Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт специализированнь1х полувагонов и крытых вагонов






14.1 ЧЕТЫРЕХОСНЫЕ ПОЛУВАГОНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЩЕПЫ

Четырехосные полувагоны для перевозки технологической щепы ремонтируют в соответствии с техническими требованиями, изложенными в пп. 13.1, 13.2.

14.2 ВАГОНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НЕФТЕБИТУМА

14.2.1 Перед постановкой в ремонт вагоны очищают от битума и грязи в тепловой камере. При этом с вагона снимают воздухораспределитель, соединительные рукава, вынимают поршень тормозного цилиндра, устанавливают заглушки в местах снятых узлов. Очистка огневым способом запрещается.

Вагон после очистки осматривают и определяют объём ремонта с испытанием бункеров паром.

14.2.2 Бункера осматривают, при необходимости ремонта снимают с рамы вагона. При наличии пробоин в стенах бункера приваривают накладки в местах пробоин. На одной из стен бункера (боковой или торцовой) допускается приварка не более четырех накладок. Размер каждой накладки устанавливается не более 0, 1 м2, а сами накладки должны перекрывать кромки пробоины не менее чем на 40 мм.

При большем повреждении стенок бункера приваривают новые части их вместо пришедших в негодность.


монтируют.

Между стенками опор вокруг отверстия диаметрам 60 мм должны быть выдержаны размеры по рабочим чертежам.

Неисправную накладку для винта заменяют. Отсутствующие неисправные бонки опоры крюка восстанавливают.

При наличии трещин в нижних частях опоры (в местах крепления к раме) приваривают по всему периметру усиливающую накладку толщиной не менее 7 мм к нижнему листу опоры.

14.2.10 Изношенную поверхность реек опор ремонтируют наплавкой при износе более 4 мм с последующей механической обработкой. Рейки на опорах должны быть соосны между собой.

14.2.11 Разность высот между двумя соседними опорами допускается не более 4мм, при необходимости разрешается устанавливать регулировочные прокладки между верхним листом опоры и рейкой с приваркой последних к опоре.

14.2.12 Амортизаторы осматривают, при необходимости разбирают, ремонтируют, негодные детали заменяют.

Перед установкой амортизаторов места на раме для них окрашивают.

14.2.13 После постановки бункеров проверяют правильность расположения их относительно вертикальной оси вагона, при этом зазор т (рисунок 13, а) между бобышкой бункера и бобышкой опоры должен быть 1-2мм, а между вертикальной плоскостью сектора и вертикальной плоскостью опорной рейки п = 2-3 мм. Минимальный зазор между днищем бункера и крепежными соединениями опор должен быть не менее 5 мм.

Разность высот двух соседних опор должна быть не более 4 мм. Отремонтированный порожний бункер, поставленный на опорные секторы, должен находиться в состоянии устойчивого равновесия. При затянутом механизме запора запас резьбы на винте должен быть не менее 60 мм.

14.2.14 Паровые рубашки бункеров после ремонта испытывают на плотность гидравлическим давлением 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см2) в течение 15 мин или паром давлением 0, 1 МПа (1 кгс/см2), обстукиванием и осмотром всех сварных швов для определения исправности внутренней рубашки. Течь воды и утечка пара не допускаются.

При обнаружении течи или потения сварных швов внутренней обшивки бункера подчеканка их не допускается, дефектные сварные швы вырубают и вновь заваривают.

Сварные швы наружной обшивки бункера на плотность не контролируют.

14.2.15 Дополнительные технические требования, предъявляемые к

ремонту вагонов для перевозки нефтебитума модели 17-494. 14.2.15.1 Упоры, ограничивающие продольный сдвиг бункеров, размещенные внутри опор, снимают для контроля технического состояния и ремонта. Неисправные крепежные соединения заменяют новыми. Детали, имеющие изломы, заменяют новыми.

Сборка упора и регулировка зазоров между упорами и бункерами


производится при установке бункеров на опоры.

14.2.15.1 Регулировка зазоров т (рисунок 13, б) между упорами и контактной планкой бункера осуществляется постановкой прокладок (или набора прокладок) необходимой толщины в корпусе упора. Зазор т должен быть 1-3 мм, а зазор п -12-18 мм.

Фиксация стакана в корпусе упора производится постановкой регулирующего угольника до упора в заднюю стенку выреза в стакане с последующим закреплением регулирующего угольника болтами и стопорными шайбами.

Суммарные зазоры должны быть 2-6 мм для одного бункера.

14.2.15.3 Радиальный зазор между впадиной сектора и головкой зуба рейки должен быть в пределах 2-8 мм.

14.2.15.4 Погнутые ограничители крюков запора выправляют, отсутствующие - устанавливают в упор под затянутые и закидные крюки по месту.

14.2.15.5 Запас резьбы витков запора бункеров в транспортном положении должен быть не менее трех ниток.

14.2.15.6 Амортизаторы разбирают, контролируют техническое состояние деталей. Неисправные резинометаллические элементы заменяют новыми. При сборке амортизаторов количество резинометаллических элемен-тов устанавливают при регулировке бункеров на вагоне.

14.2.15.7 Допускается соприкосновение опрокинутого бункера с одним амортизатором; зазор между опрокинутым бункером и другим амортизатором может быть не более 3 мм.

14.3 ДУМПКАРЫ (ВАГОНЫ-САМОСВАЛЫ)

14.3.1 Кронштейны крепления цилиндров опрокидывания проверяют, наличие трещин не допускается.

14.3.2 Нижние опоры кузова и их крепления на раме проверяют. Отверстия для валиков в опоре, разработанные свыше 5 мм по диаметру ремонтируют наплавкой или запрессовкой стальных втулок.

14.3.3 При наличии трещин или излома уха нижних опор кузова разрешается ремонтировать не более двух несмежных нижних опор путем поста-новки усиливающих накладок толщиной 20 мм.

14.3.4 Нижние и верхние листы пола, имеющие вмятины и изгибы, выправляют. Листы пола, имеющие местные повреждения, разрешается ремон-тировать постановкой накладок.

14.3.5 Крепление верхних опор кузова проверяют. При разработке отверстий для валика в опоре с поднимающимися бортами по диаметру свыше 3 мм стенки отверстий ремонтируют наплавкой или запрессовкой втулок.

14.3.6. Продольные борта думпкара, имеющие повреждения - изгиб или волнистость в горизонтальном сечении, изгиб в вертикальном сечении, про-пеллерность, разрушение внутреннего листа, деформацию или изломы несущего швеллера, деформацию коробок усиления, изломы несущего кронштейна, выправляют или ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок в соответствии с требованиями " Инструкции по сварке и наплавке". Разрешается


Рисунок 13 - Опорные места бункеров:

а - моделей 17-409, 17-431;

б - модели 17-494

оставлять без исправления горизонтальные и вертикальные прогибы не более

50 мм.

14.3.7 Торцовые стенки кузова, имеющие деформации, правят, поврежденные листы ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок, Листы торцовой стенки, имеющие прогиб до 50 мм, разрешается не править.

14.3.8 Продольный борт всех типов вагонов-самосвалов в закрытом положении должен вплотную прилегать к полу и торцовым стенкам. Зазор между полом кузова и бортом должен быть не более 25 мм, а между бортом и торцовой стенкой у основания борта - не более 15 мм. Для обеспечения указанных зазоров допускается постановка планок шириной 30-40 мм и толщиной 8-10 мм с внутренней стороны кузова и приваркой с обеих сторон.

14.3.9 Механизм открывания бортов при необходимости ремонта разбирают. Погнутые рычаги и тяги выправляют, имеющие трещины и надрывы -заменяют. Валики шарниров с трещинами и изгибами заменяют.

14.3.10 Износ валиков свыше 3 мм при суммарном зазоре между валиком и отверстием свыше 5 мм не допускается. Валики подлежат замене, а отверстия - наплавке и механической обработке или запрессовке стальных втулок. Резьбу


регулировочных тяг проверяют и смазывают универсальной смазкой УС по ГОСТ 23258-78. Пазы головок тяг, имеющие износ свыше 3 мм, наплавляют и обрабатывают.

