Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И баланс. Ближние микрофоны нужны чтобы добавить прозрачность/разборчивость. 2 страница






Натуральные звуки, с которыми мы сталкиваемся в жизни, практически никогда не бывают

" чистыми" синусоидальными тонами, а являются созвучиями. Последнее означает, что

источник вместе с основным колебанием излучает волны с частотами в 2, 3, 4, 5 и т. д.

раз большими основнои частоты. По принятои в музыкальнои акустике терминологии эти

колебания называются, соответственно, основным тоном и обертонами: 1-м, 2-м, 3-м,

4-м и т. д. В физике, хочу сразу оговориться, используется иная терминология: основнои

тон называют 1-и гармоникои, а обертоны, начиная с первого - именуются высшими

гармониками 2-и, 3-и, 4-и и т. д. по порядку.

Основнои тон определяет высоту звука, обертоны, накладываясь в определенных

соотношениях, придают звуку специфическую окраску или, иными словами, присущии

данному источнику тембр. В большинстве случаев под определением " созвучие" мы

понимаем комбинацию основного тона с более или менее интенсивными естественными

обертонами. От чистого тона созвучие отличается тем, что его временная функция не

является синусоидальнои и ничего не говорит о частотном составе созвучия. Для этого

следует представить данное колебание в инои плоскости, в виде спектральнои

характеристики, разложив его, в так называемыи, гармоническии ряд Фурье. При таком

изображении созвучия ─ по оси частот, в виде вертикальных отрезков, откладываются

уровни колебании, входящих в его состав гармоник.

Например, характернои чертои спектров струнных смычковых инструментов, и, в

частности скрипки, является наличие в них почти одинаковых по интенсивности первых

восьми - девяти составляющих колебании, медленно убывающих по величине с ростом их

порядкового номера.

В отличие от спектра скрипки, в котором амплитуды составляющих тонов спадают почти

равномерно, амплитуды спектральных составляющих гласных звуков при пении –

подчиняются другому закону. Вокруг частот 200 и 3000 Гц составляющие тоны

достаточно интенсивны, в других интервалах они значительно слабее: огибающая спектра

имеет два четких максимума. Для различных гласных эти максимумы лежат на разных

частотах и называются формантами.

 

 

24. Громкость. Уровень громкости. Звуковая маскировка. (Ходаков)

1 громкость

2 какие факторы влияют на уровень громкости (звуковое давление, спектральный, воздействие, возраст, психо, условия, звуковая масскировка)

3 что такое уровень громкости

4 объяснить как измеряется субъективное уровень громкости

5 про частотную зависимость слуха

6 какие частоты слышим лучше всего

7 частотная зависимость слуха она больше при малых уровнях громкости

8 что такое звуковая маскировка

9 громкость в тракте ATU-R bs 1770-3, IBU r 128, федеральный закон о рекламе № 33 13.3.2015 нормирование громкости, фас россия про методику измерения, приказ минком связи 171

 

 

Громкость – субъективное ощущение звука, возникающее у слушателя под воздействием звуковых колебаний. Громкость не определяется только величиной силы звука, т.к. она зависит от частотного состава звукового сигнала, от условий его восприятия и длительности воздействия. В акустике для качественной оценки громкости применяют метод субъективного сравнения измеряемого звука с эталонным, в качестве которого применяется синусоидальный тон частотой 1000 Гц. В процессе сравнения уровень эталонного тона изменяют до тех пор, пока эталонный и измеряемый звуки станут казаться равногромкими.

Уровень громкости – величина, численно равная уровню эталонного тона частоты 1000 Гц, равногромкого с данным звуком. Уровень громкости выражается в фонах. Единицы измерения уровня громкости численно совпадают с уровнем звука, выраженным в децибелах, на частоте эталонного тона 1000 Гц. Для равногромкого ощущения интенсивность высоких и низких частот должна быть выше, чем средних. Чувствительность слуха проявляется на малых уровнях.

