есть две Эриды. Одна покровительствует желанию людей подражать лучшим, догнать и превзойти других, возбуждает здоровое, способствующее прогрессу соревнование. Так поступает старшая, сидящая у корней Земли, рожденная Ночью Эрида. По-видимому, здесь звучат отголоски древней доиндоевропейской хтонической лунарной мифологии. Гесиод не развивает мотива чрезвычайно важного пребывания Эриды у корней земли, который, возможно, означает желание всех растений и живых существ тянуться вверх, распространяться вширь, превосходить других, он подчеркивает только характерное для человеческого рода желание работать больше и лучше, увидев, как хлопочет другой. Вторая, появившаяся позже, Эрида поощряет войны, распри, споры, несправедливость. Поэт призывает Перса не общаться с ней. na("Источник: Античная литература\n AA826C614F6E0F8450817D526976BABA5B601C625561997C1E455E4F49537D6878B53867446552BA547447464C470B5F706C7A62376D947250615FAF8F4003594F51AB79646377654D600DAF54A7425410445A55A969B6727069077A58775F6343954C494E50316360BC7077CE6243695B6A574F4A401699A1466E7E6CB65C76536A016F494B52950A436875A266727A4B671471596F474A4D529653A765267768635F7A1E6552754A5D514D84940C6D6B6F72764F648172506E065A43415955E07D737268A5517F5E621E7E83") Начав с Эрид, Гесиод продолжает далее мифологические темы, затем подходит к морали и конкретным советам по земледелию. Поэт призывает быть трудолюбивыми и добросовестными. Побуждая соблюдать свою выгоду, Гесиод порицает бесчестное присвоение чужого богатства, обман. " И никогда правосудных людей ни несчастье, ни голод / Не посещают" (230—231; Гесиод. Труды и дни. Земледельческая поэма. Пер. В. В. Вересаева. / О происхождении богов. М., 1990, с. 175), — утверждает он. Зевс заботится о справедливости, дав людям этот закон жизни и прислав на землю свою дочь Дику (Справедливость), а также тридцать тысяч стражей справедливости. Не подчиняющихся этому закону, бесчестно живущих людей настигает кара богов: " Беды великие сводит им с неба владыка Кронион" (242). Честность и справедливость должны восторжествовать: " Под конец посрамит гордеца непременно / Праведный" (217—218). Боги наказывают не только самого бессовестного человека, но и его потомков (240—241). Поэт прославляет труд, потому что только " труд человеку стада добывает и всякий достаток" (308), только трудолюбивого человека любят боги (309). В понятие честной жизни, проповедуемой Гесиодом, входит набожность. Поэт неустанно призывает почитать богов (241—336; 456; 706 и др.). Уже давно замечено, что идею поэмы Гесиода " Труды и дни" можно было бы выразить призывом: ora et labora (лат. ‘молись и трудись’). na("Источник: Античная литература\n AA826B71566208844F40594A74B279746B720867536C95B301454753825A6D65687B386F5DA05B77567A5659554B06976D6766622F6D466D4E78847241450659445FA5B65F697074896612AF4F67429A0D41915677607E6ABE68037A4C6F5A6D8F5A4E55494D26727E7E7770C2A54B6B90635D4C445AC847617871697E71537447A1DA6749448044055C7F79647470758F6B047D587E405C4C415F9B6A61E8777D7D4B77DC6F4D764C439D4B405A2E746A717C6D8F764161566C0D524F498B432E7C717D7D799FA4576219694F") Кроме общих поучений, поэт приводит множество конкретных советов. Хотя он сам не любит морских путешествий, но может рассказать, как содержать вытащенный на берег после окончания навигации корабль, когда отплывать и т. п. Больше всего поучений и советов в поэме обращено к земледельцу, поднявшемуся на заре: " Утром пораньше вставай и старайся домой поскорее / Весь урожай увезти, чтобы пищей себя обеспечить" (576—577). Поэт учит, когда что сеять, а когда жать, когда подрезать виноградные лозы и когда молотить хлеб. Он знает, из скольких деталей состоит телега, как изготовляется соха или пестик, как сушить виноград и т. п. Поэтому Гесиод не может не заслужить нашего уважения как первый европейский поэт, прославивший долю простого земледельца, скажем даже, маленького человека. А поскольку таких людей во все времена во всех краях — большинство, поскольку на плечах простых людей держится мир, так вместе с тем он прославил и основу существования всего человечества. В сверкающем и лучащемся мире гомеровского эпоса больше всего внимания уделялось героям, царям, богам. Боги " Илиады" и " Одиссеи" любят и опекают героев, а боги поэмы Гесиода любят работающих людей. Поэт сам понимает свою роль и значение и представляет свое сочинение не как будничную бытовую поэму, а говорит торжественно, как вдохновленный богами учитель и поэт, выражающий мысли Зевса: Все же и при этом тебе сообщу я, что в мыслях у Зевса, Ибо обучен я Музами петь несравненные гимны. (661—662)Это произведение Гесиода, полное мудрых рассуждений и поучений, как и произведения