14.3.11 Упорный кронштейн механизма подъёма бортов проверяют на прочность. Между опорной поверхностью упорного кронштейна и нижней кромкой горизонтального рычага при закрытом борте должен быть зазор от 2 до 5 мм.

14.3.12 Механизм опрокидывания при необходимости ремонта разбирают, Погнутые звенья выправляют, имеющие трещины и изломы - заменяют. Поверхности рычагов и звеньев, имеющие износ свыше 5 мм, на-плавляют и обрабатывают.

14.3.13 Рога для опрокидывания, имеющие изломы или трещины, заменяют. Изношенные места рогов восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой или приваркой накладок толщиной не более 20 мм. Отверстия для болтов в роге или раме кузова, разработанные не более чем на 3 мм, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

14.3.14 Запрещается выпускать из ремонта вагон-самосвал, цилиндры опрокидывания которого имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

задиры рабочей поверхности (зеркала) рубашек и корпусов цилиндров;

овальность и износ по внутреннему диаметру более 2 мм;

коррозию, неравномерный износ рабочей поверхности;

механические повреждения элементов (трещины, отколы и т.п.);

осевшие или лопнувшие пружины штоков;

излом опорных приливов.

14.3.15 Разрешается производить восстановление элементов цилиндров сваркой, наплавкой и механической обработкой.

14.3.16 Поршень цилиндра со штоком и пружиной разбирают, осевшие или лопнувшие пружины заменяют. Изношенные направляющие ребра и поверхности штоков поршня, упирающиеся в рога опрокидывания и запоры, а также направляющие трубы поршня восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

14.3.17 Неисправные кожаные или резиновые манжеты заменяют.

14.3.18 Новые и исправные кожаные манжеты перед постановкой на поршни пропитывают прожировочным составом №12 или 40.

14.3.19 Уплотнительные кольца (пружины), потерявшие упругость или имеющие трещины, заменяют новыми. Перед постановкой кольца (пружины) покрывают смазкой УС по ГОСТ 23258-78.

14.3.20 Зазоры в нижнем шарнире до 5 мм и в верхнем шарнире механизма открывания до 3 мм разрешается оставлять без восстановления. При большей разработке шарниров валики и ролики заменяют.

14.3.21 Пружины механизмов опрокидывания, имеющие трещины или осадку свыше 10 мм, заменяют.

14.3.22 При установке отремонтированного амортизатора на раме ваго на-самосвала с поднимающимися бортами должны выполняться следующие условия:


расстояние от внутреннего края опорной поверхности рога до продольной оси вагона должно быть (655±5) мм;

расстояние от нижней кромки рога до оси опор кузова (по вертикали) должно быть (388±2) мм.

Для регулировки этих расстояний между опорными плоскостями корпуса амортизатора и поперечными швеллерами рамы устанавливают прокладки с приваркой их к швеллеру.

14.3.23 Крепление корпуса амортизатора на раме проверяют. Под головки болтов устанавливают косые шайбы. Гайки и контргайки ставят внатяг, концы болтов расклепывают.

14.3.24 Трансмиссионные валы, имеющие трещины, заменяют, изогнутые - выпрямляют. При зазоре между квадратами вала и эксцентриком или втулкой более 4 мм изношенные поверхности восстанавливают наплавкой. Разрешается в зазор ставить прокладку с приваркой по валу трансмиссии.

14.3.25 При сборке отремонтированного механизма запора кузова должны соблюдаться следующие условия:

верхняя рама кузова должна быть установлена в горизонтальном положении;

между торцами упоров и рычагами должен быть зазор до 5 мм; между торцом скошенной площадки рога амортизатора и опорной площадкой рычага должен быть зазор до 5 мм.

14.3.26 Чрезмерный зазор устраняют наплавкой трущихся частей с последующей механической обработкой и правкой поперечных швеллеров рамы кузова, на которых крепятся корпуса амортизаторов, или постановкой на кронштейн шкворневой балки прокладок размером 80х180 мм на сварке с последующей обработкой.

14.3.27 Смещение опорных площадок перемычки рычага опоры рога и поверхности рычага амортизатора относительно друг друга в любом направлении не должно быть более 20 мм.

14.3.28 Хвост собачки должен доходить до упора, а между носиком собачки и рычагом должен быть зазор от 10 до 15 мм.

14.3.29 Пневматическое устройство механизма опрокидывания снимают с вагона, разбирают при необходимости гидравлического испытания давлением 1 МПа (10 кгс/см2) в течение 5 мин. При испытании не допускается просачивание воды через стенки резервуара и швы. Разрешается заварка пороков в сварных швах. Заварка трещин по основному металлу резервуаров и приварка накладок запрещаются.

14.3.30 Трубы воздушной магистрали системы разгрузки осматривают, имеющие трещины и срывы резьбы заменяют. Разрешается приварка новых частей труб взамен пришедших в негодность при условии, что расстояние между соседними местами сварки не менее 0, 5 м.

14.3.31 Снятые с вагона приборы пневматики, обратные клапаны, краны управления, воздухозамедлители и т.д. ремонтируют в соответствии с действующей " Инструкцией по ремонту тормозного оборудования вагонов" ТЩ-ЦЛ-0013.


14.3.32 В процессе сборки механизмы опрокидывания думпкаров должны регулироваться согласно техническим требованиям.

14.4 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫРЬЯ И МИНЕРАЛЬНЫХ УДОБРЕНИЙ

14.4.1 Кузов и крыша

14.4.1.1 Кузов и крышу ремонтируют согласно требованиям п.10.1

14.4.1.2 Коррозийные повреждения обшивки кузова допускаются не более 50% толщины листа. При повреждении более 50% дефектные места вырезают с последующей постановкой накладки с обваркой по периметру с обеих сторон.

14.4.1.3 Дуги и обвязочные угольники, имеющие поперечные трещины, изломы, ремонтируют сваркой.

14.4.1.4 Коррозийные повреждения листов крыш, настила фрамуг не более 50% номинальной толщины листа допускается оставлять без ремонта.

При повреждении более 50% толщины листа на поврежденные участки наваривают накладки толщиной не менее 3 мм.

14.4.1.5 Трещины, пробоины листов крыши, настила фрамуг устраняют путем постановки накладок толщиной не менее 3 мм с обваркой по периметру.

14.4.2 Крышки загрузочных и разгрузочных ликов

14.4.2.1 Погнутую отбортовку загрузочных люков и крышек выправляют, имеющую трещины - ремонтируют сваркой.

14.4.2.2 Изогнутые рычаги запорных механизмов для крышек загрузочных люков выправляют, изломанные заменяют, отсутствующие -устанавливают.

14.4.2.3 Допускается оставлять без ремонта коррозийные повреждения на крышке люка не более 30% номинальной толщины листа. При повреждении от 30 до 50% толщины листа приваривают накладки толщиной не менее 3 мм, свыше 50% - заменяют лист.

14.4.2.4 Допускаются местные зазоры длиной не более 100 мм и глубиной не более 1 мм, а суммарной длиной - не более 800 мм на одну крышку Зазоры свыше указанных размеров устраняют путем выравнивания горловины и крышки люка.

14.4.2.5 Погнутость отбортовки разгрузочного люка более 8 мм выправляют. Прогиб крышки люка более 25 мм по всей площади выправляют.

14.4.2.6 Уплотнения с разрывами, трещинами, расслоениями заменить новыми. Неисправные детали крепления (болты, планки) заменяют. 14.4.3 Механизм разгрузки

14.4.3.1 После проверки работоспособности механизма разгрузки неисправные детали его ремонтируют или заменяют.

Устройство для блокировки разгрузочных крышек люков полностью разбирают, осматривают. Проверяют техническое состояние скобы, места приварки болта к скобе, резьбу.

14.4.3.2 Переднюю крышку цилиндра 2 (рисунок 14) двустороннего


действия снимают совместно со штоком и поршнем. Неисправные манжеты поршня при сборке цилиндра заменяют новыми. Внутренние поверхности цилиндров и манжет смазывают смазкой ЖТ-72 или ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74.

