Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И баланс. Ближние микрофоны нужны чтобы добавить прозрачность/разборчивость. 3 страница






2. Считается, что постоянная инерции человеческого слуха составляет 200 мс. По этой причине стрелка прибора достигает нулевого значения при появлении сигнала с номинальным уровнем примерно за 200 мс и при окон-чании сигнала возвращается в исходное положение за те же 200 мс.

3. Восприятие громкости человеком, согласно закону Вебера—Фехнера, осуществляется по логарифмическому закону Поэтому шкала прибора про-градуирована в равномерном логарифмическом масштабе с диапазоном от –20 дБ до +3 дБ.

Вольтметр средних значений — прибор чрезмерно инерционный. На от-дельные короткие пики «волюметр» не реагирует, и только в случае, когда длительность импульса превысит 420 мс, он несколько увеличит показания. Большой практической пользы такой ИУ.не имеет, единственное его преимущество — дешевизна, а главная сфера применения -- определить наличие

сигнала. Квазмпмковый ИУ

Чаще всего для измерения уровней звуковых сигналов в профессиональной аппаратуре используется измеритель, построенный на базе пикового вольтметра. Однако «в чистом виде» он малопригоден для работы, так как, реагируя даже на самые короткие пики, постоянно выдает завышенные

 

Глава. 37. Звукорежиссер и индикаторы уровня

показания уровня громкости звукового сигнала. Для улучшения баланса «пик/громкость» в его схему вносят некоторую инерционность — так на-зываемую «погрешность».

В соответствии с ГОСТ 21185-75 «квазипиковым уровнем» называется уровень огибающей амплитудных значений напряжения сигнала, измеряв_ мый с погрешностью, обусловленной временными характеристиками применяемого прибора: временем интеграции 5 мс, временем срабатывания 100...2000 мс, временем возврата 1, 7±0, 3 с, размером переброса не более 1 дБ (12%).

Квазипиковый ИУ калибруется на синусоидальном сигнале частотой 1000 Гц. При непрерывном сигнале с номинальным уровнем показания такого ИУ должны быть равны 0 дБ. Рекомендуется выбирать номинальный уро вень из следующих значений: 0 д6 (0, 775 В), б дБ (1, 55 В), 9 дБ (2, 2 В), 12 дБ (3, 1 В), 15 д6 (4, 4 В).

В европейских странах аналогом отечественного квазипикового измерите, ля является прибор с аббревиатурой Р Р М. (Peak Program Меег). По своим характеристикам он близок к индикаторам второго типа, описанным в том же ГОСТ 21185-75. По нашему стандарту индикаторы второго типа, имеющие время интеграции 5 мс (4 мс) и большое время восстановления — около 3 секунд, предназначены для оценки уровней в тех точках тракта, где не требуется оперативная регулировка усиления.

Peak 1ее1 Meter

Для квазипиковых измерителей уровня время интеграции было выбрано равным 5 мс. Это значение получено исходя из заметности нелинейных искажений сигналов различной длительности при прохождении ими ана-логовых систем записи и передачи звука. Как уже отмечалось выше, если аналоговые системы имеют небольшой запас по перегрузке, то при подаче сигналов на АЦП превышать пороговый уровень категорически недопусти-мо. Посему возникла необходимость в очередном уменьшении времени интеграции ИУ — до 1 мс и менее (подробных технических характеристик обычно нет даже в паспортах на отдельно поставляемые профессиональ-ные ИУ).

При создании ИУ для АЦП конструкторы в большинстве случаев жертвуют функцией приблизительного измерения уровня громкости. Изредка встречаются модели, совмещающие в себе две функции -- «быстрого реагирования» и Р Р М. У них «Peak Program Меег» организуется цельным столбом светящихся светодиодов, а показания «скоростного» квазипикового индикатора можно прочесть, наблюдая за передвижением пары единичных светодиодов, которые «отрываются» от основного столба на 0...9... 12 дБ.

