Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Операторы блока 3.






}

}

// Конец вложенной конструкции оператора if

Если условие 1 выбора истинно, то выполняются опера­торы блока 1, и далее первый оператор, который следует за пос­ледней фигурной скобкой, концом вложенной конструкции опера­тора В противном случае выполняется вложенная конструкция оператора if. Если условие 2 выбора вложенного оператора if истинно, то выполняются записанные в фигурных скобках опера­торы блока 2, и далее первый оператор, который следует за пос­ледней фигурной скобкой, концом вложенной конструкции опе­ратора if. В противном случае, если условие 2 выбора ложно выполняются операторы блока 3. Рассмотрим пример записи вложенной конструкции оператора if.

Пример 7.

if (х < -1) { n = 1; }

else

{

// Начало вложенной конструкции if.

if (х > 1)

{ n = 2; }

else

{ n = 0; }

// Конец вложенной конструкции if.

}

Допускаются и другие виды записи вложенной конструкции оператора if, например запись в одной строке.

Пример 8.

if (х < -1)

{ n = 1; }

else

{

if (х > 1) { n = 2; }

else { n = 0; }

}

Поскольку фигурные, операторные скобки являются обязате­льными только в случае записи в них нескольких операторов, поэ­тому в данном случае они могут быть отпущены.

Пример 9.

if (х < -1) n = 1;

else

if (х > 1) n = 2;

else n = 0;

Операторы логического сравнения

Эти операторы называются логическими сравнениями (logical comparisons), поскольку они возвращают результат сравнения в виде значения true (истина) или false (ложь) имеющие тип bool. Для записи и проверки условия равенства двух выражений, в алгоритмическом язык C# используется символ ==. Аналогично: символ > используется для проверки условия «больше»; символ < для проверки условия «меньше»; > = - «больше или равно»; < = - «меньше или равно»;! = «не равно». Например: a! =b, означает, что оператор логического сравнения! = возвращает значение true, если a не равно b.

 

Логические операторы

Для переменных типа bool используются специальные сос­тавные логические операторы:

& - конъюнкция (логическое и, and), используется для логичес­кого объединения двух выражений;

| - дизъюнкция (логическое или, or), используется, чтобы убеди­ться в том, что хотя бы одно из выражений true, истинно;

! - отрицание (логическое не, not), возвращает обратное логичес­кое выражение;

^ - исключение (логическое исключающее или), используется для того, чтобы убедиться в том, что одно из двух выражений true, истинно.

Операторы &, | и а обычно используются с целыми типами данных, а также могут применяться к типу данных bool.

Кроме того могут применяться операторы & & и ||, которые отличаются от своих односимвольных версий тем, что выполняют ускоренные вычисления. Например в выражении a & & b, b вычисляется лишь в том случае, если а равно true, истинно. В выражении a\\b, b вычисляется в том случае, если a равно false, ложно.

Пример 10.

if (х > -1 & & x < 1)

В условии оператора if записано обычное алгебраическое не­равенство -1 < x < 1.

Пример 11.

if (x < -1 || x > 1)

В условии оператора if записаны алгебраические неравенства x < -1либо x > 1.

 

Оператор проверки

Оператор проверки выбирает одно из двух выражений в зави­симости от проверки значения логического условия. Его синтаксис:

Имя переменной = (условие выбора)? Значение1: значение2

 

Пример 12.

int value = (x < 25)? 5: 15

В этом примере сначала вычисляется выражение x < 25 яв­ляющееся условием выбора. Если оно равно true, то перемен­ной value будет присвоено значение равное 5, в противном случае - равное 15.

 

Оператор безусловного перехода goto

Оператор безусловного перехода goto (перейти к) осущест­вляет переход, без проверки каких-либо условий, к оператору, обо­значенному соответствующей меткой. Синтаксис этого оператора выглядит следующим образом: метка: оператор

goto метка

где метка - метка. Это любой допустимый идентификатор C#, который помещается слева от оператора, которому надо передать управление выполнением программы и отделяется от него двоето­чием. Причём метка может ставиться у оператора расположен­ного как до оператора goto, так и после него. В случае если опе­ратор goto используется самостоятельно, без каких либо конст­рукций, то первый оператор, следующий за оператором goto, дол­жен иметь свою метку, иначе он не будет выполнен в процессе работы программы. Обычно оператор goto используется совместно с оператором условного перехода if, и используется в программах редко, т. к. есть более эффективные операторы.

 

Конструкция switch (переключатель)

Этот оператор позволяет сделать выбор среди нескольких альтернативных вариантов дальнейшего выполнения программы. Нес­мотря на то, что это может быть организовано с помощью последо­вательной записи вложенных операторов if, во многих случаях бо­лее эффективным оказывается применение оператора switch. Ниже приведена общая форма оператора.

switch (выражение)

{

case константа 1:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.