Желательно, чтобы в студиях звукозаписи громкоговорители работали с одинаковым уровнем громкости: это уменьшит возможность ошибок при субъективной оценке качества звучания.

Громкость понятие субъективное. Это ощущение силы звука, громкость нельзя померить никаким прибором. Измеряется в фонах. Громкость зависит от частоты, от спектра.

Уровень громкости измеряется и настраивается в студиях при помощи специального электроакустического прибора – шумомера, т.у. описанный выше метод субъективного сравнения измеряемого звука с эталонным тоном и трудоемок, и не совсем точен и имеет в основном лишь теоретическое значение.

При оценке громкости следует учитывать эффект звуковой маскировки, напомнив, что в реальных условиях акустический сигнал не существует в условиях абсолютной тишины. Действующие на слух те или иные посторонние шумы, затрудняют слуховое восприятие и, как в таких случаях говорят, маскируют в определенной степени, основной сигнал.

 

 

25. Микрофоны. Типы микрофонов по способу преобразования акустических колебаний в электрические. Основные эксплуатационные характеристики микрофонов. (Ходаков)

роль микрофона, какие микрофоны бывают, устройство микро, он обладает техническими характеристиками (3 характеристики) чувствительность – определение мили вольт на паскаль (динамискеие 1-2 миливольт/паскаль) самые чувствительные конденсаторные

АЧХ – определие, (пример см 58) бета 56, акг 112

Диаграмма направленности – это график зависимости (как принимает данная диаграмма звук и пример)

 

Микрофон – приёмник звука и преобразователь звуковых (акустических) колебаний в

электрические.

По способу преобразования акустическои энергии в электрическую, микрофоны

подразделяются на несколько основных типов, из которых в настоящее время

используются только ─ индукционные, работающие на принципе электромагнитнои

индукции (динамические и ленточные) и электростатические (конденсаторные и их

модификация ─ электретные), деиствие которых основывается на заряде и разряде

конденсатора, при изменениях его емкости, при колебательных движениях мембраны

микрофона, происходящих под воздеиствием звуковых колебании воздушнои среды.

Вне зависимости от принципа работы, микрофоны различаются между собои по

техническим параметрам.

Основными из этих параметров являются:

1. Чувствительность ─ восприимчивость к воздеиствию на микрофон звуковои волны.

Оценивается по электрическому напряжению на выходе микрофона при воздеиствии на

него звукового давления единичнои величины (милливольт/Паскаль).

2. Амплитудно-частотная характеристика ─ допуск на неравномерность величины

чувствительности микрофона (в децибелах) в пределах рабочего диапазона звуковых

частот.

3. Диаграмма направленности ─ графическое изображение зависимости чувствительности

микрофона от угла падения на его чувствительныи элемент звуковои волны.

Микрофоны могут быть ненаправленного деиствия (диаграмма направленности круговои

формы), двусторонне-направленные (диаграмма направленности имеет вид восьмерки) и

односторонне-направленные (кардиоидные).

 

26. Основные технические характеристики канала звукопередачи. Абсолютный и относительный уровень радиовещательного сигнала. Отношение сигнал/шум, амплитудно-частотная характеристика, коэффициент нелинейных искажений как параметры, определяющие качество звучания. (Ходаков)

 

1 канал звукопередачи – определение

2 делится по способу звукопередачи, по значанию, усление-звукозаписи –вещиние

3 обладает определнными техническими характеристиками

4 уровень сигнала

5 измеряется в ДБ

6 относительный уровеь и абсолютный

7 АЧХ

8 что является нормой АЧХ

9 если АЧХ кривая приводит к искожению

10 сигнал/помеха в ДБ (виды помех в тракте)

11 КНИ (что такое) норма 2-3% как влияют на звучание,

12 определение динамического диапозона АМ 40-50ДБ ФМ 60-70ДБ

 

Каналом звукопередачи называют совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется передача на расстояние, а затем и воспроизведение звуковых сигналов.

