Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Универсальный журналист для конвергентной журналистики.






Понятию «универсальный журналист», которое стало особенно популярным с развитием процесса конвергенции СМИ, дают разные определения, например, в словаре Э.П. Кессарийского находим следующие толкование термина: универсальный журналист – это «тот, кто обладает отточенным пером, разбирается в основах верстки, может раздобыть рекламу. Ему доверяют роль дежурного редактора, он не бросит коллег в беде. Он всеобъемлющ». Сегодня под универсальным журналистом все чаще понимается журналист, способный готовить материалы для разных СМИ. Раньше те функции, с которыми теперь справляется один человек, выполняли несколько журналистов, прошедших обучение по разным специализациям, таким как: газетная журналистика, интернет-журналистика или радио/ТВ-журналистика». Примером такого журналиста-универсала или журналиста, умеющего готовить материалы для разных СМИ, может служить Престон Менденхолл, международный корреспондент NBC News, который в мае 2001 г., вооружившись диктофоном, цифровой видеокамерой, фотоаппаратом, ноутбуком и спутниковым телефоном, отправился в Афганистан. Двухнедельная командировка обошлась NBC News приблизительно в 6 тыс. долл. США, включая услуги местного гида. 6 тыс. долл. − это приблизительно одна десятая стоимости обычной группы журналистов из четырех человек: видеооператора, корреспондента, режиссера и звукорежиссера.

А что на практике?

Антон Глебов, редактор интернет-проекта www.sovsport.ru, полагает, что «универсализма вполне можно достичь, хотя это очень сложно, но к этому надо стремиться». От сотрудников интернет-отдела он требует универсализма: «каждый из журналистов отдела может справиться с работой, которую обычно не выполняет. Например, корреспондент, пишущий новости, может заняться статистикой, бильд-редактор в состоянии написать новость, а статистик без труда сделает фотографию». А. Глебов отмечает, что «возможно, сейчас трудно себе представить журналиста-универсала, но лет через десять таких журналистов, скорее всего, будет очень много и студентов на первом курсе журфака будут этому обучать».

Западные журналисты-практики более оптимистично настроены в плане освоения кроссмедийной журналистики. Например, практически все из 75 журналистов и редакторов двух датских региональных газет – «Норджуске» (Nordjyske) и «Фюне стифтстиденде» (Fyens Stiftstidende) уверены, что «журналист должен уметь быстро написать материал для радио или интернет-сайта, найти нужный формат подачи материала для разных медиаплатформ».

 

Некоторые журналисты тоже считают, что современный журналист должен иметь навыки подготовки материалов для разных медиаплатформ, желательно, чтобы газетчик знал азы фотожурналистики, азы видеосъемки, но при этом сохранял ключевую специализацию и в ней был профессионалом. Как отмечает Павел Сухов, главный редактор GZT.RU, «пишущий журналист должен уметь снять видео, положить его на сервер, а дальше другой человек должен его обработать. У журналиста должна быть ключевая компетенция. Невозможно одновременно содержательно комментировать событие, снимать себя на фоне происходящего события и монтировать запись». Так же считает и Марк Веббер, заместитель редактора сайта «Сан онлайн» (Тhe Sun Online), который говорит, что журналист не обязательно должен «держать в одной руке ручку, а в другой камеру – это различные специализации, и в каждой есть свои специалисты». Необходимость наличия новых навыков у журналистов сегодня ощущают в некоторых российских медикомпаниях, где постепенно внедряются различные тренинговые программы. Такие программы сегодня есть в агентстве РИА «Новости», медиа-холдинге «Алта-пресс», в «НГ», «АиФ», «Коммерсанте», «Советском спорте». В «АиФ» проводятся тренинги по фотожурналистике, по созданию видеоконтента для сотрудников из интернет-отдела и для всех желающих из газеты, бизнес-тренинги, основная цель которых научить журналистов продавать контент. В «Коммерсанте» тоже действуют различные тренинги на уровне отделов. В РИА «Новости» все сотрудники компании проходят целый курс из семинаров, лекций и практических занятий по принципам и основам мультимедийного вещания. В «Советском спорте» журналистов обучали тому, как ставить материалы на сайт, определять статус новости, место и время ее публикации, прописывать теги.

Журналисты зарубежных медиакомпаний проходят обучение как в своей редакции, так и нередко в других организациях. Например, журналисты из «Манчестер Ивнинг Ньюс» (Manchester Evening News), которые повышают свою квалификацию в Центре мультимедийной интернет-журналистики и конвергенции при Университете Южной Каролины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.