Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Последовательность операторов блока 1
break; case константа 2: Последовательность операторов блока 2 break; … default Последовательность операторов блока n break; } Этот оператор работает следующим образом. Значение выражения последовательно сравнивается с константами. Как только будет обнаружено совпадение, выполняется оператор или последовательность операторов, связанных с этим совпадением, до оператора break. Оператор break передаёт управление оператору, следующему за конструкцией switch. Если совпадений нет, то выполняется последовательность операторов, следующая после оператора default. Эта ветвь не является обязательной. При использовании конструкции switch действуют следующие правила: • выражение в конструкции switch должно быть целочисленного типа (char, byte, short или int) перечислимого типа или же типа строкового; • нельзя использовать числа с плавающей точкой; • константы оператора case должны иметь тот же тип, что и выражение в конструкции switch; • в одном операторе switch не допускается наличие двух одинаковых по значению констант; • допускается использовать одну и ту же последовательность операторов, в этом случае оператор break не записывается.
Пример 13. int n; ml: Console.WriteLine(" Возьмите целое число"); int a = int.Parse((Console.ReadLine())); switch (a) { case 1: n = 10; break; case 2: case 3: n = 20; break; default: n = 0; break; } Console.WriteLine(" a = " + a +" n = " + n); if (a! = 0) goto m1; Console.Read();
В данном примере в программу вводится и присваивается переменной а, любое целое число. С помощью конструкции switch происходит анализ. Если переменная а имеет значение равное 1, переменной n присваивается значение 10 и далее следует вывод этих переменных. Если а имеет значение равное 2 или 3, то переменной n присваивается значение 20 и далее вывод этих переменных. Во всех остальных случаях переменной n присваивается значение 0. Программа продолжает работать до тех пор, пока переменой а, не будет задано значение 0. Один оператор switch может быть частью последовательности другого внешнего оператора switch. Такой оператор называется вложенным. Константы внешнего и внутреннего операторов switch могут содержать общие значения, не вызывая каких либо конфликтов. В операторе switch отсутствует возможность задания диапазона выбора, что является его недостатком. Например, в языке программирования Visual Basic в аналогичном операторе задание диапазона выбора допускается.
Разветвляющиеся программы Таблица 3.1
|
Разветвляющиеся программы это - такие программы, в которых на определённых этапах происходит анализ значений тех или иных параметров и в зависимости от этого выбирается один из возможных вариантов дальнейшего хода программы. Практически все более или менее сложные программы являются разветвляющимися. Для их написания используются рассмотренные конструкции управляющих операторов принятия решения.
При написании разветвляющих программ предварительно составляется блок-схема алгоритма решения задачи. Блок-схема это - графическое изображение алгоритма или последовательности решения задачи программирования.
Для составления блок-схем используются стандартизованные графические изображения (блоки) определённых операторов алгоритмического языка. Некоторые из них представлены в таблице 3.1.
Далее рассмотрены примеры написания разветвляющихся программ, аналогичные тем, которые должен выполнить студент в данной лабораторной работе.
Пример 14.
Составить блок-схему и написать программу для определения наибольшей из трёх заданных величин X, Y и Z. Полученное значение присвоить переменной F, т. е. вычисляет F = max(X, Y, Z). Замечание: Данный пример является тренировочным, на практике подобные задачи решаются с помощью соответствующих встроенных функций.
Пояснения к блок-схеме. После ввода численных значений для переменных X, У и Z производиться их последовательное сравнение друг с другом на предмет выявления наибольшего из них. Первоначально сравниваются значения переменных X и У. Если условие X > У выполняется (истинно), то далее переменная с наибольшим значением, а именно X сравнивается с Z. Если поставленное в блоке сравнения условие X > Z верно, то переменной F будет присвоено значение переменной X в противном случае - значение переменной Z. Аналогично поступаем в случае если условие X > У, не выполняется (ложно).
|