14.4.3.3 Сектор 4 и шестерня 6, имеющие изломы и износ зубьев более 3 мм, заменяют.

14.4.3.4 Суммарный износ валиков 8 и 9 и отверстий не более 5 мм допускается оставлять без ремонта. При износе свыше указанных размеров детали восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой.

14.4.3.5 Опорные подшипники вала 1 разгрузочного механизма осматривают, имеющие износ более 3 мм по диаметру - заменяют.

14.4.3.6 Надежность крепления упора 10, планки 3, прокладок 7 под подшипник 5 должна проверяться при сборке.

Наплавку изношенной контактной поверхности рычага и фиксатора допускается производить на толщину не более 5 мм с последующей механической зачисткой поверхности. Разрешается приваривать планку к поверхности рычага сплошным швом толщиной не более 5 мм.

14.4.3.7 Рычаги 2 (рисунок 15) тяги 4 и 1, серьги 5, откидные болты 6, валики 3 рычажной системы механизма разгрузки осматривают. Тяги 4 и 1 проверяют шаблоном, погнутые рычаги выправляют, имеющие трещины - заваривают. Отверстия для валиков, разработанные более 3 мм, заваривают и восстанавливают до размеров, указанных в чертежах.

14.4.3.8 В тягах проверяют состояние откидных болтов (на концах тяг), контргаек, стопорных планок и шплинтов. Болты, гайки, имеющие износ, заменяют новыми.

В отремонтированном болте ось отверстия под шплинт должна быть перпендикулярна осям отверстий в скобе.

14.4.3.9 Трехходовой кран, установленный на рабочем воздухопроводе механизма разгрузки вагона, при неисправности снимают, разбирают для контроля технического состояния всех его деталей.

14.4.3.10 Поверхности и отверстия крана очищают и осматривают. На сухие трущиеся поверхности наносят слои смазки ЖТКЭ-65 или ЖТ-72.

14.4.3.11 Допускается коррозийный износ деталей крепления пульта управления не более 20%, при повреждении более 20% номинальной толщины детали заменяют.

14.4.3.12 Кронштейн силового цилиндра, имеющий местный коррозионный износ свыше 20%, наплавляют с последующей механической обработкой.

14.4.3.13 Состояние кронштейнов, опорных площадок для постановки деталей разгрузочного механизма осматривают. Прогибы устраняют правкой.

14.4.3.14 Для исключения падения пневматического цилиндра механизма разгрузки необходимо установить параллельно первой вторую предохранительную скобу (рисунок 15). В узел крепления пневматического цилиндра (мертвая точка) для предотвращения выпадания валика установить со стороны головки валика шплинт и приварить две планки толщиной не менее 4 мм, на расстоянии не менее 50 мм друг от друга.


14.4.4 Регулировка механизма разгрузки

14.4.4.1 После ремонта и сборки действие механизма разгрузки должно быть проверено и отрегулировано.

14.4.4.2 При закрытых положениях крышек разгрузочных люков тяги должны лежать на ступицах рычагов и переход тяг за мертвую точку должен быть в пределах 15-20 мм. Длина отрегулированных тяг должна быть зафиксирована гайкой и стопорной шайбой.

Заход рычага блокирующего устройства разгрузочных крышек люков с фиксатором должен быть не менее 15 мм, а зазор между контактными поверхностями рычага и фиксатора должен быть в пределах 2-4 мм.

При регулировке механизма разгрузки вагона модели 19-923 переход за мертвые точки должен быть: для верхней тяги - 20 мм, нижней - 15 мм. При этом в закрытом положении крышки люка должны плотно прилегать к горловине люка, а верхние тяги должны касаться ступицы двуплечных рычагов. Если указанные переходы меньше номинальной величины, допускается постановка металлической прокладки между подошвой подшипника и швеллерам, на который подшипник установлен. Допускается постановка не более двух прокладок под каждый подшипник; толщина прокладки должна быть в пределах 1-3 мм.

Постановка прокладок не должна вызывать заклинивание вала в подшипниках после затяжки болтов.

14.4.4.3 Осевое перемещение вала регулируют установкой шайб. Суммарный зазор между буртиками вала и подшипниками не должен превышать 5 мм.

14.4.4.4 Эксцентрик приваривают на валу по месту при закрытых крышках.

14.4.4.5 Трущиеся части валов подшипников, предохранителя и осей при монтаже смазывают солидолом Ж по ГОСТ 1033-79 или смазкой ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74.

14.4.4.6 Рабочее давление в пневматической магистрали механизма разгрузки при открывании и закрывании крышки должно быть 0, 4-0, 5 МПа (4-5 кгс/см2).

14.4.4.7 При сборке расстояние от поршня до задней крышки цилиндра должно быть в пределах 10-25 мм. Этот размер регулируют головкой штока, закрепляемой стопорным винтом.

В открытом положении крышек загрузочных люков тяги должны перейти через мертвую точку. Величина перехода должна быть в пределах 10-16 мм, в этом положении сектор должен касаться упора.

14.4.4.8 Для достижения соосности подшипников допускается постановка прокладок общей толщиной не более 3 мм. В закрытом положении


Рисунок 14 - Привод механизма разгрузки

Рисунок 15 - Рычажная система механизма разгрузки

крышек разгрузочных люков механизм цилиндра должен опираться на планку.

14.5 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ С ПОДНИМАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АПАТИТОВОГО КОНЦЕНТРАТА

14.5.1 Неисправные крышки загрузочных люков ремонтируют. Трещины заваривают. Направляющие планки и угольники загрузочных люков должны


быть выправлены. Отремонтированные крышки люков должны плотно прилегать по всему периметру.

14.5.2 Уплотнительные резинотканевые воротники, прикрепленные к уголку по периметру нижней обвязки стен кузова, осматривают, имеющие обрывы, трещины и расслоения - заменяют. Отсутствующие детали крепления воротников устанавливают.

14.5.3 Лабиринтное уплотнение между крышками разгрузочных люков и продольной балкой кузова проверяют, неисправности устраняют. Схемы уплотнений приведены на рисунке 16.

14.5.4 Просевшие, изогнутые потолочные дуги выправляют, имеющие трещины и изломы - ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок. Поврежденные опорные угольники, стойки ремонтируют, оборванные - устанавливают согласно рабочим чертежам.

14.5.5 Листы крыш, имеющие прогибы и вмятины более 50 мм, выправляют.

14.5.6 Трещины в продольных балках кузова возле петель ремонтируют сваркой с постановкой усиливающих накладок.

14.5.7 При наличии трещин в сварных швах т (рисунок 17, а) накладки 1, усиливающей соединение поперечной балки 2 с продольной балкой (горбылем) 3, и уголках, усиливающих соединение промежуточной балки с боковой стеной кузова, накладки и уголки удаляют (срезают) для проверки сварных швов пир (рисунок 17, 6) в местах соответственно соединения промежуточной балки с горбылем и боковой стеной. Дефектные швы п, или р удаляют и заваривают вновь с катетом шва, предусмотренным чертежом завода-изготовителя.

14.5.8 Сварные упорные кронштейны, а также кронштейны для ограничения перемещения кузова на хребтовой балке осматривают, дефекты в сварных швах устраняют. Зазор между горизонтальными участками упорных кронштейнов и хребтовой балкой не допускается. Суммарный зазор между вертикальными участками допускается не более 3 мм. Величину зазора регулируют установкой прокладок толщиной 2-3 мм под съёмный упорный лист кронштейна.

Съёмный упорный лист, имеющий износ 6 мм и более по толщине, заменяют.

14.5.9 После снятия стопорных валиков бегунки вынимают из гнезд кузова для осмотра и ремонта. Снятые детали подшипника, а также гнезда в верхних и нижних обвязках торцовых стен для осей бегунков ремонтируют. Подшипники смазывают смазкой ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74.

14.5.10 Бегунки с трещинами заменяют. При наличии ползунов на поверхности катания бегунки ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой, проверкой шаблоном (изготовленным по типу максимального) и поверхностной закалкой круга катания. Гнезда верхних роликов усиливают постановкой штампованных накладок по рабочему чертежу.