 

OVER

Единственные чисто пиковые измерители уровня — это индикаторы «ОУег>, имеющиеся в схемах некоторых цифровых рекордеров. Индикаторы перегрузки не нуждаются во временной коррекции; как только входной сигнал АЦП превысит заданный порог компаратора, срабатывает схема зажигания индикатора. В некоторых случаях светодиоды «Оуег» загораются на короткое время, в иных конструкциях информация об однократной перегрузке сохраняется вплоть до ее ручного сброса.

Градуировка шкалы: почему не в вольтах?

В отличие от обычного вольтметра, линейный логарифмический измеритель градуируется в относительных единицах — децибелах, что позволяет расположить на одной шкале полный диапазон измеряемой величины.

О понятии децибела как относительной логарифмической единицы, максимально соответствующей ощущениям, в том числе громкости звука, говорилось в главе 2. Для того чтобы измерять в децибелах абсолютные физические величины — вольты, ватты и другие — целесообразно выбрать опорный (эталонный) уровень, от которого и отталкиваться при измерениях_ В СССР при электрических измерениях за опорный уровень было принято выбирать следующие величины:

• напряжение Utl = 0, 775 В;

• мощность Р0 = 1 м Вт;

• сопротивление R, = 600 Ом;

• ток Io = 1, 29 мА;

• звуковое давление р0 =2 х 10-5 Па;

• интенсивность звука То = 10 'г Вт/м2;

• плотность звуковой энергии е0 = 3 х 10-15 Дж/м3.

В иностранной литературе можно встретить и другие опорные величины. Чтобы отличать децибелы, рассчитанные или измеренные относительно других порогов, опорную величину указывают после букв дБ. В английских текстах приняты следующие пороги:

• обозначению дВи (русское дБ) соответствует опорное напряжение 0, 775 В;

• обозначению ав (русское дБв) соответствует опорное напряжение 1 В;

• обозначение дВт (дБм) соответствует опорная мощность 1 мВт

Иногда размерности указываются через дробь, например, д6/В, д6/мВ, дБ/мкВ, дБ/Вт обозначают уровни, измеренные относительно 1 В, 1 мВ, 1 мкВ, 1 Вт соответственно.

 

Для расчета относительных уровней применяются формулы (2.5) - для энергетических величин (типа мощности, интенсивности звука) и (2.б) - для силовых величин (типа напряжения, тока, звукового давления).

Если после расчета результат N получается со знаком минус, это значит, что измеряемая величина меньше опорной (эталонной).

Несколько слов о практическом значении некоторых параметров, выра-женных (измеренных) в децибелах.

1. Если о каком-то устройстве известно, что его коэффициент передачи равен 0 дБ, то это значит, что выходной сигнал в точности равен входному

2. Если 0 д6 = 0, 775 В, то (приблизительно):

-10 дБ = 0, 25 В;

+4 дб = 1, 23 В;

+6 д6 = 1, 55 В;

+9 д6=2, 2 В;

+15дб=4, 4 В.

3. Увеличение амплитуды сигнала в два раза увеличивает его уровень на 6 дБ, в четыре раза - на 12 дб, в восемь раз - на 18 д6.

4. +3 д6м соответствует увеличению мощности сигнала в два раза, но воз-растанию напряжения в два раза соответствует увеличение уровня на +6 дБВ.

Для удобства наблюдения за уровнями во всем динамическом диапазоне - от шумов до перегрузок - в измерителях уровня применяется так называемая -образная логарифмическая градуировка шкалы. -образная коррекция вводится для того, чтобы растянуть особенно критичную область контроля --- вблизи номинального уровня 0 дб.

 

 

30. Цифровая запись. Общие понятия о цифровых магнитофонах, о записи и воспроизведении компакт-дисков, мини-дисков, о записи на жесткие диски.

1 особенности цифровых систем

2 цифра отличается о аналога высоким уровменм записи, но не достаток с поддержания номинального значения

3 какие виды записи

4 DAT самый расспрастранненый

5 оптическая запись

6 как делается диск

7 как делается магнитно-аптическая запись

8 точка Кюри

9 как делается запись HDD из чего состаит

 

Цифровая запись – это запись звука в виде кода, представленного в двоичной системе исчисления. Запись звукового сигнала, преобразованного в цифровую форму, осуществляется различными по физическим принципам способами и на разных видах носителей записи. Это может быть магнитная запись на ленту в цифровых магнитофонах, или на жёсткий магнитный диск (“винчестер”). В настоящее время широко распространена оптическая запись на лазерные диски различных модификаций: CD, DVD, Blu Rai, или магнитооптическая запись ─ на Мини- диски.

