Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американская журналистика 2-й пол. XIX в. Дж.Пулитцер и принципы «нового журнализма». Деятельность У.Херста и «желтая пресса».






Концепция «нового журнализма»

Эти новые веяния в американской журналистике, несомненно, с наибольшими полнотой и последовательностью аккумулировал в себе Джозеф Пулитцер. В 1878 году Пулитцер приступил к изданию своей новой ежедневной газеты «Сент-Луис пост энд диспетч» («Почта и депеша Сент-Луиса»), в которой уже начал экспериментировать в сфере «нового журнализма», основанного на происшествиях и «человеческих репортажах» и имеющего своим адресом массового читателя, находящегося не в ладах с английским языком. Хороший оратор и ловкий политик, Пулитцер считал, что необходимо обращаться не к конкретному читателю, а к толпе, у которой своя психология. Пулитцер был пионером в создании журналистики для масс, побуждая читателей к действию. Стремился к разнообразию, предлагая одним – простое «чтиво», другим – пищу для раздумий. Пулитцер являлся в газете и издателем, и редактором, и ведущим журналистом, и бизнес-менеджером. Решающим событием в журналистской биографии Пулитцера явилось приобретение им в 1883 году газеты «Нью-Йорк уорлд» («Мир Нью-Йорка»), которую он и сделал моделью «нового» журнализма. Он требовал от себя и своих сотрудников найти «каждый день одну поразительную особенность», которую можно предложить читателям.

Особенности организации работы Пулитцера — политика новостей, которые собирали репортеры (поданы красочно), «крестовые походы», имеющие своей целью какое-нибудь благое деяние, статьи, в которых рассказывалось бы о причинах «крестового похода» или другой публикации, помещенной на странице новостей, рост объема газеты за ту же цену, надлежит широко и умело использовать в газете иллюстрации и не жалеть слов на похвалы себе, всячески продвигая газету как коммерческое предприятие от успеха к успеху.

Один за другим появляются тщательно подобранные, аршинные по размерам и шоковые по содержанию заголовки. Плюс воскресное приложение, заполненное иллюстрациями. Искусно используя на страницах своей газеты драматизацию новостей, Пулитцер широко и каждодневно практиковал «сториз», к которым добавлялись редакционная страница, забавные истории, сцены нравов, полицейские будни. Пулитцер является основоположником «желтой» прессы (журналистики) в Америке (+ комикс с «желтым парнет в NYW»). Важное место в газете Пулитцера занял «динамический репортаж», неотделимый от «детективного» аспекта освещения материала. Нелли Блай ввела в журналистскую традицию так называемое «трюкачество» – стремление сделать что-то особенное, сверхъестественное. Нашлось в газете Пулитцера место и для так называемой «журналистики замочной скважины».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.