Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глобализация-стирание границ






МЖ приходится меняться.

Глобализация подхода-информация, которая будет интересна разным странам в мире (в ключе этого подхода работают Рейтер, АР).

Использование местных корреспондентов: (в Рейтер работают корреспонденты из 90 стран)

Модели:

1. Основная: корреспондентские бюро (журналист жил в стране 5 лет. Не больше, чтобы взгляд не «замыливался»). В России такого правила нет. (Бюро остались у общественного ТВ)

2. «Журналисты-десантники» (ещё называют пожарниками): выезжающие на места событий.

3. Network Journalism -связь гражданской журналистики и профессиональной. Большое количество журналистов-фрилансеров.

4. Crowd finding -спонсируется публикой. Первым был Робин Албриттон: грубо говоря, может попросить у людей денег для поездки куда-либо (работал фрилансером в Ираке). Дэвид Экс-издит за счёт аудитории в горячие точки, ведёт блог “War is boring”.

Журналистика становится брендом.

Вывод: за последние 20 лет мы получили новую модель распространения информации в мире.

Если говорить о Великобритании, то в 1858 году состоялась проба межконтинентального телеграфного кабеля. Послание королевы Виктории, направленное из Великобритании в США, достигло резиденции президента почти в тот же миг. Это техническое усовершенствование преобразило облик мировой журналистики. Оперативность информирования читателей о событии, совершившимся на другом конце земли, повысилась многократно. Телеграф вытеснил почтовых голубей из арсенала средств связи газетчиков. XIX в. – век рождения специальных служб связи – информационных телеграфных агентств. Их задачей было снабжать газеты информацией, последними известиями. В 1835 появляется французское агентство Гавас, в 1848 г. – первое Североамериканское – Ассошиэйтед Пресс, в 1851 – английское агентство Рейтер. В России первое агентство возникло в 1866 г. – РТА (Российское телеграфное агентство).

Сегодня в Великобритании в сфере СМИ на смену «национальному империализму» пришел наднационально-корпоративный. Британские газеты издаются и рассылаются во многие ведущие финансовые столицы мира. Например, «Файнэншл таймс» - в пяти (Париж, Лондон, Франкфурт, Нью-Йорк, Токио) и рассылается во все страны мира. Это касается и других британских газет. Зарубежные подписчики составляют 80 процентов читателей еженедельника «Экономист».

«Рейтер», завладев видеослужбой «Висньюс», производившей и распространявшей телевизионные новости, начало преобразовывать информационные службы коммерческого британского телевидения Ай-ти-эн в независимое международное агентство теленовостей.

В 1922 была основана компания BBC. Её международное вещание было начато в 1932 году. BBC принадлежат два эфирных и три кабельных/спутниковых/цифровых телеканала в Великобритании, 14 национальных цифровых радиостанций, несколько интернет-сайтов, около 40 журналов. BBC Worldwide принадлежат международные каналы BBC Prime, BBC Canada и BBC America. BBC World Service вещает на весь мир на 32 языках.

Одним из известнейших английских журналистов-международников XX века был Эдвин Арнольд (много писал об индийской культуре).

Если говорить о Франции, то в 1835 г. под влиянием общественного и технического прогресса появилось первое в мире информационное агентство «Гавас». С 1856 г. агентство «Гавас» стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля.

Австрия с 1984 г. участвует в кабельно-спутниковой программе «3 сат», которая состоит из передач, уже показанных национальными службами: свыше 70% времени в ней занимают программы Германии, около четверти времени выделено Австрии, остальное Швейцарии.

В Швейцарии издается 263 газеты на четырех государственных языках, общим тиражом 4 млн.экз. 5 самых крупных газет издается на немецком языке «Блик» («Взгляд») «Тагес-анцайгер» («Ежедневное обозрение»), «Нойе цюрих цайтунг» («Новая цюрихская газета», одна из наиболее осведомленных газет финансового мира запада, по количеству информации считается второй после «Нью-Йорк таймс», продается по всему миру), «Базлер цайтунг» («Базельская газета») Из франкоязычных газет самый большой тираж - около 100 тыс.экз. - «24 ор», «Трибун де Женев» («Трибуна Женевы»), «Ле Мотэн» («Утро»), «Ле Свис» («Швейцария»), «Ле нуво котидьен». «Журналь де Женев» («Женевская газета») считается одной из самых информированных. На итальянском языке издаются «Корере дель Тичино» («Вестник Тичино»), «Джорнале дель пополо» («Газета народа»).