Процесс АЦП и ЦАП. 1 этап – дискретизация, при этом – происходит ограничение сигнала по спектру, 2 этап – квантование, отсчет каждой выборки по уровню, ограничение сигнала по дин. Диапазону, 3 этап – кодирование, поток становится упорядоченным. Этапы проходят параллельно. В конце – помехозащитное кодирование для восстановления потерянной информации. В кодере осуществляется также цифровое сжатие информации. Конечная цель компрессии – вычеркивание избыточной информации.

Технологические особенности цифровой записи.

а). Процедура превращения аналогового сигнала в цифровой сопровождается значительным (до 50 раз) расширением спектра частот звукового сигнала. Для записи и воспроизведения такой полосы частот необходима очень большая скорость передвижения носителя относительно записывающего элемента. В цифровых магнитофонах это осуществляется с помощью наклонно- строчной записи вращающимися головками (подобным головкам видеомагнитофонов), а при записи на дисковые носители ─ очень быстрым вращением диска, на поверхность которого производится запись.

б). Современные устройства для цифровой записи оборудованы на входе аналого-цифровыми преобразователями и способны принимать сигнал, как уже преобразованный в цифровую форму, так и от аналоговых источников. На выходе устройства имеется цифро-аналоговый преобразователь, восстанавливающий цифровой сигнал в первоначальную аналоговую форму.

в). В любом цифровом записывающем устройстве преобразованный в АЦП поток импульсов подвергается дополнительному “помехозащитному” кодированию, благодаря которому приобретает вид, дающий возможность при воспроизведении обнаруживать ошибки в записанной информации (выпадения цифровых символов) и скорректировать их. Дополнительная перекодировка цифрового потока необходима также для придания ему вида необходимого для конкретной записи (“канальное кодирование”). Только после такой подготовки сигнала он попадает на записывающий элемент (магнитную головку или полупроводниковый лазер). Восстановление цифрового сигнала в первоначальную аналоговую форму происходит в обратной последовательности. Оконечным звеном процесса восстановления является ЦАП (Цифро- аналоговый преобразователь).

г). Аппаратура цифровой записи несколько сложнее аналоговой, но это компенсируется тем, что она не требует систематической проверки и подстройки в процессе эксплуатации, а качество цифровой записи по всем техническим параметрам передачи (собственным шумам, нелинейным искажениям, частотной характеристике и детонации) недостижимо для аналоговой аппаратуры.

Есть общие принципы работы для всех цифровых магнитофонов независимо от их формата. На входе любого цифрового магнитофона аналоговый сигнал преобразуется в цифровую форму. Затем выполняется канальное кодирование, чтобы приспособить информационный поток к конкретному каналу. Воспроизведение записанной в цифровом виде звуковой информации происходит в последовательности, обратной процессу записи. Считанный головками воспроизведения кодированный сигнал подвергается канальному декодированию. Наибольшее распространение в студиях звукозаписи получили кассетные цифровые магнитофоны в формате DAT. Они использовались до того времени, пока не появились дисковые носители.

Достоинством цифровых магнитофонов считается стабильность их характеристик. У аналоговых магнитофонов по мере старения головок качественные показатели ухудшаются, приходится периодически проводить регулировку и подстройку.

Каждая перезапись на аналоговой технике ухудшает фонограмму на 3 дБ. В цифровой записи этого нет. Повышение качества звучания фонограмм и стало основной целью создания цифровых магнитофонов.

Жесткие магнитные диски – это основные устройства памяти современных компьютеров. Совмещенная конструкция, где носитель информации и устройство для записи и чтения представляют собой единое целое, называется накопитель на жестком магнитном диске, или Hard-disk (винчестер).

