Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Последовательность операторов блока 1






break;

case константа 2:

Последовательность операторов блока 2

break;

default

Последовательность операторов блока n

break;

}

Этот оператор работает следующим образом. Значение выра­жения последовательно сравнивается с константами. Как только будет обнаружено совпадение, выполняется оператор или после­довательность операторов, связанных с этим совпадением, до оператора break. Оператор break передаёт управление оператору, следующему за конструкцией switch. Если совпадений нет, то вы­полняется последовательность операторов, следующая после опера­тора default. Эта ветвь не является обязательной.

При использовании конструкции switch действуют следую­щие правила:

• выражение в конструкции switch должно быть целочисленного типа (char, byte, short или int) перечислимого типа или же типа строкового;

• нельзя использовать числа с плавающей точкой;

константы оператора case должны иметь тот же тип, что и выражение в конструкции switch;

• в одном операторе switch не допускается наличие двух одинаковых по значению констант;

• допускается использовать одну и ту же последовательность операторов, в этом случае оператор break не записывается.

 

Пример 13.

int n;

ml: Console.WriteLine(" Возьмите целое число");

int a = int.Parse((Console.ReadLine()));

switch (a)

{

case 1:

n = 10;

break;

case 2:

case 3:

n = 20;

break;

default:

n = 0;

break;

}

Console.WriteLine(" a = " + a +" n = " + n);

if (a! = 0) goto m1;

Console.Read();

 

В данном примере в программу вводится и присваивается пе­ременной а, любое целое число. С помощью конструкции switch происходит анализ. Если переменная а имеет значение равное 1, переменной n присваивается значение 10 и далее следует вывод этих переменных. Если а имеет значение равное 2 или 3, то пере­менной n присваивается значение 20 и далее вывод этих пере­менных. Во всех остальных случаях переменной n присваивается значение 0. Программа продолжает работать до тех пор, пока пере­меной а, не будет задано значение 0.

Один оператор switch может быть частью последователь­ности другого внешнего оператора switch. Такой оператор назы­вается вложенным. Константы внешнего и внутреннего операторов switch могут содержать общие значения, не вызывая каких либо конфликтов.

В операторе switch отсутствует возможность задания диапа­зона выбора, что является его недостатком. Например, в языке программирования Visual Basic в аналогичном операторе задание диапазона выбора допускается.

 

Разветвляющиеся программы

 

Таблица 3.1

Название блока Графическое изображение блока Операторы и функции эквивалентные блоку
  Блок ввода Операторы ввода, функция InputВох и другие
  Блок вывода Операторы вывода, функция MsgBox и другие
  Блок присваивания Оператор присваивания
  Блоки сравнения Условный оператор if

Разветвляющиеся программы это - такие программы, в кото­рых на определённых этапах происходит анализ значений тех или иных параметров и в зависимости от этого выбирается один из воз­можных вариантов дальнейшего хода программы. Практически все более или менее сложные программы являются разветвляющимися. Для их написания используются рассмотренные конструкции уп­равляющих операторов принятия решения.

При написании разветвляющих программ предварительно сос­тавляется блок-схема алгоритма решения задачи. Блок-схема это - графическое изображение алгоритма или последовательности ре­шения задачи программирования.

Для составления блок-схем используются стандартизованные графические изображения (блоки) определённых операторов алго­ритмического языка. Некоторые из них представлены в таблице 3.1.

Далее рассмотрены примеры написания разветвляющихся прог­рамм, аналогичные тем, которые должен выполнить студент в дан­ной лабораторной работе.

Пример 14.

Составить блок-схему и написать программу для определения наибольшей из трёх заданных величин X, Y и Z. Полученное значение присвоить переменной F, т. е. вычисляет F = max(X, Y, Z). Замечание: Данный пример является тренировочным, на прак­тике подобные задачи решаются с помощью соответствующих встроенных функций.

Пояснения к блок-схеме. После ввода численных значений для переменных X, У и Z производиться их последовательное срав­нение друг с другом на предмет выявления наибольшего из них. Первоначально сравниваются значения переменных X и У. Если ус­ловие X > У выполняется (истинно), то далее переменная с наибо­льшим значением, а именно X сравнивается с Z. Если поставлен­ное в блоке сравнения условие X > Z верно, то переменной F будет присвоено значение переменной X в противном случае - значение переменной Z. Аналогично поступаем в случае если условие X > У, не выполняется (ложно).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.