Гомера, рано стало греческой классикой. Его читали в школах, множество строчек Гесиода стали сентенциями: " Зло на себя замышляет, кто зло на другого замыслил" (265); " Злее всего от дурного совета советчик страдает" (266); " Нет никакого позора в работе: позорно безделье" (311); " Брать хорошо из того, что имеешь. Но гибель для духа / Рваться к тому, чего нет" (366—367); " И не откладывай дела до завтрева, до послезавтра" (410). Не раз высказывалось мнение, что дидактические мысли Гесиода не оригинальны, что они взяты из библейской " Книги Притчей" [2, 78; 7, 408]. Может быть, не стоит безоглядно доверять таким утверждениям. Во-первых, нет никаких доказательств, что Гесиод был знаком с Библией. Во-вторых, вечные ценности являются общечеловеческими, их постоянно повторяют и напоминают люди всех народов. Например, в поэме Гесиода звучит призыв: " Помни всегда о завете моем и усердно работай, / Перс, о потомок богов, — чтобы голод тебя ненавидел, / Чтобы Деметра в прекрасном венке неизменно любила / И наполняла амбары тебе всевозможным припасом. / Голод, тебе говорю я, всегдашний товарищ ленивца" (298—302). Усердные искатели влияний связывают его с притчей Соломона: " Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом; а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен" (Притч 12, 11). Мысли, конечно, схожие, но их можно найти и в пословицах разных народов, например, в русских: " Без труда не вытащишь и рыбку из пруда", " Терпенье и труд все перетрут", " Труд человека кормит, а лень портит", " Что потрудимся, то и поедим", " Гуляй, да дела не забывай" и др. [см., например, 10, 500—514]. Наверное, никому не придет в голову мысль утверждать, что на Гесиода оказало влияние русское народное творчество, но можно думать, что Гесиод черпал мысли не только из личного опыта, но и из выраженного в пословицах коллективного опыта греков, который он облек эпическим одеянием. Поэт говорит серьезно, почти торжественно. В приведенных выше строчках звучит эпический эпитет " прекрасновенчанная" (" Деметра в прекрасном венке"). Гесиод употребляет и другие эпитеты этого стиля: эгидодержец Зевс, прекрасноволосая Елена, светлоокая Афина и т. п. На эпический уровень Гесиод поднимает не только пословицы и поговорки, но и более длинное дидактическое повествование — басню: в поэме " Труды и дни" мы находим первую в Европе басню о ястребе и соловье (202—211). Считается, что, приводя ее, Гесиод хочет сказать: несправедливость господствует в животном мире, а людям боги предписали жить по справедливости [3, 35]. Влияние Востока иногда усматривается и в рассказанной Гесиодом истории человечества [10, 141; 11, 28—63]. Утверждается, что можно найти общие черты между увиденным иранским пророком Заратуштрой деревом с золотыми, серебряными, медными и железными венками или истолкованным пророком Даниилом в Ветхом Завете сном царя Вавилона, индийскими легендами и описываемыми Гесиодом в " Трудах и днях" пятью веками человечества. К сожалению, о прямых влияниях можно только догадываться, никаких ясных доказательств нет. Заратуштра (VII—VI вв. до н. э.), возможно, жил позже Гесиода, неизвестно, слышал ли Гесиод о Библии или об индийских легендах. Вряд ли нужно было так далеко искать эти сюжеты. Это могли быть похожие рассказы, по-своему трансформированные у каждого народа, передававшиеся из уст в уста, которыми поэт творчески воспользовался так же, как пословицами или басней. Ведь историю человечества Гесиод рассказывает не просто так, а имея перед собой ту же самую дидактическую цель: честно прожившие свою жизнь люди золотого века по воле Зевса после смерти превратились в добрых демонов, которые ходят по поверхности земли; имевшие грехи люди серебряного поколения стали подземными демонами, а бесчестно жившее медное поколение погибло. Далее Гесиод вводит не упоминаемый более никем век героев. Это, без сомнения, воспоминания о микенских временах, которые воспел и Гомер. Походы предков в чужие страны, их завоевания очень нравятся поэту, и тех героев после смерти он отправляет на острова Блаженных. Эта часть поэмы диссонирует с остальным текстом, потому что вообще Гесиод порицает войны, раздоры, распри, в изображаемых им золотом и серебряном веках, помнящих, по-видимому, доиндоевропейские времена, нет войн, а пришедшее в мир с войнами медное поколение не заслуживает у поэта ни одного хорошего слова. Такие противоречия встречаются и в других местах. Поэт прославляет сидящую около корней Земли мирную Эриду, перенимая таким образом доиндоевропейские идеи, однако он также пересказывает и миф о Пандоре, характерный для индоевропейского мировоззрения.
|