Оптическая запись: сулит накопление колоссальных информационных массивов. Компакт- диска, устойчивые к внешним воздействиям, удобные в обращении - СD, на который наносится слой легкоплавкого материала, затем лазером, проходящим через модулятор света, осуществляется прожиг. На поверхность компакт-диска наносится прозрачный слой, защищающий записанную информацию от повреждений. Информация считывается также с помощью лазера. Между считывающим устройством и диском нет механического контакта, поэтому и отсутствуют механические повреждения. Отсюда плюс компакт-диска – долговечность. Второй плюс – компактные размеры, что значительно упрощает его эксплуатацию. Третий плюс – качество звучания.

Магнитооптическая запись дает возможность многократно стирать старую информацию и перезаписывать новую (более миллиона перезаписей!!). магнитооптической записи на мини-диски основывается на точечном намагничивании рабочего слоя диска, при его разогреве лучом лазера до некоторой критической точки. Его емкость достигает 1, 3 ГБ. Мини-диск – магнитооптика, в качестве носителя используется особый сплав. Он меньше обычного компакт-диска, за счет сжатия данных, и это обеспечивает быстрый доступ к данным в любой точке диска. Для мини-дисков выбран метод модуляции магнитного поля как наиболее надежный и дающий возможность производить перезапись практически бесконечное количество раз. Запись выполняется наложением на прежние, с автоматическим уничтожением последних. Мини-диск предоставляет возможность изменять номера дорожек, делить дорожку на части. Таким образом, мини-диск хорош произвольным доступом, долговечностью, мобильностью, удобством в эксплуатации, защитой от ударов и возможностью многократной перезаписи..

 

Запись звукового сигнала, преобразованного в цифровую форму, осуществляется различными по физическим принципам способами и на разных видах носителей записи. Это может быть магнитная запись на ленту в цифровых магнитофонах, или на жёсткий магнитный диск (“винчестер”). В настоящее время широко распространена оптическая запись на лазерные диски различных модификаций: CD, DVD, Blu Rai, или магнитооптическая запись ─ на Мини-диски.

Оптическая запись заключается в нанесении на активную поверхность диска цифрового кода, с помощью мгновенного воздействия на неё луча полупроводникового лазера. Считывание этой информации происходит с помощью отражёний луча лазера, меняющего свою интенсивность в зависимости от отражающих свойств диска, которые меняются от точки к точке поверхности диска, в соответствии с нанесённом на неё при записи цифровым кодом.

Разновидностью оптической системы записи является, т.н., “запись с фазовыми переходами” (на носителях формата CD-RW, DVD-RW), в которой используется свойство некоторых материалов переходить под воздействием лазерного облучения определённой температуры из аморфного состояния в кристаллическое и обратно, и изменяющих при этом, свою отражающую способность.

Это т.н. обратимые носители, допускающие удаление старого материала и многократное использование носителя для повторных записей.

Принцип магнитооптической записи на мини-диски основывается на точечном намагничивании рабочего слоя диска, при его разогреве лучом лазера до некоторой критической точки.

Магнито-оптическая запись, как и запись с фазовыми переходами─ процесс обратимый.

Технологические особенности цифровой записи.

а). Процедура превращения аналогового сигнала в цифровой сопровождается значительным (до 50 раз) расширением спектра частот звукового сигнала. Для записи и воспроизведения такой полосы частот необходима очень большая скорость передвижения носителя относительно записывающего элемента. В цифровых магнитофонах это осуществляется с помощью наклонно-строчной записи вращающимися головками (подобным головкам видеомагнитофонов), а при записи на дисковые носители ─ очень быстрым вращением диска, на поверхность которого производится запись.

б). Современные устройства для цифровой записи оборудованы на входе аналого-цифровыми преобразователями и способны принимать сигнал, как уже преобразованный в цифровую форму, так и от аналоговых источников. На выходе устройства имеется цифро-аналоговый преобразователь, восстанавливающий цифровой сигнал в первоначальную аналоговую форму.