Передаваемый по каналу электрический сигнал, в зависимости от способа передачи, может быть либо подобным по форме звуковой волне, т.е., представлять собой точный

электрический аналог звука (аналоговая передача), либо передаваться и обрабатываться звукорежиссёром и доставляется к потребителю (слушателю) в виде электрического сигнала, преобразованного в специальный цифровой код (цифровая передача).

Для любой конфигурации канала и для любой аппаратуры, входящей в его состав (как аналоговой, так и цифровой) перечень основных технических параметров (но не сами технические показатели, влияющие на качество передачи звука), остаётся одним и тем же.

Уровнем сигнала называют выраженное в децибелах отношение электрического напряжения сигнала в данной точке цепи передачи к напряжению сигнала, принятому условно за меру сравнения (за опорный уровень), т.е. за “0 децибел”. Относительный уровень это уровень по отношению к произвольно выбранному опорному напряжению, которое принято условно за 0дБ для данной аппаратуры из чисто технических соображений и которое может быть, в принципе, любым.

Абсолютным уровнем называют уровень сигнала выраженный в децибелах по отношению к напряжению 0, 775 Вольта, принятому международными организациями за абсолютный 0 дБu.

Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ).

Сохранение первичных соотношений между частотными компонентами звука при звукопередаче должны быть сохранены. Выполнение этго требования оценивается амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ), т.е. зависимостью коэффициента передачи данного участка канала от частоты сигнала, подаваемого на его вход. Отклонения (коэффициента передачи на той или иной частоте от коэффициента передачи на частоте 1000 Гц (условно принятым за 0дБ) называются частотными искажениями и выражаются в децибелах (± NдБ).

Нарушения АЧХ более, чем на 2÷ 3 дБ могут в некоторых случаях вызвать заметные на слух искажения тембров звучания.

Отношение Сигнал/Помеха.

Помехи могут различаться по виду и представлять собой либо фон ─ однотонное низкочастотное

гудение, либо шум ─ в виде характерного шипа, не имеющего выраженной высоты тона или импульсные помехи в виде щелчков, потрескиваний и т.п. Численно оценка качества передачи по помехам производится выраженным в децибелах отношением уровня полезного сигнала к уровню помехи (напр. Uсигн./Uшума=60 дБ). Либо уровень помехи выражается в децибелах по сравнению с полезным сигналом. В этом случае уровень шума это отрицательное число (напр., Uшума= - 60дБ). Нелинейные искажения.

Этот вид искажений возникает при нелинейности процесса передачи, влекущей за собой нарушения пропорциональности между мгновенными значениями сигнала на выходе и входе устройства. (Например, при перегрузке системы). Влечёт за собой искажения формы колебаний и сопутствующее им появление в выходном сигнале новых частотных компонентов (“паразитных” колебаний), отсутствовавших на входе.Воспринимается как искажение тембра, дребезжание и скрежет. Численно оценивается косвенно коэффициентом нелинейности, по количеству всех паразитных продуктов нелинейности, выраженному в процентах по отношению к общему сигналу.

Нелинейные искажения мало заметны, если коэффициент нелинейности не превышает 1, 5÷ 3%.

 

 

Громкоговорители: последнее звено тракта звукопередачи.для передачи электрической в акустическую...

1. Электорстатические громкоговорители (две пластины на которые передается эл. сигнал. не воспроизводит низкие частоты..)

2. Излучатели (активно используются в publicadreess)

3. Динамический громкоговоритель(обратная схема динамическому микрофону)

 

Рация работает по схеме динамик и микрофон в одном устроистве (обратная совместимость)

Техн.Характеристики:

1. Чувстительность (ДБ)-звуковое давление

создаваемое громкоговорителем на растоянии 1 метр одного метра перед ним при условии что на звуковую катушку поданно напряжение 1 мв/А.

2. АЧХ подъемы и завалы

3. Характеристика направленности- площадь перед громкоговорителем которую он покрывает, отображается в градусах.