14.5.11 Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, грязи и стружки. Перед сборкой оси смазывают универсальной смазкой УС по ГОСТ 23258-78 или графитовой смазкой УСсА по ГОСТ 3333-80. Бегунки должны


вращаться легко, без заеданий.

14.5.12 Бронзовые втулки с ослабшей посадкой в бегунке, с откосами буртика, разработанные по внутреннему диаметру более 2 мм, заменяют.

14.5.13 Манжеты (воротники) бегунков, имеющие трещины, протертости, выкрашивания, а также загрязнение смазкой с примесью апатита, заменяют.

14.5.14 Кольца, имеющие трещины, заменяют. Исправные кольца после сборки приваривают по наружному диаметру к бегунку.

14.5.15 Рычаги механизма связи и детали их крепления осматривают. Местные выработки в связывающих рычагах при глубине износа не более 5 мм на сторону ремонтируют наплавкой с последующей механической обработкой.

14.5.16 Ролики связывающих рычагов, имеющие трещины, заменяют.

14.5.17 Износ ролика по наружному и внутреннему диаметру более 2 мм устраняют наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных на чертеже.

14.5.18 Оси роликов с трещинами заменяют, а изношенные более 2 мм -наплавляют с последующей механической обработкой.

14.5.19 Направляющие ролики связывающих рычагов, изношенные на глубину более 4 мм и более по толщине, заменяют.

14.5.20 Неисправные кольцевые крепления валиков ремонтируют. Ослабшие пружины кольца заменяют.

14.5.21 Действие механизма связи и опорных устройств кузова и рамы проверяют не менее чем двукратным подъёмом кузова на максимальную высоту над рамой. Шарнирные соединения и опорные устройства должны перемещаться без заеданий и перекосов.

14.5.22 Крышки разгрузочных люков проверяют, деформированные -выправляют, неисправные люковые шарниры и их упоры ремонтируют.

14.5.23 Опорные ролики с осями снимают, разбирают. Ролики и оси, имеющие трещины, заменяют. Оси, изношенные по диаметру на 2 мм, восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой. Изношенные поверхности катания роликов на глубину 2 мм и более наплавляют с последующей механической обработкой. Смазочные каналы оси очищают от старой смазки, загрязнений и стружки.

14.5.24 Крышки разгрузочных люков 2 (рисунок 18) должны плотно прилегать к кузову вагона 1. Допускаются местные зазоры между опорной кромкой боковой стены кузова и плоскостью крышки не более 20 мм. Зазоры должны перекрываться резинотканевым воротником.


1 - резиновое уплотнение; 2 - крышка люка

Рисунок 16 - Схема уплотнений разгрузочного люка:

а - с боковой стеной; б - с торцовой стеной;

в - с поперечным горбылем

Рисунок 17 - Усиливающие накладки на продольной балке (а) и на промежуточных балках (б)


14.5.25 Зазоры устраняют установкой металлических регулирующих прокладок 5 под ось роликов опорного устройства 4 при помощи регулировочного болта 6. Количество прокладок должно быть не более 6 шт, а над осью ролика после устранения зазоров - не менее 2 шт. Суммарная высота регулируемых прокладок с каждого конца оси не должна превышать 18 мм. Допускается устанавливать прокладки из твердой резины толщиной 6-8 мм.

Ролики должны упираться в опорные балки 3 крышек разгрузочных люков и не допускать наклона кузова более 10 мм на сторону. Замер ведется по верхним бегункам.

14.6 ПОЛУВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРЯЧИХ ОКАТЫШЕЙ, АГЛОМЕРАТА

14.6.1 Ремонт кузова и крышек разгрузочных люков

14.6.1.1 Ремонт кузова, крышек люков сваркой производится согласно инструкции по сварке и наплавке.

14.6.1.2 Допускаются прогибы швеллеров наклонной части бункера не более 30 мм.

14.6.1.3 Местные прогибы, вмятины обшивки и гнутого профиля крышки люка более 40 мм выправляют.

14.6.1.4 Допускаются вмятины в лобовом листе концевой балки не более 35 мм.

14.6.1.5 Прогиб наружу вагона верхней обвязки наклонной части бункера более 40 мм устраняется правкой.

14.6.1.6 При отсутствии штампованных листов обшивки бункера и кузова допускается постановка плоских листов.

14.6.1.7 Толщина стенок горбыля должна быть не менее 5 мм.

14.6.1.8 Крышки люков бункеров с трещинами или местными выра бот-ками при оставшейся толщине металла не менее 4 мм должны быть отремонтированы.

14.6.1.9 Допускаются местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания не более 5 мм.

14.6.2 Ремонт и регулировка механизма разгрузки

\ 4.6.2.1 Рычажную передачу механизма разгрузки осматривают, при неисправностях - разбирают, ремонтируют. Неисправные детали и узлы снимают для ремонта.

Детали разгрузочного механизма (рисунок 19): цилиндр 9, рычаги 1, 4; 5, 8, предохранительные защелки 2, блокирующие устройства 6 и 3, валы, регулирующие головки, и др. осматривают, неисправные - восстанавливают. Цилиндры механизма разгрузки подвергают ревизии. При этом особое внимание обращается на состояние узлов крепления. На все узлы и детали цилиндра, а также его внутреннюю поверхность наносится смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80 или ЖТ-72.

Собранные цилиндры и подводящую воздушную магистраль испытывают. После испытания соединительные рукава пневматической системы должны быть подвешены на подвески.


Рисунок 18 - Расположение крышки разгрузочного люка

Рисунок 19 - Механизм разгрузки с блокирующим устройством


14.6.2.2 Кран управления механизмом разгрузки осматривают, при неисправности - снимают и разбирают.

Пробку крана притирают по месту, заглушку ставят на уплотнение с суриком свинцовым или белилами цинковыми густотертыми.

14.6.2.3 Ручки 1 (рисунок 20) привода крана управления 2 должны быть снабжены рычагами 5 с противовесом 4, предохраняющим от случайных включениймеханизм разгрузки.

14.6.2.4 При неисправности (утечка воздуха, излом пробки и др.) разобщительные краны снимают, ремонтируют и испытывают на плотность.

14.6.2.5 После окончания ремонта вагон должен быть испытан на открытие и закрытие крышек с регулировкой разгрузочного механизма.

14.6.2.6 Открывание и закрывание крышек люков должно производиться в такой последовательности:

пневмосистему разгрузки заряжают сжатым воздухом давлением 0, 6 МПа (6 кгс/см2);

открывают разобщительный кран (если он установлен). В случае, если запорный крюк не выйдет из зацепления с храповиком, что может быть результатом неправильной регулировки механизма, неисправности цилиндра блокировки и других причин, запрещается включение механизма разгрузки до устранения неисправностей;

отводят в сторону рукоятку 6 предохранительного рычага;

тягу разобщительного крана 3 перемещают на себя (при этом происходит отбрасывание защелок и открывание крышек);

для закрывания крышек люков ручку привода крана управления перемещают от себя до упора, при этом предохранительный рычаг автоматически зафиксирует ее в этом положении. Характерный звук от удара рычагов о ступицу и входа зубьев блокирующего устройства в зацепление свидетельствует о том, что рычаги перешли через мертвую точку;

разобщительный кран закрывают (рукоятку перемещают от себя).

14.6.3.7 Механизм разгрузки регулируют в следующих случаях:

если при исправной пневматической схеме, включая и предохранительный механизм, крышки люков не открываются или не закрываются (рычаги не переходят через мертвую точку);

при неплотном прилегании крышек к кромкам бункеров;

при поломке какой-либо детали механизма;

при отсутствии зацепления зуба защелки 7 (рисунок 21) и зуба рычага поворота 8; позволяющего осуществить самопроизвольный переход рычагов через мертвую точку.