в). В любом цифровом записывающем устройстве преобразованный в АЦП поток импульсов подвергается дополнительному “помехозащитному” кодированию, благодаря которому приобретает вид, дающий возможность при воспроизведении обнаруживать ошибки в записанной информации (выпадения цифровых символов) и скорректировать их. Дополнительная перекодировка цифрового потока необходима также для придания ему вида необходимого для конкретной записи (“канальное кодирование”). Только после такой подготовки сигнала он попадает на записывающий элемент (магнитную головку или полупроводниковый лазер).

Восстановление цифрового сигнала в первоначальную аналоговую форму происходит в обратной последовательности. Оконечным звеном процесса восстановления является ЦАП (Цифро-аналоговый преобразователь).

г). Аппаратура цифровой записи несколько сложнее аналоговой, но это компенсируется тем, что она не требует систематической проверки и подстройки в процессе эксплуатации, а качество цифровой записи по всем техническим параметрам передачи (собственным шумам, нелинейным искажениям, частотной характеристике и детонации) недостижимо для аналоговой аппаратуры.

 

31. Специфика работы с цифровым звуком.

1 + и – цифрового звука

2 способа передачи

3 природа сигнала разная и подход разный

4 копия идентичная оригиналу

5 есть – необходимость поддержания номинального звука

 

Цифровой сигнал, основанный на использовании всего 2-х величин – логического нуля и логической единицы – копируется без потери качества и застрахован от аналоговых искажений и шума. Независимо от применяемой степени компрессии сигнала качество изображения остается неизменным и даже превосходит аналоговое. Для цифры не существует понятия детонации.

Достоинством цифровых магнитофонов считается стабильность их характеристик. У аналоговых магнитофонов по мере старения головок качественные показатели ухудшаются, приходится периодически проводить регулировку и подстройку.

Каждая перезапись на аналоговой технике ухудшает фонограмму на 3 дБ. В цифровой записи этого нет. Повышение качества звучания фонограмм и стало основной целью создания цифровых магнитофонов.

Есть и недостатки. Если при аналоговой записи случайные кратковременные перегрузки магнитной ленты (2-3 дБ) можно и не заметить, то при записи цифровой возникают настолько явные искажения, которые не заметить невозможно. Именно поэтому при цифровых записях надо более тщательно контролировать и поддерживать уровень записи с большей точностью, предусматривая по измерителю уровня запас на случайные перегрузки (headroom).

Цифровой звук имеет ряд принципиальных преимуществ по сравнению с аналоговым, по точности передачи. В частности, частотная характеристика передачи звука, преобразованного в цифровую форму, практически линейна во всём рабочем диапазоне частот Помехи проявляются только в виде шумов квантования, который лежат на уровне близком к нижнему порогу слухового ощущения. Нелинейные искажения столь малы, что ими можно пренебречь, а детонация при цифровой записи вообще измерению не поддаётся.

Однако все преимущества “цифры” могут быть реализованы только при точном выполнении ряда определённых технологических правил.

Самое главное из них ─ более точное по сравнению с аналоговой передачей поддержание уровня сигнала. Не допускаются превышения максимально допустимого уровня сигнала, даже на столь короткое время, которое на слух при аналоговой записи осталось бы незамеченным. При цифровой передаче перегрузка длительностью долей миллисекунды уже вызовет “клиппирование”, проявляющееся в виде характерных искажений и тресков.

Поэтому, поддерживая максимально допустимый уровень программы по показаниям стандартизованного измерителя квазипиковых значений до 0дБ, необходимо предусмотреть на входе цифровой аппаратуры резерв по перегрузке (“headroom”), равный 9 дБ. Контроль уровня следует осуществлять по показаниям установленного там безынерционного цифрового измерителя уровня (прибора мгновенных значений).

Особенностью работы с цифровым звуком является и то, что цифровая технология расширяет возможности обработки звука, позволяя вмешиваться в его более тонкие структуры. Например, можно вносить изменения в спектр звука с точностью до единиц Герц, что совершенно недоступно для аналоговой передачи. Значительно расширяется ассортимент программ спецэффектов.

В цифровой записи монтаж безграничен, обработка более точная.