4. Мощность- номинальная - та мощность с которой громкоговоритель сможет преоброзовать звук сигнал без заметных на слух нелинейных искажений (1В/А)

АС глобально деляться на активные(производитель за нас уже подумал какой надо усилитель) и пассивные. Корпус имеет большое значение для звучания (МДФ, ДСП)

 

Звуковые акустические колебания преобразуются микрофоном в переменное электрическое напряжение, которое является точным отображением звукового процесса. Электрические колебания называются сигналом передачи. Далее этот сигнал идет в виде электрического аналога звука (аналоговая передача), либо в виде специального цифрового кода (цифровая передача). Канал звукопередачи – это совокупность технических средств, с помощью которых осуществляется передача на расстояние, а затем и воспроизведение звуковых сигналов. Используется канал для звукоусиления в залах, для звукозаписи или для звукового вещания.

Основные элементы его схемы:

- микрофон, т.е. преобразователь акустических звуковых колебаний в электрические;

- усилители электрических колебаний (звуковых сигналов);

- соединительные линии, по которым передаются сигналы;

- громкоговоритель, вновь преобразующий электрические сигналы (колебания) в акустические (звуковые) сигналы.

Для звукового или телевизионного вещания добавляется эфирный участок, т.е. пространство, в котором распространяются радиоволны, несущие сигналы изображений и звука, а также передатчик с передающей антенной, и радиоприемник (телевизор) с приемной антенной и громкоговорителем. Любая часть звукового вещания, выполняющая определенные функции, называется трактом.

Уровень передачи звукового сигнала. Это важная характеристика звукопередачи – величина электрического напряжения сигнала – от нее зависит громкость звучания программы у слушателя.

Абсолютный уровень сигнала – выраженное в децибелах отношение данного уровня к уровню, условно принятому за нулевой. В технике связи, радиовещания и звукозаписи за нулевой уровень принимают напряжения 0, 775 В, принятому международными организациями за абсолютный 0 дБu. Абсолютный уровень по напряжению и по мощности. Номинальный уровень по ГОСТу 0 дБ=+6 дБу=1, 55 В. Оборудование калибруется так, что 0 дБ=+6 дБу. Каждый канал устанавливает свой уровень, но на выходе соблюдается этот параметр. Частотные искажения – это завалы и подъемы А ЧХ.

Любой сложный звук состоит из ряда различных по частоте колебаний. Качество любого участка звукового канала оценивается его амплитудно-частотной характеристикой.

Амплитудно-частотная характеристика – зависимость коэффициента передачи данного участка канала от частоты сигнала, подаваемого на его вход. Коэф-т передачи – это отношение величин сигналов на выходе усилителя и его входе. Частотная характеристика обычно имеет понижения как в области НЧ, так и в области ВЧ, по сравнению с усилением на средних.

Частотная характеристика влияет на качество воспроизведения. Завал ВЧ – звучание тусклое, речь неразборчива; подъем – подчеркивание шипящих и свистящих звуков, резкое звучание, раздражающее слух. Завал НЧ лишает звучание полноты, сочности, нарушают красоту тембра; подъем – бубнящее, неприятное звучание.

Нелинейные искажения представляют собой изменения формы колебаний, проходящих через электрическую цепь (через усилитель, трансформатор), вызванные нарушениями пропорциональности между мгновенными значениями напряжения на выходе

этой цепи и на входе (например, при перегрузке системы). Это нарушения линейности коэффициента передач. НИ при малой их величине изменяют тембр звучания, затрудняют раздельное восприятие звуков инструментов и голосов. При более сильных НИ появляются неприятные хрипы и дребезжание.

НИ могут возникнуть при неисправностях усилителей, а также при перегрузках, когда на вход устройства подаются напряжения, превышающие расчетные. Часто источником НИ может стать магнитофонная лента.

Одна из наиболее серьезных причин, мешающих высококачественному воспроизведению передаваемой программы – помехи, возникающие в тракте звукопередачи. Особенно неприятны на слух помехи в паузах, а также в тихих местах исполнения.