14.6.2.8 Регулировка механизма разгрузки (если механизм работает нормально, а крышки прилегают неплотно) производится в следующем порядке:

до снятия рычагов определить и зафиксировать, какой рычаг необходимо укоротить и на сколько, исходя из имеющихся зазоров между крышками и кромками бункера. После этого снять рычаги и укоротить путем завертывания головок, имея в виду, что шаг резьбы равен 4, 5 мм (для механизма с тягами, на концах которых установлены регулировочные головки);


крышки люков вагонов закрепить в открытом положении;

снять шайбу специальную 6 (рисунок 22) и посредством перестановки прокладок 5 добиться требуемой длины рычага. Дополнительная регулировка должна производиться поворотом вкладыша 1 на 180°;

натяжение рычагов при переходе мертвой точки на 8-18 мм (для полувагонов-хопперов для перевозки кокса на 8-16 мм) должно быть равномерным, вкладыши 1 при этом должны быть плотно закреплены с обеих сторон в окне прокладками 5. Ненатянутый рычаг определяется пошатыванием рукой;

в тех случаях, когда рычаги крышек затянуты нормально, а при закрытии они не переходят через мертвую точку, требуется произвести регулировку длины штока 2 (рисунок 21), укорачивая его путем навертывания готовки. Проверку работы механизма проводить каждый раз после навертывания головки на 1-2 нитки;

если при полностью навинченной головке штока рычаги механизма разгрузки не переходят через мертвую точку, необходимо серьги 7 (рисунок 19) заменить новыми с увеличенным на 5-10 мм расстоянием между отверстиями. Головка штока устанавливается в крайнее положение.

14.6.2.9 В правильно отрегулированном механизме рычажная передача должна обеспечивать легкое открывание и закрывание люков бункеров с переходом рычагов через мертвую точку (рисунок 23) в пределах т = 8-18 мм (для полувагонов-хопперов для перевозки кокса т = 8-16 мм) с щелчком.

14.6.2.10 После проверки работы ручного блокирующего механизма разгрузки проверяют и регулируют автоматическое блокирующее устройство механизма разгрузки (рисунок 21):

зазор между зубом защелки 7 и зубом рычага поворота в закрытом положении крышек должен быть не более 2-3 мм;

зазор между торцом головки 3 штока 2 цилиндра 1 и упорным винтом 5 в закрытом положении должен быть в пределах 0-3 мм;

величина силы прижатия защелки к зубу ступицы рычага в закрытом положении крышек, достигаемая предварительным сжатием пружины 6, должна быть не менее 196 Н (20 кгс).

14.6.2.11 После окончания ремонта и сборки вагона должны соблюдаться следующие условия:

крышки люков должны быть плотно закрыты;

рычаги механизма открывания крышек люков должны лежать на ступицах вилок поворота (перейдя, таким образом, мертвую точку на установленную величину - п. 14.6.2.9);

запорные крюки блокирующих механизмов должны быть в зацеплении с зубом, расположенным на ступице рычага поворота;

зазор между торцом головки штока 3 и упорным винтом 5 должен быть не более 3 мм, при этом винт должен быть плотно поджат контргайкой к рычагу 4.

14.7 ПОЛУВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТОРФА

 

 


Рисунок 20 - Схема управления механизмом разгрузки

Рисунок 21 - Схема расположения деталей блокирующего устройства в момент входа в зацепление зуба защелки и зуба рычага поворота


1 - вкладыш; 2 - цапфа; 3 - шплинт; 4 - шайба; 5 - прокладка регулировочная;

6 - шайба специальная; 7 - рычаг

Рисунок 22 - Узел регулировки механизма разгрузки


Рисунок 23 - Механизмы разгрузки полувагонов-хопперов:

а - для перевозки кокса;

б - для перевозки окатышей и агломерата


14.7.1 Поврежденные металлические элементы кузова, имеющие трещины, обрывы, участки, пораженные коррозией, ремонтируют согласно п. 13.1.

14.7.2 Подножки, ограждения переходных площадок и площадок обслуживания ремонтируют согласно требованиям инструкции по сварке и наплавке.

14.7.3 Неисправные крышки разгрузочных люков ремонтируют. После ремонта крышки должны плотно прилегать к кромкам бункеров. Допускаются на крышках вмятины, прогибы на листах обшивки не более 35 мм.

14.7.4 Рычажную передачу осматривают, при необходимости ремонта -разбирают и ремонтируют.

14.7.5 Пневмоцилиндры разбирают. Детали осматривают, неисправные -ремонтируют или заменяют новыми.

14.7.6 Краны управления проверяют, неисправные - снимают и ремонтируют.

14.7.7 Рычажную передачу механизма разгрузки регулируют и устанавливают переход мертвой точки в пределах 14-20 мм.

14.7.8 Проверяют работоспособность механизма разгрузки. Рычаги крышек люков должны лежать на ступицах вилок поворота. Крышки люков должны быть плотно закрыты, зуб защелки - находиться в зацеплении с зубам поворота рычага.

14.8 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕМЕНТА.

14.8.1 Трещины, пробоины, вмятины, прогибы, коррозийные повреждения обшивки кузова, стоек, крышки люков ремонтируют согласно Инструкции по сварке и наплавке и п. 10.1 настоящего Руководства.

14.8.2 Разгрузочный механизм осматривают. Неисправные детали ремонтируют.

14.8.3 Винтовые приводы осматривают. Неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми.

14.8.4 Прокладки винтов и гаек в корпусах опор заменяют новыми.

14.8.5 Разработанные отверстия в деталях винтовых приводов более 3 мм восстанавливают.

14.8.6 Вкладыши подшипников и шейку вала смазывают. Полости опорных подшипников набивают смазкой. В полости между винтом и гайкой привода перед заворачиванием винта должна находиться смазка ЦИАТИМ-201 по ГОСТ 6267-74 или ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80.

14.8.7 Резиновая прокладка крышки люка должна быть исправной. Неисправные прокладки крышек заменяют новыми. Допускаются вздутия, расслоения, инородные включения и пузыри шириной не болев 1, 5 мм, длиной не более 5 мм.

14.8.8 Для создания зазора между горловиной и крышкой загрузочного люка в закрытом ее положении установить два выступа на внутренней поверхности обечайки загрузочного люка со стороны замка на расстоянии 100-150 мм друг от друга, изготовленных из полосовой стали ГОСТ 4405-75 толщиной 4 мм, шириной 10-15 мм, и приварить. Высота выступов над верхней кромкой горловины 4-5 мм.

14.8.9 При постановке крышек люков после ремонта на место и провер-


ки их работы рычаг должен плотно прижиматься замком к крышке люка и быть в натянутом положении. Крышки люков должны плотно прилегать к выступам.

14.9 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЕХНИЧЕСКОГО УГЛЕРОДА.

14.9.1 Кузов вагона с крышей и разгрузочными бункерами с крышками люков ремонтируют в соответствии с техническими требованиями подраздела 10.1 настоящего Руководства и Инструкцией по сварке и наплавке.

14.9.2 Погнутые детали механизмов запора выправляют, а с износами более 3 мм - восстанавливают или заменяют новыми.

14.9.3 Крышки загрузочных и лазовых люков должны плотно закрываться, исключая возможность попадания влаги внутрь вагона.

14.9.4 Разгрузочные затворы снимают с вагона, разбирают. Детали, имеющие трещины, ремонтируют сваркой, с изломами - заменяют, а с износами более 3 мм от предельных размеров - восстанавливают наплавкой.

14.9.5 Неисправные резиновые прокладки заменяют новыми.

14.9.6 Уплотнения, имеющие неисправности, заменяют новыми из войлока технического.

14.10 КРЫТЫЕ ВАГОНЫ-ХОППЕРЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЗЕРНА

14.10.1 Кузова вагонов (крыши и разгрузочные бункера, крышки люков) ремонтируют в соответствии с техническими требованиями разделов 10.1, 14.4.1 настоящего Руководства.

14.10.2 Погнутые детали механизмов запирания загрузочных люков выправляют, а имеющие износы более 3 мм - восстанавливают.