 

32. Микшерные пульты: аналоговые и цифровые. Их функциональные возможности. (Ходаков)

1 основные функции

2 по способу передаци аналоговые и цифровые (еще виртуальные)

3 сразу рассказать о виртульном

4 по каличеству входов кратно 8

Микшерный пульт – устройство коммутации, усиления, обработки и смешивания сигналов.

Бывает аналоговый и цифровой.

Отличие: на цифровом пульте каждому блоку можно задать отдельную функцию.

Типы пультов: 1) концертный FOH (эргономика работы) 2) студийный (поддержание автоматизации) 3) мониторный (больше выходов) 4) эфирный (оперативная замена деталей пульта, одни фейдеры) 5) Портативный (крепкий, переносимый) 6) диджейский (кроссфейдер горизонтальный)

Схема пульта: 1) входная секция, 2) секция частотной коррекции, 3) секция AUX каналов, 4) секция панорамирования, 5) секция фейдеров, 6) маршрутизация (направление на подгруппы) 7) мастер фейдер, 8) индикатор уровня, 9) главные выходы с пульта, 10) мониторинг, 11) блок цифровых эффектов, 12) блок динамической обработки

 

 

Микшерный пульт является центральным, основным узлом рабочего места звукорежиссёра.

Функции микшерного пульта – усиление напряжений сигналов звуковой частоты, регулировка, обработка и смешивание в нужных соотношениях сигналов от различных источников: микрофонов, магнитофонов, внешних источников. Схемы микшерных пультов различных типов в отдельных деталях могут отличаться друг от друга - это зависит от специализации и конструктивного решения. Они могут быть аналоговыми и цифровыми, монофоническими, стереофоническими или многоканальными, иметь различное количество входных и выходных каналов, но в любых случаях все они имеют общие черты. В состав современных микшерных пультов входят блоки (модули) с определенными рабочими функциями. Из таких стандартных блоков формируются пульты самого разного назначения. линий и т. п.

Микшерный пульт может быть представлен не реальным прибором, а его виртуальным воплощением, в виде специальной компьютерной программы.

Звуковые колебания подаются на входные каналы пульта. Таких входных каналов может быть достаточно много: от 4-х, 6-и в пультах, предназначенных для малых студий, до 32-х и даже 48-и - для больших концертных студий.

Переключатель источников сигнала позволяет подключать к любому из входных каналов микрофоны, уровень сигнала которых - около единиц милливольта или сигналы “высокого” уровня, например, с внешней линии или с выхода магнитофона. В этом случае номинальное напряжение сигнала составляет обычно 1, 55 В (+6 дБu), т.е. примерно, в 1000 раз (на 60 дБ) выше, чем от микрофона.

Входные уровни сигналов, поступающих на пульт от микрофонов с разной чувствительностью, чтобы избежать перегрузок входных усилителей пульта устанавливаются с помощью установочных, ступенчатых регуляторов уровня (Gain).

Оперативная индивидуальная регулировка уровней сигналов в процессе исполнения произведения для их последующего смешивания (микширования), выполняется с помощью регуляторов уровня Fader’ов.

В каждом из входных каналов установлены частотные фильтры и корректоры частотных характеристик (эквалайзеры).

Для смешивания сигналов, передаваемых по входным каналам и для формирования готовой программы, в пульте имеются групповые и выходные сборные шины, представляющие собой смесители, конструктивно оформленные в виде блоков, на верхних панелях которых размещены коммутационные кнопки. С помощью этих кнопок любой из входных каналов может быть подключен к соответствующей сборной шине.

Кроме того входные и групповые сигналы через специальные дополнительные выходные шины (Auxiliary – “Aux”) могут быть поданы на внешние устройства обработки сигнала, напр. на ревербератор.

В состав микшерных пультов могут входить схемы автоматических регуляторов уровня передачи: ограничителей и компрессоров.

Для объективного (визуального) контроля уровней передаваемых сигналов в пультах устанавливаются измерители уровня.

Выходной уровень сформированной программы на выходе пульта нормируется и по действующему в России ГОСТу и равен +6дБu (1, 55В).

(Примечание: в США, Японии и некоторых странах Европы за номинальный выходной уровень пультов принимается +4 dBu (1, 24В).

 

 

Микшерный пульт является центральным, основным узлом рабочего места звукорежиссёра.