Помехи – это фон, шум, импульсные помехи (трески, щелчки), внешние наводки (вырезается эквалайзером). Фон проявляется обычно в виде прослушиваемого низкого однотонного гудения с частотой 50 или 100 Гц. Внешние наводки могут проявиться за счет электромагнитной связи цепей передачи звука с посторонними источниками электрических и магнитных полей (трансформаторов, театральных софитов, кабелей). Также в канал могут проникнуть посторонние программы близко расположенных радиовещательных станций. Для борьбы с наводками любого характера следует тщательно защищать, применяя экипировку, те цепи, по которым протекают слабые токи (например, микрофонные провода).

Для шумовой характеристики усилителя (тракта передачи) используется отношение сигнал/помеха. Помехи могут различаться по виду и представлять собой либо фон ─ однотонное низкочастотное гудение, либо шум ─ в виде характерного шипа, не имеющего выраженной высоты тона или импульсные помехи в виде щелчков, потрескиваний и т.п. Отношение сигнал/шум на выходе зависит от уровня сигнала, подаваемого на вход.

Псофометр – прибор, имеющий хар-ку чувствительности, подобную хар-ке чувствительности человеческого уха. Поэтому он лучше реагирует на те частоты, которые слышит наше ухо.

27. Частотные фильтры и эквалайзеры. (Ходаков)

1 зачем нужна такая обработка

2 ФВЧ и ФНЧ рассказать что делают

3 две характеристики частота среза и крутизна спада

4 примеры когда используем

5 про EQ больше воможность коррекции

6 типы EQ

 

 

Частотный фильтр - low cut, high cut, high pass, low pass, Фильтр высших частот, Фильтр низших частот

Эквалаизер - (выравниватель, equal- равно), убирает частотные конфликты, делает записть прозрачной читаемой,... Шельфовый(полочный) - вилка с двумя зубцами, чтобы производить регулировку на краях частотного диапазона.. Он имеет только два параметра регулирования: частоту и величину усиления или ослабления.

Графический эквалайзер (низкопрофильный ползунковый регулятор. Маленькие ползунки(файдеры). Октавный, полуоктавный, третьоктавный.. используют для систем звукоусиления, концерты..

Параграфический эквалаизер- с ручкой добротности(расширяет соседние частоты). У них проблемы с фазовой...

Параметрический эквалайзер - 4 ручки (F, Q, G,) чем полоса тоньше тем добротнось выше

Полупараметрический эквалайзер- без Q

Эксаитер (энхансер) - на аналогвую ленту тяжело записать высокие частоты, компания event tip изобрела и запотентовала это прибор. Стоит фильтр отсекает низкие частот, дальше стоит генератор высоких частот, далее сигнал компрессирует и добавлет сигнал в фонограмму.(искуственно добавляет высокие частоты.)

 

 

Использование частотных фильтров и эквалайзеров позволяет изменить тембр звучания, может помочь скрасить возможные недостатки акустики студии (например, ее резонансный характер), а также улучшить четкость звучания отдельных инструментов, искусственно подчеркивая характерные для этих инструментов спектральные составляющие.

Фильтр высших частот. Предназначается для резкого ограничения частотного диапазона передачи в области низших частот, лежащих ниже заданной звукорежиссёром границы. Нижнюю границу частотного диапазона, т.е. частоту среза, низших частот выбирают, пользуясь специальным переключателем.

Фильтр низших частот пропускает без ослабления лишь низшие звуковые частоты, до какой то определенной частоты, выбранной в качестве граничной. На более высоких частотах фильтр подавляет сигналы, обеспечивая крутизну спада частотной характеристики не меньшую, чем 6 или 12 дБ на октаву

Графический эквалайзер. Подаваемый на вход прибора широкополосный сигнал, с помощью включенных параллельно полосовых фильтров с большой крутизной спада за пределами их полос пропускания, делится на отдельные частотные полосы (обычно, октавной, полуоктавной или третьоктавной ширины). Далее эти полосы на выходе фильтров смешиваются, с возможностью регулирования уровней каждой из полос в отдельности, с помощью профильных регуляторов. Таким образом, подбирая нужные соотношения между частотными участками спектра, можно получить практически любую частотную характеристику передачи, которая очень наглядно, как бы графически, окажется изображённой положением ручек профильных регуляторов на лицевой панели прибора.