14.10.3 Все резьбовые соединения механизма запирания смазывают солидолом по ГОСТ 1033-79 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

14.10.4 Крышки люков должны плотно закрываться, исключая попадание влаги внутрь вагона.

14.10.5 Механизм разгрузки осматривают. Детали, имеющие трещины, ремонтируют сваркой, с изломами - заменяют новыми, с износами более 3 мм от предельных размеров - восстанавливают.

14.10.6 Неисправные прокладки крышек разгрузочных люков заменяют новыми. При постановке на крышку прокладки встык склеивание стыков производится клеем 88-Н по ТУ38-105.1061-87.

14.10.7 На днище бункера для обеспечения плотного прилегания крышек должна быть восстановлена исправность уплотнения специальной формы, исключающего проникновение влаги внутрь вагона.

14.10.8 При закрытых люках зазор между прокладкой и крышкой люка по периметру не допускается. Регулировка плотности производится после установки перехода рычажной системы за мертвую точку на размер (20± 3) мм.

14.10.9 При монтаже механизма разгрузки трущиеся части валов и осей смазывают солидолом по ГОСТ 1033-79 или отработанной смазкой ЛЗ-ЦНИИ.

14.10.10 После установки и регулировки механизма разгрузки проверяют его работоспособность вращением штурвала, открывая и закрывая крышки (2-3 раза). При этом в начале открывания и в конце закрывания усилие, приклады-


ваемое к штурвалу в пределах 4-6 оборотов, должно быть несколько большим, чем при остальных оборотах.

15 РЕМОНТ ЦИСТЕРН

15.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА РЕМОНТ

15.1.1 Подготовка цистерн в ремонт должна производиться согласно требованиям раздела 2 настоящего Руководства.

15.1.2 Ремонт котлов цистерн сваркой должен производиться в соответствии с действующей Инструкцией по сварке и наплавке.

15.1.3 Ремонт цистерн должен производиться с соблюдением мер безопасности по ОСТ 32 15-81.

15.1.4 Отсутствующие наружные и внутренние лестницы котлов устанавливают, неисправные - ремонтируют. Неисправные крепежные соединения лестниц, заменяют новыми. Ступеньки лестниц внутри котла располагают параллельно продольной оси котла. Лестницы, установленные ранее поперек продольной оси котла, должны переставляться (рисунок 24). Отсутствующие помосты устанавливают в соответствии с чертежами данного типа вагона, неисправные - ремонтирую. Погнутые кронштейны помоста выправляют, имеющие трещины - заменяют. При ремонте поручней и помостов их крепления должны быть болтовыми с прихваткой болта к гайке сваркой (для всех типов цистерн).

15.1.5 Состояние опор котлов цистерн проверяют. Сдвинутые котлы необходимо правильно установить и надежно закрепить.

Ослабленные болты крепления котла к раме заменяют на новые.

Стяжные хомуты, крепящие котлы к рамам, осматривают, неисправности устраняют. Хвостовики стяжных хомутов, имеющие разработанную резьбу, поврежденные или разработанные гайки, контргайки и муфты, заменяют.

Выпуск цистерн из ремонта с отсутствующими или ослабленными стяжными хомутами запрещается.

15.1.6 Сливные приборы разбирают (за исключением приваренных патрубков нижних частей приборов), детали осматривают и ремонтируют путем замены неисправных деталей новыми или отремонтированными. Ремонт сваркой деталей и узлов сливного прибора выполняют согласно инструкции, утвержденной ЦВ. Неисправные уплотнительные резиновые кольца и прокладки заменяют новыми.

Цистерны, выпускаемые из ремонта, должны иметь заглушки сливных приборов.

15.1.7 Крышки и кольца горловины люка должны соответствовать рабочим чертежам для данного типа вагонов, неисправные ремонтируют. При этом должно обеспечиваться плотное прилегание крышек люков к кольцам горловины, что проверяют по меловым отметкам. Крышки, имеющие изгибы и вмятины, выправляют. Неисправные резиновые уплотнительные прокладки заменяют новыми.


Погнутые стойки откидного шарнира, коромысла и упоры крышек выправляют, имеющие трещины - заменяют. У валиков откидного шарнира шайбы приваривают. Отсутствующие откидные болты, шайбы, шплинты и приспособления для пломбирования пополняют, а поврежденные заменяют. У цистерн для перевозки метанола приводятся в полную исправность предохранительный кожух и его приспособления для запора и опломбирования.

У нефтебензиновых цистерн производится приварка скоб запорно-пломбировочного устройства согласно ТУ 32 Укрзализпром-075-97.

15.1.8 Предохранительные, предохранительно-впускные клапаны цистерн снимают, разбирают, проверяют в соответствии с комплектом документов на ремонт предохранительно-впускных, предохранительных клапанов цистерн ТК-105ПКБЦБ.

При монтаже предохранительно-впускного клапана нефтебензиновых цистерн производится его фиксация внутри котла прижимной планкой и двумя шпильками Мб там, где они отсутствуют.

15.2 ВОСЬМИОСНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

15.2.1 Котел цистерны осматривают, проверяют техническое состояние узлов в зонах: стыкования обечаек к днищу, шпангоутов, приварки горловин люков, броневого листа и сливных приборов, приварки кронштейнов для тормозного оборудования, лестниц и помостов, опорных листов, крепления котла к концевым полурамам, центрального пятника и его крепления, крепления тормозного оборудования и автосцепного устройства, опор котла на шкворневых, хребтовых балках (боковые и торцевые листы, ребра и косынки).

15.2.2 Особое внимание при контроле технического состояния обращают на выявление трещин, отрывов и других дефектов в сварных швах крепления:

шпангоутов, опорных листов к котлу цистерны, вертикальных ребер косынок со стороны шкворневой балки и опорного листа, вертикальных листов шкворневой балки с вертикальной стенкой хребтовой балки, торцового, боковых листов к шкворневым и хребтовым балкам, крайних опорных лап, связывающих консоли хребтовой балки с котлом.

15.2.3 Местные вмятины и выпучины на стенках котла более 25 мм на метр длины выправляют или ремонтируют по технологии, разрешенной ЦВ.

15.2.4 Сварные швы крепления шпангоутов к котлу и опорному листу в местах соединения частей шпангоутов должны быть непрерывными.

15.2.5 Шпангоуты и места их стыкования, имеющие трещины, ремонтируют сваркой с последующей зачисткой швов и постановкой усиливающих накладок толщиной 8-10 мм соответствующего профиля (рисунок 25).


Рисунок 24 - Расположение лестницы внутри котла цистерны

Рисунок 25 - Примерное расположение усиливающих накладок на шпангоуте:

а - при наличии трещины на горизонтальной полке;

б - при наличии трещины на горизонтальной полке, переходящей на вертикальные стенки


Накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 100 мм. Шпангоуты, имеющие отрывы от котла и опорного листа, приваривают непрерывным сварным швом.

Устранение трещин и вварку вставок на шпангоутах выполняют согласно Инструкции по сварке и наплавке и по технологии, разрешенной ЦВ.

15.2.6 Обечайки котла с трещинами в зоне шпангоутов ремонтируют сваркой. При этом вырезают часть шпангоута необходимой длины. Новую часть шпангоута ставят встык с подгонкой по месту. Заварку трещин обечайки котла и приварку части шпангоута к котлу производят непрерывным сварным швом.

Место стыков шпангоутов перекрывают усиливающими накладками соответствующего профиля.

15.2.7 Трещины в котле длиной до 500 мм заваривают с последующей установкой с наружной стороны котла усиливающих накладок толщиной 0, 8 предельных размеров толщины листа, но не более 10 мм, с приваркой по периметру сварным швом. Допускается перекрытие трещин одной накладкой, при этом площадь накладки не должна превышать 0, 5 м2.

15.2.8 Котел, имеющий пробоины, ремонтируют постановкой накладок, имеющих толщину не менее толщины основного металла в месте их постановки, с приваркой их по периметру двусторонним сварным швом. Лучевые трещины от пробоины не допускаются и при ремонте должны быть вырезаны. Площадь повреждения не должна превышать 0, 3 м. Накладки, устанавливаемые с наружной стороны котла, должны перекрывать трещины, пробоины не менее чем на 50 мм.

