Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции менеджмента. Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта






Функция менеджмента отражает содержание процесса управления, вид управленческой деятельности, совокупность обязанностей управляющей подсистемы (субъекта управления). Все функции менеджмента можно разделить по двум признакам: по содержанию процесса управления (основные функции) и по направлению воздействия на объекты управления (специальные)

1 Планирование — процесс обоснования решения и распределения ресурсов (материальных, финансовых, людских). Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. виды стратегии планирования:

• стратегия роста во времени (например, объемов продаж)

• стратегия снижения во времени (себестоимости продукции)

• стратегия сокращения (функций или подразделений организации)

• комбинированная стратегия.

По времени различают: краткосрочное и долгосрочное

Бизнес-план — это специальный инструмент менеджмента, широко используемый в современной рыночной экономике.Он позволяет дать целостную оценку перспектив и потенциала бизнеса во времени, всесторонне проанализировать намерения и возможности, дать гарантии. Инвестиционные планы (планы долгосрочных вложений средств)

2 Прогнозирование — это вероятностное определение хода дальнейших событий. Прогнозирование может осуществляться: до начала процесса планирования, параллельно с процессом планирования, по окончании процесса планирования.

методы прогнозирования: • метод краткосрочного пр-я, основанный на сглаживании ряда (закупка скоропортящихся тов-в)

метод долгосрочного пр-я, -выявление тенденций развития ряда (применяется, например, в прогнозах будущих объемов продаж товара на ближайшие периоды

метод экспертных оценок (применяется в процессе разработки новых товаров, новых технологий)

метод «мозгового штурма» (применяется в процессе разработки новых товаров, новых технологий, там где необходимы не только аргументы, но и контраргументы);

метод прогнозирования сценариев развития (применяется, например, при выявлении будущих действий конкурентов, потенциальных покупателей)

3 Организация составляющие: организация работ; построение структуры всей организации; построение системы взаимодействия подразделений и руководства.

Организация работ и руководство для каждой из сфер деятельности имеют свою специфику. В сфере производства организация труда может включать в себя, например: организацию рабочих мест; выбор технологии изготовления продуктов; снабжение производственного процесса

В сфере управления всей организацией: подбор и расстановка кадров; система стимулирования (мотивации) труда; делегирование властных полномочий;

4 Оперативное (текущее) управление включает в себя календарное планирование, разнарядку работ, определение объема партии выпускаемой продукции, размещение заказов на материалы, контроль за осуществлением работ и качеством их исполнения, внесение необходимых корректив в ход технологических процессов, маневрирование запасами, Оно обеспечивает процесс реализации краткосрочных и оперативных.

5Активизация предусматривают изучение мотивов для эффективного труда и направленное использование менеджером стимулов к труду каждого работника и коллектива в целом.

6 Мотивация связана с необходимостью удовлетворения человеческих потребностей, теория которых была создана А. Маслоу. Все потребности делятся на две группы - базисные и производные. Базисные потребности носят постоянный характер и имеют свою иерархию; производные - изменяются и иерархии не имеют.

Базисные потребности имеют пять уровней (по восходящей):

1-й уровень - физиологические

2-й уровень - потребности существования в безопасности, 3-й уровень - социальные

4-й уровень - престижные потребности (в уважении)

5-й уровень - духовные потребности (в творчестве, самовыражении).

ПРОИЗВОДНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ - это потребности в благополучии, справедливости, порядке, одинаковых законах и правилах морали для всех людей.

7 Учет - процесс получения объективной информации о складывающейся на объекте ситуации путем сбора фактических значений параметров и их обработки по заданным алгоритмам.

8 Контроль контроль определяется как «процесс обеспечения достижения организацией своих целей». Контроль необходим 1. для снятия неопределенности инф-и о текущем состоянии дел в орг-и2. для предупреждения возможности возникновения связанных с этой неопределенностью кризисных ситуаций 3. для постоянного поддержания условий успешной деятельности предприятия. Различают предварительный, текущий и заключительный контроль.

9 Анализ — это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и обработка информации в целях управления.. Для анализа информации используются гистограммы, диаграммы, графики и т.д. Собираемая информация должна быть достоверной, качественной и минимальной по объему (информация по существу). Стратегическое управление предполагает анализ внешней и внутренней среды организации. Анализ макроокружения – а-з влияния экон., политических, соц-х факторов Анализ непосредственного окружения анализ покупателей; поставщиков; конкурентов. Анализ внутр. Среды: кадрового состава; анализ маркетинговых процессов (выбор продукта, стратегия ценообразования

10 Маркетинг. понимается такая система внутрифирменного управления, которая направлена на изучение и учет спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных видов продукции в заранее установленных объемах и отвечающих определенным технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на рынке.

11 Конструкторская подготовка производства - совокупность взаимосвязанных процессов по созданию новых или совершенствованию действующих конструкций изделий согласно требованиям заказчика-потребителя. проектирование нового изделия состоит из следующих стадий: 1) тех.задание; 2) расчет тех предложения; 3) эскиз; 4) тех.проект; 5) подготовка документ-и; 6) испытание образца; 7) корректировка и выпуск пробной партии; 8) Проверка, согласование, внесение изменений, утверждение и размножение рабочего проекта; передача документации в отдел главного технолога 12 Организация труда – совокупность технических, организационных, санитарно-гигиенических мероприятий, которые обеспечивают более эффективное использование рабочего времени, оборудования, производственных навыков и творческих способностей каждого члена коллектива, устранения тяжёлого ручного труда и осуществления благоприятных влияний на организм человека. 13 Нормирование труда – это определение необходимых затрат времени на производство единицы продукции в разных организационно-технических условиях. 14 Организация оплаты труда на предприятии должна включать меры по определению критериев справедливой оценки профессиональных качеств персонала для установления достойной оплаты труда в соответствии с отдачей каждого конкретного работника. При этом необходимо учитывать уровень безработицы и стоимости жизни в регионе, а также величину заработной платы на конкурирующих фирмах.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.