Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые основы СМИ. правовая компетентность жур-та.






Редакции, жур-ты в своей работе сталкиваются с самыми различными нормативными актами, относящимися не только к жур-кому праву: с гражданским правом встречаются при сборе и распространении инф-ции, с уголовным – при преступлениях жур-ов против чести и достоинства личности, с трудовым и админ. – при служебных отношениях в коллективе, с финансовым – при хозяйственной практике редакции.

Правовой статус СМИ включает в себя свободу слова и печати, право на информацию и обязанность предоставлять ее – объективную и достоверную, полную, а не дозированную – обществу, прежде всего гражданам. Ни одно из прав, пожалуй, не защищено с такой юридической основательностью, как право на информацию, восходящее к естественным правам человека, гражданским свободам, свободе слова. Свобода искать, получать и распространять информацию и идеи, любыми способами и независимо от гос. границ, закреплена во Всеобщей декларации прав человека и Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Журналист имеет право посещать различ. Организации, предприятия, учреждения; быть принятым должностными лицами в связи с запросом инф-ции; получать доступ к док-там, копировать их, оглашать, вести запись; посещать спец. Охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и масс. Скоплений граждан, а также местности, в кот. Объявлено чрезвычайное положение, присутствовать на митингах и демонстрациях.

Зная, уважая и соблюдая нормы права, журналист не только демонстрирует высокую правовую культуру, но и способствует повышению результативности СМИ, оберегая редакцию от возможных юрид. Ошибок при сборе и распространении инф-ции.


34)доминанта жанра в жур-ком пр-ии. сообщение, анализ, вымысел как жанроопределяющие доминанты.

Журналист волен выбрать, в каком жанре он будет писать: аналитическом, инф-ом или худ.-публиц. Например, доминантными жанрами для ж-тов малых городов являются инф-ные, входящие в структуру программы новостей: интервью и информационный сюжет. Одно из главных требований журналистики - актуальность информации. А её носителями практически всегда являются люди: официальные лица, специалисты, свидетели, случайные прохожие, имеющие собственное мнение по исследуемой журналистом проблеме. Интервью - непременный элемент инф-онной жур-ки.

Выбор жанра, в котором в последствии и будет работать жур-т, зависит от его личностных качеств, жизненного и творч. опыта, мировоззрения и т.д.

Существуют жанроопределяющие доминанты, такие как: анализ – в аналитическом жанре, сообщение – в инф-онном и вымысел в худ.-публиц-ом.

Сообщение – важная составляющая информ-го жанра. Оно должно быть кратким, насыщенным инф-цией: фактами, именами и фамилиями, освещающим сегодняшние события.

Анализ – часть анал-го жанра. В нем на первый план ставится способность делать выводы об увиденных фактах жур-ки. Чтобы уметь анализировать, жур-т должен уметь делать выводы на основе увиденных и описанных событий. В журналистском анализе данных осуществляется изучение динамических процессов, происходящих в обществе, обнаружение неких общих закономерностей в различных явлениях действительности, а также выяснение причинно-следственных связей между разнородными фактами. Анализ в жур-ке – это сбор материалов, их систематизация и изучение.

В журналистике элементы вымысла могут быть применены лишь для того, чтобы " оттенить" какие-то факты. Причем хороший журналист всегда дает понять читателю, где достоверные факты, а где вымысел, фантазия, и в чем смысл их " сосуществования". Худож-ый вымысел должен работать как продолжение факта.


35)роль мировоззрения и таланта в жур-ке.

Истинный журналист – это, прежде всего, творческая личность, которая, как впрочем, и любая другая творческая личность, должна быть индивидуальна и неповторима. У журналиста должно быть чистое сердце и широкая душа – только тогда он будет писать то, что поражает и удивляет читателя. Нельзя представить настоящего журналиста без таланта к письму. Ведь все, что доносится до читателя, должно идти от сердца.


36)жур-т и редакция. Тв-кие, орган-ые, псих-кие основы взаимодействия.

Журналист и редакция постоянно взаимодействуют друг с другом. Безусловно, в центре сис-ы жур-ки стоит творческий труд жур-та. Жур-т – мотор и двигатель развития жур-ки. Индивидуальный труд жур-та часто происходит в коллективе редакции. Несомненно, обстановка в коллективе редакции влияет на работу жур-та. В любой редакции есть отдел инф-ции и этот отдел работает на злобу дня. Писать по горячим следам требует от жур-та активного, кропотливого труда. Их оперативности благоприятствует взаимопомощь и поддержка в коллективе, а также современная рабочая техника.

 

37. реклама в СМИ: ее формы и пути достижения эфф-ти.

Практически с момента возникновения средства массовой информации помимо функции информирования читателей о происходящих событиях взяли на себя и функцию обслуживания производителей товаров и услуг, распространяя на страницах газет и журналов рекламу. Уже в XVII веке английские газеты начали брать плату за распространение такой коммерческой информации.

