Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пропилеи Афинского Акрополя и Парфенон.






Пропилеи - монументальные ворота Афинского Акрополя, которые были построены в 437- 432 гг. до н.э. по проекту Мнесикла и под руководством греческого полководца и оратора Перикла. Выполнены пропилеи из белого пентелийского и серого элевсинского мрамора. Состоит парадный вход на Акрополь из центральной части и двух примыкающих крыльев — внешнего крыла на западе и восточного крыла. Основу центральной части составляют 6 дорических колонн, перекликающихся с колоннами Парфенона. С двух сторон центрального прохода — ионические колонны. Также центральная часть включает 5 ворот и Центральный коридор. К западной части сооружения примыкали павильоны пинакотеки и библиотеки. Эти павильоны вместе с расположенным на склоне холма близ Пропилей храмом Ники Аптерос создают впечатление асимметричности сооружения.

Парфенон был построен в 438 г. до н.э Иктином и Калликратом. Скульптурные работы на Парфеноне принадлежат Фидию и его помощникам. Парфенон имеет по 8 дорических колонн по коротким сторонам и по 17 по длинным (высота колонн 10, 5 м.). Общие размеры здания 31 х 70 м. Парфенон выстроен из блоков пентелийского мрамора, сложенных насухо. Колонны Парфенона поставлены чаще, чем в ранних дорических храмах, антаблемент облегчен. В храме использован принцип курватуры, то есть слабая выпуклая кривизна горизонтальных линий стилобата и антаблемента, а также незаметные наклоны колонн внутрь и к центру здания. Чтобы зрителю не казалось, что горизонтальная линия храма к середине слегка прогибается под тяжестью фасада увенчанного фронтоном, поверхность стилобата и прочие горизонтали храма делались слегка выгнутыми к верху. Раскраска применялась только для подчеркивания конструктивных деталей храма и образования фона для скульптурных изображений. Красный цвет был применен для горизонталей антаблемента и фона метоп и фронтонов, а синий — для триглифов и других вертикалей в антаблементе. Так же были введены сдержанные узкие полосы позолоты. Дорический облик Акрополя включал в себя облегченный ионический фриз, проходящий по верху наружной стены наоса за дорической колоннадой периптера. В наосе располагалась 12-ти метровая статуя Афины работы Фидия. 92 метопы храма были украшены мраморными горельефами. На метопах Западного фасада была изображена битва греков с амазонками, на главном, восточном фасаде — битва богов с гигантами, на северной стороне храма — падение Трои, на южной, лучше сохранившейся, — борьба лапифов с кентаврами. Группа, помещенная в тимпане восточного фронтона, была посвящена мифу о чудесном рождении богини мудрости Афины из головы Зевса. Западная группа изображала спор Афины и Посейдона за обладание Аттической землей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.