Микшерный пульт может быть представлен не реальным прибором, а его виртуальным воплощением, в виде специальной компьютерной программы.

Функция микшерного пульта – прием звуковых сигналов, регулировка, обработка и смешивание в нужных соотношениях сигналов от различных источников: микрофонов, магнитофонов, внешних линий и т.п. Микшерные пульты бывают аналоговые и цифровые, монофонические, стереофонические или многоканальные, иметь различное количество входных и выходных каналов, но в любых случаях все они имеют общие черты.

Звуковые колебания подаются на входные каналы пульта, а их может быть от 4-х до 48. Переключатель (Mic|Line) источника сигналов позволяет подключать к любому входному каналу микрофоны. Очень важно следить за уровнем входного сигнала, чтобы не допустить перегрузки и не получить искажений. В каждом пульте имеется установочный регулятор уровня – устройство, которое слишком высокий сигнал подавляет, убирает лишнее, меняя входной уровень, защищает усилитель от перегрузки. Это регулятор чувствительности (Gain).

Оперативная индивидуальная регулировка уровней сигналов в процессе исполнения произведения для их последующего смешивания (микширования), выполняется с помощью регуляторов уровня Fader. Приняв все сигналы, микшерный пульт должен их смешать, либо образуя один канал (моно), либо 2 канала (стерео), либо несколько каналов для многоканальной передачи.

Микшерный пульт оснащен усилителем, т.к. с усиленным сигналом легче производить регулировки.

Следующая ступень передачи – частотный фильтр и корректор частотных характеристик. Это дает возможность корректировать тембры звучания отдельных инструментов. Нужно иметь возможность сигналы обработать: по тембру (EQ), по уровню (чтобы динамический диапазон был в пределах допустимого). Уровень сигнала (т.е. уровень электрического напряжения) и громкость (степень давления на уши) - разные вещи.

Далее сигнал попадает на панорамный регулятор, который позволяет направить его на любой имеющийся выход. Чтобы записать моно, надо оставить регулятор посередине.

На выходе имеются сборные шины AUX («смесители») – координатный коммутатор. Устройство (например, из 4-х линий), на линии которого приходится N-ное количество входных каналов, на пересечении – кнопки, нажав на которые, можно соединять эти линии в разных комбинациях (все оркестровые микрофоны – в одну линию, хоровые – в другую и т.д.), далее каждая шина выходит на свой регулятор. Таким образом, сигналы группируются, например, для подачи сигнала на ревербератор, для прослушивания в студии и т.д.

Aux может быть двух типов: Pre-fader и Post-fader. Это означает, что выход с них либо не зависит от выхода с канала, либо возможен только с тем уровнем, который определен регулятором уровня канала. Тип Pre-fader полезен для прослушивания музыкальной фонограммы. Есть переключатели Solo, позволяющие вывести сигнал с канала на громкоговоритель, не связываясь с дополнительными шинами.

В состав микшерных пультов обычно входят в виде отдельных блоков автоматические регуляторы уровня передачи: ограничители и компрессоры.

В пульте предусмотрены специальные индикаторы перегрузок – для соблюдения нормальной диаграммы уровней сигналов при их прохождении через тракт пульта.

Выходной уровень сформированной программы на выходе пульта нормируется и по действующему в России ГОСТу и равен +6дБu (1, 55В).

В аналоговом и цифровом пульте одна и та же задача решается с совершенно разной степенью сложности. Если на аналоговом пульте изменение уровня сигнала производится простым изменением сопротивления потенциометра, то в цифровом микшере изменение ручки регулятора идет по специальной схеме сложной программы.

Цифровой пульт способен принимать и отдавать как цифровые, так и аналоговые сигналы. Обработка происходит в цифровом виде.

Цифровой технике свойственные специфические искажения, природа которых отлична от аналоговых искажений. Это: искажения, возникающие при оцифровке; задержка в канале; искажения, возникающие в результате некорректной реализации алгоритмов обработки сигналов. Все это, вместе взятое, придает выходному сигналу пульта характерную окраску, несвойственную классическим аналоговым пультам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.