15.2.9 На одном днище котла допускается не более шести усиливающих накладок, на обечайке котла - не более восьми с общей площадью накладок на одном элементе (днище или обечайке) не более 0, 5 м2. При наличии дефектов свыше допускаемых размеров цистерны направляют в капитальный ремонт.

15.2.10 Ранее установленные накладки, перекрывающие заваренные на котле трещины и пробоины, не соответствующие требованиям действующей ремонтной документации, заменяют.

15.2.11 Прихватка усиливающих накладок; деформированных деталей или узлов должна производиться электродами той же марки, что и применяемые при сварке.

15.2.12 Неисправные помосты, наружные и внутренние лестницы, узлы их крепления ремонтируют, отсутствующие - устанавливают по рабочим чертежам данного типа цистерны.

15.2.13 При ремонте цистерны конструктивные элементы подготовленных кромок свариваемых деталей, их размеры, размеры выполненных швов и предельные отклонения по ним, а также проверка качества выполненных сварных соединений должны производиться контролем неразрушающими методами всех соединений в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке.

15.3 ЦИСТЕРНЫ С ПАРООБОГРЕВАТЕЛЬНОЙ РУБАШКОЙ ДЛЯ


ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

15.3.1 Листы кожуха, имеющие повреждения, ремонтируют вырезкой поврежденных мест и приваркой накладок по всему периметру. Трещины в углах кожуха котла заваривают с предварительной разделкой.

15.3.2 На листах кожуха допускаются вмятины глубиной не более 30 мм.

15.3.3 Броневые листы цистерн осматривают. Отдельные продольные и поперечные трещины длиной не более 200 мм в нижней части броневого листа, переходящие на седло клапана сливного прибора, подготавливают под сварку и заваривают. С внутренней стороны на броневом листе ставят усиливающую выштампованную накладку толщиной 10 мм с приваркой по периметру.

Цистерны, имеющие продольные и поперечные трещины в нижней части броневого листа по месту выштамповки для полного слива нефтепродуктов длиной более 200 мм, переходящие на седло клапана сливного прибора, должны направляться на вагоноремонтный завод в капитальный ремонт для замены дефектной части броневого листа.

15.3.4 Зазор между хребтовой или шкворневой балками рамы и кожухом котла должен быть не менее 5 мм.

15.4 ЦИСТЕРНЫ С ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

15.4.1 Котлы цистерн, имеющие неисправности, ремонтируют. В местах повреждения котла участок изоляции разбирают для производства ремонтных работ. Неисправности в котле цистерны устраняют согласно требованиям п. 15.1 настоящего Руководства.

15.4.2 Наружные вскрытые участки после ремонта грунтуют и окрашивают; поврежденную изоляцию восстанавливают вновь согласно рабочим чертежам. В качестве изоляционного материала разрешается применять шевелин, минеральную вату, минеральный войлок, изделия из стекловолокна в виде прошитых полотнищ, заключённых в полиэтиленовые пакеты, и другие материалы по согласованию с ЦВ Укрзализныци.

15.4.3 Восстановленная изоляция снаружи защищается листовой сталью толщиной 0, 5-1 мм. Перед постановкой на котел листы грунтуют с обеих сторон. Соединения листов и их крепление производят в соответствии с рабочими чертежами. Снятые исправные листы используют вновь при ремонте изоляции котла.

15.5 ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СПИРТА Цистерны ремонтируются в соответствии с техническими требованиями п. 15 1 настоящего Руководства.

15.6 ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МОЛОКА

15.6.1 Местные сквозные пробоины кожуха ремонтируют путем вырезки поврежденного участка и приварки полосы во всю ширину листа кожуха. Пробоины диаметром не более 50 мм могут ремонтироваться приваркой по пери-метру накладок, перекрывающих поврежденное место не менее чем на 50 мм. Для приварки полос и накладок листы кожуха с котла цистерны снимают Угольники скрепления обечаек кожуха с котла цистерны снимают. Угольники


скрепления обечаек кожуха не должны иметь изгибов, дефектов сварных соединений и разработанных отверстий.

Контролируют техническое состояние стяжных хомутов кожуха. Не допускаются трещины, изломы. Неисправные заменяют или ремонтируют.

15.6.2 Пробковые краны сливных труб испытывают гидравлическим давлением 0, 2 МПа (2 кгс/см2), совместно с главным запорным вентилем расхаживают и при необходимости притирают, после чего промывают бензином марки Б-70 и вытирают техническими салфетками.

15.6.3 Сработанные грани квадратов пробковых кранов наплавляют с последующей механической обработкой; на квадратах кранов восстанавливают указательную риску.

15.6.4 Краны выпуска воздуха из котла проверяют, шток клапана расхаживают; искривленный шток или с поврежденной резьбой ремонтируют или заменяют.

15.6.5 Резиновые кольца клапана и резиновые сальники штока, пропускающие воду при гидравлическом испытании, заменяют.

15.6.6 Сливные патрубки со сработанной или забитой резьбой ремонтируют. Недостающие заглушки сливных патрубков пополняют.

15.6.7 Проверяют состояние прокладки фланца сливного клапана, состояние резьбы сальниковой гайки, при необходимости неисправные детали ремонтируют или заменяют.

15.6.8 Неисправные детали указателя уровня - поплавок, пластмассовую трубку, рейку ремонтируют или заменяют. При ремонте поплавка необходимо проверить работу указателя уровня и правильность его показаний.

15.6.9 Устройство для налива проверяют, неисправную резьбу восстанавливают. Недостающие детали, прокладки, заглушки и т.д. пополняют.

15.6.10 Крышки люков-лазов, их запоры осматривают на месте, при необходимости снимают и ремонтируют. Крышки должны плотно прилегать к фланцам цистерны и надежно крепиться откидными болтами, наличие зазоров не допускается. Резиновые уплотнения крышек, имеющие разрывы, потерю упругости и другие дефекты, заменяют новыми. Откидные болты с гайками-барашками не должны иметь механических повреждений, сорванной резьбы и разработанных отверстий более 2 мм по диаметру. Неисправные ремонтируют или заменяют новыми.

15.6.11 Обечайки ликов не должны иметь пробоин, вмятин и нарушений сварных швов. Вмятины выправляют, а пробоины и трещины заваривают с постановкой усиливающих накладок, изготовленных из того же материала, что и обечайка. После окончания ремонта изоляции восстанавливают.

15.6.12 Крышки сливных кранов ремонтируют и заменяют.

15.6.13 Потемневшие места котлов, соприкасающиеся с молоком, должны быть очищены до металлического блеска с последующей шлифовкой, полировкой.

15.6.14 В случае ремонта, связанного с изменением объёма котла, каждая секция котла должна быть проверена и оттарирована.

Полный объём секций котла в литрах наносят на крышках-лазах и заве-


ряют клеймам, присвоенным вагонному депо. Фактическую вместимость каждой секции котла проверяют объёмным весовым способом или по счетчику с точностью ± 10 л.

15.6.15 В случае ремонта котла кожух и изоляцию снимают и производят гидравлическое или пневматическое испытание котлов цистерны в течение 15 мин. Контрольное давление при гидравлическом испытании 0, 2 МПа (2 кгс/см2), при пневматическом - 0, 05 МПа (0, 5 кгс/см).

15.6.16 Обнаруженные при испытании дефекты сварки удаляют с последующей обработкой кромок, повторной их заваркой и испытанием. Исправление дефектов путем наложения перекрывающего шва или чеканки не допускается.

После ремонта котла изоляцию восстанавливают; она должна быть из блоков мипоры, обернутых в гидроизоляционную пленку, с проклейкой или сваркой швов.

Сырые и имеющие механические повреждения блоки теплоизоляции заменяют. Блоки должны плотно прилегать к стенкам котла цистерны и сливных труб, а также плотно соприкасаться между собой.

Металлическая поверхность котла, кроме горловин, должна покрываться рубероидом на горячий битум.