Параметрический эквалайзер назван так потому, что ход частотной характеристики передачи, можно выбрать, задавшись тремя регулируемыми параметрами: частотой сигнала (ƒ), максимальной величиной подъёма или спада частотной характеристики на выбранной частоте (±дБ) и, дополнительно, добротностью (Q), т.е., крутизной хода подъёма или завала частотной характеристики, полученной в результате действия эквалайзере.

В перечень функций параметрического эквалайзера входит, в частности, искусственное формирование формантных образований, благодаря которым звукорежиссер может добиться как бы приближения исполнителя к микрофону, сделать звучание более отчетливым и конкретным. Этот эффект, называется эффектом присутствия (presence-effect). Поэтому, фильтр, с помощью которого осуществляется подъем частотной характеристики в узких полосах частотного диапазона, называется фильтром присутствия. В современных параметрических эквалайзерах предусматривается свобода выбора средней частоты полосы, выделяемой фильтром присутствия, а также величины подъема на данной частоте.

 

 

28. Приборы динамической обработкизвукового сигнала: ограничители (лимитеры), сжиматели (компрессоры) и расширители (эспандеры). (Ходаков)

1 зачем нужны эти приборы

2 основные типы

3 примеры использования

4 органы уравление

 

Динамическая обработка (АРУ автоматический регулятор уровня):

1. Сжиматели- Компрессор

а) Пиковый (вкл на каждый мгновенный всплеск)

б) RMS (более мягче) -расчитывает и срабатывает на среднеквадратичное значение.

Входной выходной уровень...

2. Расширители- Экспандер громкие громче или тихие тише, тем самым Расширяет динамический диапазон.

3.Усилители ограничители- ЛимИтер

?? Блок управляемая ступень (VCA)

?? фаидер управляющего напряжения

Диодный мостик (выпрямляет ток)

Параметры управляющей ступени меняются с течением сигнала.

Правильно настроить компрессор- на слух!

Саид чейн(боковая цепь) - выполнен на джеке 6.3 (TS, TRS), используются в патч панелях в аудио аппаратуре. Кабель для insert (штаны, игрикообразный). Прибор вкл в саид чеин будет управлять сигналом, понижать до определенного заданного уровня другой сигнал.

 

Деесер- эквалаизер с компрессором. (выделяя определенную частоту и посылая через саид чейн на компрессор)

депопер - взрывные согласные

gate- убирает шумы в паузах

 

 

Приборы динамической обработки звукового сигнала (автоматические регуляторы уровня сигнала) работают по принципу изменения коэффициента передачи усилителя в зависимости от среднего уровня сигнала, подаваемого на вход этого усилителя. Это инерционные приборы, т.е. их реакция на уровень передачи быстра, но не мгновенна, благодаря чему форма звуковой волны в течение своего периода не успевает исказиться, меняется лишь её средний уровень. Существует несколько модификаций автоматических регуляторов уровня: усилители- ограничители (лимитеры), сжиматели (компрессоры) и расширители (экспандеры). Усилитель-ограничитель (Limiter) работает как простой усилитель до того момента, пока поданный на его вход сигнал не превысит по уровню установленный предел. При дальнейшем возрастании сигнала коэффициент передачи начинает уменьшаться пропорционально росту среднего значения уровня сигнала. Благодаря этому выходной уровень не может превысить максимально допустимой величины.

Сжиматель (Compressor) отличается от ограничителя тем, что при малых входных уровнях коэффициент усиления прибора наиболее высок, а с ростом входного уровня уменьшается. Таким образом, компрессор на выходе поднимает малые уровни и понижает большие, сжимая, таким образом, динамический диапазон до величины, установленной при настройке прибора. Расширитель (Expander) имеет амплитудную характеристику, зеркальную по отношению к характеристике компрессора. Экспандер на выходе подавляет малые и усиливает большие уровни, тем самым расширяя динамический диапазон.