Кроме того работает международный канал швейцарского радио и страна участвует в двух совместных международных телепрограммах: 8% немецкоязычной программы «З САТ» (совместно с Германией и Австрией) и столько же франкоязычной программы «ТВ 5 Еуроп энд ТВ 5 Кэнэда» (совместно с Францией, Бельгией и Канадой).

США: в XX веке появляется крупнейшее информ. агенство США – Юнайтед Пресс. Через свои информационные ленты «Юнайтед-Пресс-Интернэшнл» ежедневно освещает внутренние и международные новости в сфере бизнеса, развлечений, спорта, науки, здравоохранения, а также выпускает обзоры и аналитику на темы: возникающих угроз, безопасности в промышленности и энергетических ресурсов через свою услугу «премиум». Продукция агентства представлена в текстовом, видео и фото форматах. Ее новости подаются на английском, испанском и арабском языках. В мае 1846 в Нью-Йорке создаётся Ассошиэйтед Пресс (одно из крупнейших международных информационно-новостных агентств мира и США).

Известный американский журналист-международник XIX века-Бесси Битти (в течение 8 месяцев находилась в России в качестве корреспондента, где стала свидетельницей Великой Октябрьской социалистической революции.)

Творческий путь зарубежного журналиста-международника.

 

Россия, как страна, о которой хочется писать и есть, о чём писать, привлекала и привлекает сегодня внимание международных журналистов зарубежных стран. Таких как, например, американец Фил Донахью, канадец Фред Виер, немец Фритц Пляйтен, журналист британской газеты The Guardian Люк Хардинг. К журналистам - фрилансерам относится немецкая журналистка Паулина Тильманн. На данный момент она живёт в Санкт-Петербурге и готовит материалы для National Public Radio и различных немецких газет.

Что касается образования, Паулина изучала социологию и психологию в университете Агсбурга и, в течение семестра обучалась в Санкт-Петербургском Государственном университете на факультете журналистики. Во время учёбы она проходила стажировку в таких СМИ, как:

1.«Швабская газета», г.Эльванген;

2.Газета «Аугсбургер Альгемайне», г. Аугсбург

3.«Санкт-Петербургская газета»

4.“Radio Fantasy” в Аугсбурге

5.«Радио Ноймаркт» в Румынии

6.Работа на ТВ канале “Welt der Wunder” (научная программа) в Мюнхене

7." Юго-Западная Вещательная корпорация" в Констанце

8.«Баварская вещательная корпорация» в Мюнхене

Провела несколько месяцев в Шанхае при получении InWEnt стипендии, в Шанхае она работала в немецкой палате по промышленности и торговле и написала информ. бюллетень (на немецком и английском языках) для Управления Гамбурга, работала для двух веб-сайтов и отвечала за их обновление: www.hamburg-shanghai.net и www.green-shanghai.com. За это время она также завела свой личный блог, за которым можно следить на её сайте.

В 2010 году Паулина Тильман получила свою первую награду «Премию имени Петра Бёниша» на «Петербургском диалоге» в Екатеринбурге за материал под названием «Возрождение православной церкви в России» (премию получают молодые журналисты, рассказывающие о повседневной жизни немцев или русских).

Большое внимание в своей деятельности уделяет поддержке новичков-журналистов, мотивирует их смело идти своим путём «через запутанные джунгли СМИ» (проводит мастер-классы, ведёт специальный блог на сайте, посвящённом начинающим журналистам, размещая информацию о стипендиях, грантах, вакансиях).

(можно добавить что-то из лекции, которую вела Паулина, сказать о том, что она имеет свой сайт, блог, страницу в Facebook, ведёт Twitter. Считает, что журналист не должен ничего бояться, выбирать свой собственный путь, следовать ему, и тогда всё получится. Ключ к успеху от Тильман: знание языка+контакты+образование+выбор региона, на котором журналист хочет специализироваться).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.