«Реклама-бог современной торговли и промышленности..реклама-это искусство весьма нелёгкое, требующее большого такта.» Данные слова принадлежат франц романтисту 19 века Ги де Мопассана.

Трудно переоценить роль, которую играет реклама в СМИ, ведь большую часть информации мы получаем именно со страниц печатных изданий и экранов телевизоров. Поэтому грамотное размещение рекламы в прессе, на телевидении и радио (реклама в СМИ) является простым и вместе с тем эффективным способом продвижения

Одной из составляющих успеха рекламной кампании является продуманное размещение рекламы. Для этого, в зависимости от поставленных задач, используются различные рекламные носители. Одним из основных направлений в этой работе является размещение рекламы в прессе и других средствах массовой информации.

Главная задача рекламы состоит в том, чтобы побудить людей приобрести рекламируемый продукт, поэтому в ее основе лежит психологическое воздействие на потребителя.

Эффективная реклама в прессе состоит из нескольких составляющих:

Правильный выбор печатных сми: газет и журналов (их тип, тираж, регион, распространение);

Количество публикаций, их размер и расположение (статья, модуль, классифайд);

Дизайн самого макета (строгий, веселый с юмором, ч/б, цветной итд).

Основные средства распространения рекламы имеют свои плюсы и минусы. Преимущества печатной рекламы: гибкость, своевременность, повсеместность, авторитет, высокая географическая и демографическая избирательность, хорошее качество иллюстраций (журнальная реклама), большая " продолжительность" жизни и существенная аудитория " вторичных" читателей. Среди недостатков: отсутствие оперативности, низкое качество иллюстраций (пресса), редкость мощных творческих идей, перегруженность рекламных объявлений. Спектр используемых выразительных языковых средств в рекламе - это отдельная глава изучения. На нашем рынке он пока недостаточно высок. Мало разнообразия и в композиционном построении рекламных текстов. Процент эффективности усвояемости рекламы значительно увеличивается, если используется неожиданная, нестандартная форма композиции и содержания


38)жур-ка и прогресс чел-ва.

Сегодня СМИ нестабильны, они находятся в переходном периоде. В мире происходит радикальное изменение структуры СМИ в связи с тем. Что появились новые пути передачи информации и доступа к ней (и-нет, сотовая связь и др. системы, обеспечивающие мгновенный доступ к информации). Развитие новых средств связи меняет представления о СМИ, система которых постоянно находится в движении. Создается новая инфраструктура СМИ. Газеты - СМИ, имеющие многовековую историю - сокращают свои тиражи, и ставится уже вопрос о “выживании” газеты как таковой. Впрочем, многие газеты уже приспособились к новым условиям и стали создавать свои “виртуальные” версии (в и-нете). Меняется и ТВ - его можно смотреть через компьютер и манипулировать изображением (интерактивное ТВ). 2 пути: замена компьютером ТВ или замена телевизором компьютера - неизвестно. По какому пути пойдет человечество, возможно, обе эти формы будут сосуществовать, как сосуществуют бумажная и электронная газеты.

Две основные тенденции развития СМИ в условиях информационного общества:

- Глобализация (одновременно одну и ту же информацию получает весь мир)

- Регионализация, или демассификация (обратный процесс - сужение информационного потока)

Интернет: доступ к определенной информации, которая волнует только данного конкретного пользователя, тематические “разветвления”. То же происходит и в традиционных СМИ: Пресса, рассчитанная на сравнительно узкую аудиторию: региональные (местные) газеты; приложения по интересам; узкопрофессиональные и другие специализированные издания; многотиражки; профсоюзная пресса.

 


39)редакция и ее твор-кая деят-ть.

Коллектив редакции - это трудовой производственный коллектив, который выпускает продукцию - газету (СМИ) и содержащуюся в ней информацию. Эта продукция на рынке становится товаром. Одновременно редакция - творческий, литературный коллектив. Как трудовой коллектив редакция представляет собой совокупность производственно-творческих и общественных структур. В редакцию входят кроме журналистов технические сотрудники и работники коммерческих структур.

Важнейшее значение для управления редакцией имеет ее понимание как системы. В основе этого лежит разделение труда между его сотрудниками. Каждый их них выполняет свою, порученную ему функцию, но все вместе они составляют работающую систему, которая позволяет решать общую задачу - давать читателям представление обо всей деятельности в целом, о важнейших сторонах освещаемой сферы жизни. Путь творческой работы к читателю начинается с отраслевого отдела редакции. Из него она поступает в секретариат, где ответств. секретарь читает и редактирует материалы, чертит макеты газетных полос и разрабатывает дизайн издания. Зам. Секретаря состав-ет макет, контролирует верстку полос, их корректор обеспечивает прохождение газеты через типографию. В современных рыночных условиях руководитель редакции вынужден исходить из требования предельного ограничения численности ее коллектива. Не меньшую роль играет менеджер при подборе редакционных кадров, в обеспечении оптимального состава коллектива. Достижение оптимального состава редакции возможно лишь с учетом журналистской специфики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.