Основные характеристики АРУ:

- Порог срабатывания (threshold) ─ уровень сигнала, при котором включается данный

режим авторегулятора: ограничение, компрессия, экспандирование.

- Коэффициент сжатия (ratio) ─ (степень сжатия)отношение динамического диапазона входного сигнала к динамическому диапазону на выходе устройства. 2; 1, 3; 1...

- Время установления выбранного режима (attack) ─ скорость реакции регулятора на изменение входного уровня. (время через которое сработает(подумает) компрессор после превышения сигнала в точке treshhold). Если Время атаки сделать маленьким то звук будет мягким. Если большим то звук будет резче, прибор пропустит время пика сигнала.

- Время восстановления (release) ─ время восстановления (компрессора) коэффициента передачи прибора в исходное состояние. Влият на сустеина и релиз.

.(hard, Soft (компрессор будет поджимать сигнал до точки treshold))

make up gain(out level) - востанавливает уровень

 

29. Приборы визуального контроля звукового сигнала. Измерители уровня: назначение, основные характеристики. Разновидности измерителей уровня: пиковые, квазипиковые, VU-метры (средних значений). (Ходаков)

 

1 для чего используются

2 это прибор шкала которого

3 время сробатывания и время затухания

4 время интеграции важнейший параметр

5 когда будем рассказывать про каждый прибор в чем погрешность измерений

6 какой прибор максм точный как мин точный

7 хэд рум (запас по уровню) он делается для того чтоб предотвратить участки тракта

8 нарисовать табличку

 

 

Характеристики и типы стандартизованных измерителей

Что показывает стрелка измерителя уровня?

Поскольку индикаторы уровня должны успеть показать не только пере-грузку каналов (верхний уровень), но также их недогрузку (нижний уровень), они характеризуются четырьмя динамическими характеристиками: временем

 

интеграции, временем срабатывания, временем возврата стрелки, уровнем переброса стрелки (рис. 37.1).

 

 

Рис. 37.1. Временные характеристики индикаторов уровня

Основным параметром является время интеграции, характеризующее спо-собность индикатора уровня (ИУ) реагировать на звуковые сигналы малой длительности.

Время срабатывания измерителя - интервал времени между моментом подачи сигнала номинального уровня на вход ИУ и тем моментом, когда стрелка доходит до отметки -1 дь. Время срабатывания обуславливается инерцией электромеханической системы прибора.

Время возврата стрелки - интервал времени между моментом выключения непрерывного сигнала номинального уровня и моментом, когда стрелка дойдет до отметки -20 дБ (10%). Считывание показаний стрелки происходит в момент начала ее возврата.

 

Переброс стрелки — разность между максимальным показанием при скачкообразной подаче непрерывного сигнала на вход ИУ и его показанием в стационарном режиме, то есть после окончания процесса успокоения подвижной системы. В безынерционных системах (ИУ с электронно-лучевой, газоразрядной трубкой или на светодиодах) переброса не бывает

С учетом описанных параметров стандартизованные ИУ можно разделить на четыре типа: YU-meter, квазипиковы й ИУ, Реас Level Ме(ет, Оует.

VU-meter

Впервые VU-тенег был описан как стандартизованный измеритель уровня звукового сигнала... в 1937 F в США. «Волюметром» такой ИУ называют не только из-за надписи «VLJ» на шкале, а потому что он и есть слегка доработанный вольтметр средних значений.

Разрабатывая этот прибор, конструкторы исходили из трех предпосылок.

1. Звуковой сигнал несимметричен, то есть амплитуда положительной полуволны может отличаться от амплитуды отрицательной полуволны. Поэтому в И-метре применен двухполупериодный выпрямитель, с помощью которого учитываются положительные и отрицательные амплитуды сигналов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.