Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Зодчество Крита, Микен и Теринфа.




Начало культуры на Крите восходит к неолиту. Около 2000 г. до н. э. на Крите были возведены первые дворцы военных вождей. Первый Кносский дворец и дворец в Маллии, были хорошо укреплены стенами и башнями, в то время как дворец в Фесте, стоявший на крутом холме, не имел укреплений. Во время своего расцвета (в конце среднеминойского периода и начале позднеминойского) искусство Крита породило очень динамическую, исполненную живописными и световыми эффектами архитектуру. Наиболее значительным архитектурным памятником Древнего Крита является Кносский дворец. Это огромный архитектурный комплекс, создававшийся в течение нескольких столетий, испытал несколько землетрясений, но всегда восставал вновь. Размеры дворца, его запутанный план и великолепное внутреннее убранство производили на окрестные народы огромное впечатление, греческие мифы о загадочном Лабиринте Минотавра были связаны с Кносским дворцом. Весь дворцовый комплекс сложился окончательно около 1600 г. до н.э., но и после этого продолжались различные достройки и перестройки. В период расцвета критяне не строили крепостных стен вокруг города и дворца. Центральное место в Кносском дворце занимал прямоугольный двор (52, 5 м в длину), окруженный со всех сторон прямоугольными дворцовыми помещениями; часть из них была расположена на уровне центрального двора. Во дворце было несколько входов, к четырем из них вели широкие лестницы. Помещения располагались на разных уровнях, что вызывало необходимость множества лестниц и пандусов. Воздух и свет поступали через многочисленные световые колодцы, соответственно освещение помещений не было равномерным. Очень большую роль играли здесь и стенные росписи, отличающееся исключительной декоративностью: контрастность цветовых сопоставлений этих росписей свидетельствует об учете художниками рассеянного освещения. Юго-восточная часть дворца была занята жилыми помещениями: здесь находились комнаты «царицы», ванна, бассейны для омовений. В центре западной части дворца находились помещения «царя», в том числе «тронный зал», где совершались культовые действия с участием царя-жреца (он был расписан фресками с грифонами, лежащими среди лилий). К западу находились склады и кладовые, а между помещениями царя и центральным двором были расположены культовые помещения и храмовые сокровищницы. В восточной и северо-восточной части дворца размещались дворцовые мастерские, а также кладовые и сокровищницы. В северо-западной части дворца имелось специальное место для культовых и театральных представлений. Стены дворца были сложены из сырцового кирпича с применением деревянного каркаса, бутовой кладки, нижняя часть стен облицовывалась большими известняковыми или гипсовыми плитами. Колонны были деревянными и расширялись к верху. Они обладали каменной или гипсовой базой и каменной капителью. Стены комнат покрывались штукатуркой и расписывались. Наружные стены Кносского дворца были вплотную обстроены небольшими домами горожан, двух- или трехэтажными, с плоскими крышами, как видно на найденных в Кноссе фаянсовых табличках с изображением домов. Стены дворцов и жилых домов расписывались. Фрески располагались на стенах в виде фризов или панелей. Содержание критских стенных росписей связано с Критскими религиозно-мифологическими представлениями.

Расцвет микенской культуры относятся к 1500 — 1200 гг. до н.э. Архитектурные памятники этого времени расположены на возвышенных местах. Дворцы Тиринфа и Микен были хорошо укреплены. Внутри крепостных стен находились дворцовые здания, в которых жил басилевс, его семья, дружина и слуги; там же находились помещения для хранения запасов. Композиция данных дворцовых комплексов имела общие черты с композицией критских дворцов, такие как несимметричное расположение построек, световые колодцы. Но были и отличия: внутри дворца центральное место занимал мегарон (большой прямоугольный зал с очагом в середине, четырьмя расширяющимися кверху колоннами по сторонам очага и продомосом, имевшими наружный портик с двумя колоннами). Стены дворцовых построек были сложены из сырцового кирпича с деревянными прокладками, покрыты штукатуркой и иногда расписаны. Для микенской архитектуры характерна кладка крепостных стен из огромных неотесанных камней, насухо. Толщина этих стен в Тиринфе доходит до 8 м. Стены укреплялись башнями. Интересны и микенские захоронения: «шахтные могилы», высеченные в скале, выложенные каменными плитами и прикрытые плитами сверху, и купольные гробницы (толосы), представляющие собой круглые сооружения, крытые куполом, который образуется концентрическими рядами кладки с напуском. К круглой камере ведет узкий коридор (дромос).


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.