15.6.17 После ремонта котел и арматуру проверяют наливом воды, а запорную арматуру испытывают порядком, изложенным в таблице 3 (глава 17).

15.6.18 При ремонте котлов цистерны для перевозки молока, изготовленных из коррозийностойкой стали марки 12Х18Н10Т по ГОСТ 5632-72 толщиной 4-8 мм и алюминиевых сплавов марки АД1/АДО по ГОСТ 4784-97 толщиной 16 мм, применяют следующие виды сварки: ручная электродуговая покрытыми электродами, аргонодуговая неплавящимися электродами, полуавтоматическая в среде защитных газов.

Котлы цистерн ремонтируют сваркой в соответствии с типовым технологическим процессом ТК-100 ПКБ ЦБ.

15.7 ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЦЕМЕНТА

15.7.1 Для определения объёма работ перед ремонтом производится контроль технического состояния котла, внутреннего и наружного оборудования.

15.7.2 Детали внутрикотлового оборудования, крышки пазового и загрузочного люков, патрубки, детали воздушной коммуникации, разгрузочного устройства, арматурный ящик должны быть очищены от грязи и остатков цемента.

15.7.3 Аэролотки при необходимости ремонта из котла вынимают.

15.7.4 Шарниры деталей крепления запорных механизмов, деталей и узлов специализированного оборудования цистерн проверяют как внутри, так и снаружи котла, неисправные ремонтируют.

15.7.5 В диафрагмах, листах откосов и рассекателей трещины суммарной длиной не свыше 100 мм в рассматриваемом сечении заваривают, при большей длине трещины заваривают с постановкой накладок.

15.7.6 Пробоины в местах откосов и рассекателей ремонтируют постановкой накладок. Накладка должна перекрывать кромки пробоины не менее


чем на 50мм.

15.7.7 Трещины на крышках смотровых окон подоткосного пространства заваривают.

15.7.8 Неисправную прокладку крышки смотрового окна заменяют навой.

Прокладку крышки смотрового окна ставят на сурик свинцовый с последующим плотным креплением крышки болтами.

15.7.9 Штуцера для удаления конденсата с неисправной резьбой срезают и вместо них приваривают новые. Неисправные пробки заменяют.

15.7.10 Трещины, надрывы в горловине люка ремонтируют сваркой.

15.7.11 Ремни аэролотков, имеющие повреждения, заменяют. Ослабшие ремни перетягивают. В случае замены одного аэролотка из-за прорывов, вырезов и других повреждений смежный аэролоток проверяют, при необходимости снимают.

На одном аэролотке допускается не более трех заплат, площадь каждой не более 0, 01 м2.

Ткань на всех аэролотках должна быть, как правило, однородной. Перед установкой ремня поверхности соприкосновения с ремнем в аэролотках окрашивают сплошным слоем масляной краски любого цвета.

15.7.12 В азролатках должен применяться ремень двухслойный из ткани ТЛФТ-5 по ГОСТ 26095-84.

15.7.13 Планки, прижимающие ремень к основанию лотка, при наличии трещин или изломов ремонтируют сваркой.

15.7.14 Планки с изломом по отверстиям под болты, поврежденные коррозией и имеющие толщину менее 3мм, заменяют.

15.7.15 Решетку аэролотка с наличием трещин, изломов ремонтируют сваркой.

15.7.16 Допускается ремонтировать и изготовлять решетки из трех и четырех частей с зачисткой сварных швов на боковых полках заподлицо с наружной стороны. В местах сварки шаг между отверстиями (36±2) мм разрешается увеличивать до (50±2) мм.

15.7.17 Неисправную уплотнительную прокладку на фланце заменяют новой. Допускается применение прокладки, изготовленной из резины 4327 гр. 9.

15.7.18 При установке аэролотка в котле допускается зазор до 10 мм между полосой аэролотка и рассекателем или откосом.

15.7.19 Изломанные, с трещинами кронштейны и уголки распорки заменяют, погнутые - выправляют.

15.7.20 Неисправные крепежные соединения лестниц заменяют новыми. Резьба всех болтов крепления лестниц и помоста в месте выхода ее из гайки должна быть зарублена.

15.7.21 Площадку помоста с трещинами ремонтируют сваркой. При наличии пробоин, коррелированных мест дефектная часть помоста должна заменяться с приваркой замененной части встык, при этом сварной шов не должен попадать на отверстия под болты. Допускается сварка помоста из трех частей.


Поверхность помоста снаружи должна быть рифленой.

15.7.22 Крышки загрузочного люка, имеющие трещины, ремонтируют сваркой или заменяют новыми.

15.7.23 Уплотнительное кольцо крышки при необходимости заменяют новым. Кольцо приклеивают к кольцу крышки клеем марки 88-Н по ТУ 38-105.1061-87.

15.7.24 Все детали запоров люков проверяют и приводят в полную исправность.

15.7.25 Погнутые откидные болты, рычаги, рукоятки, стойки, упоры крышек выправляют, с трещинами - заменяют, а с выработками более 3 мм -восстанавливают наплавкой с последующей механической обработкой до размеров, указанных в рабочих чертежах.

15.7.26 Отсутствующие запорные болты, шайбы, шплинты и приспособления для пломбирования устанавливают, а изношенные или поврежденные -заменяют.

15.7.27 В собранном люковом запоре должен обеспечиваться прижим крышки к кольцу патрубков. Крышка должна плотно прилегать по всему периметру к кольцу, обеспечивая герметичность закрытия люка.

15.7.28 Коллектор осматривают, очищают от возможного скопления влаги, масла, грязи и при необходимости демонтируют для ремонта и проверки.

15.7.29 Штуцера с неисправной резьбой заменяют.

15.7.30 Погнутые полухомут кронштейна, скобу на коллекторе выправляют, а изломанные или с трещинами - заменяют.

15.7.31 Детали воздушной коммуникации очищают с последующей обдувкой и сушкой сжатым воздухом (или другим способом).

15.7.32 Откидную крышку арматурного ящика и ее детали осматривают, неисправные детали ремонтируют или заменяют новыми. Разработанные ушки крышки и валики заменяют новыми.

15.7.33 Крышка в открытом положении должна свободно фиксироваться рычагами. Перекос крышки в открытом положении не допускается. Погнутые валики и рычаги выправляют, а имеющие трещины и надрывы - заменяют.

15-7.34 Крышка должна открываться без заеданий. Погнутые петли и ручку крышки выправляют, трещины в петлях заваривают. Ось петель с трещинами или изломами заменяют.

15.7.35 Уплотнительную резиновую прокладку в месте крепления крышки к арматурному ящику с наличием трещин, надрывав или расслоений заменяют. Прокладку крышки арматурного ящика заменяют новой. Склейка прокладки допускается не более чем из двух частей встык клеем 88-Н.

15.7.36 Неисправный замок арматурного ящика и ушки для постановки пломб ремонтируют, а отсутствующие - устанавливают по рабочим чертежам.

15.7.37 Замок ящика должен открываться и закрываться с натягом. Погнутые кольцо, крючок и упор замка выправляют, при наличии трещин заменяют. Место установки упора замка должно согласовываться с выходом цу-галя (шпингалета) замка и обеспечивать плотное прилегание крышки к ящику

15.7.38 Трещины, выпучины на трубах воздушной коммуникации не


допускаются. Дефектную часть вырезают и приваривают встык новую часть трубы.

15.7.39 Все резьбовые соединения воздушной коммуникации должны плотно свертываться и уплотняться обмоткой из пеньки, смоченной свинцовым суриком или белилами.

15.7.40 Тройники, гайки и контргайки должны иметь исправную резьбу, торцовые поверхности перпендикулярные к продольной оси, и иметь фаски для уплотнения подмоткой.

15.7.41 При ремонте пробковых кранов пробки должны быть притерты к их гнездам в корпусах кранов. Квадраты головок пробок не должны иметь забоин, рукоятки должны плотно насаживаться на квадраты. Забоины и риски на пробках кранов должны устраняться механической обработкой на станках.

15.7.42 Предохранительный клапан снимают с котла, разбирают, детали клапа






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.