Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт универсальных шести и четырехосных полувагонов






13.1 РЕМОНТ КАРКАСА И ОБШИВКИ КУЗОВА

13.1.1 Ремонт каркаса кузова полувагона сваркой производится в соответствии с действующей ремонтно-технической документацией ЦВ на производство сварочных и наплавочных работ при ремонте вагонов. Некачественно выполненные сварные швы устраняют и наплавляют в соответствии с требованиями этой документации.

Металлическую обшивку боковых стен и торцовых дверей ремонтируют в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке.

При ремонте вагонов не допускается изменять конструкция модернизированных вагонов.

! 3.).2 Вертикальный прогиб верхней обвязки по всей длине вагона более 50 мм устраняют правкой или заменой части верхней обвязки в месте дефекта.

Допускается на одной верхней обвязке не более 5 стыков, расположенных между стойками.


1 - упор; 2 - валик;.3 -ребро; 4 - поперечная балка;. 5 - продольная балка;

6 - плита; 7 - заклепка; 8, 9 - кольца; 10- палец

Рисунок 10 - Упоры откидные:

а - поворотный, б - с поворотной плитой

! плита; 2 - ось; 3 - ушко; 4 - поперечная балка; 5 - боковая балка; б - упор Рисунок 11 - Плита с упорами

13.1.3 Неисправные торцевые двери, их запоры и детали крепления две-рей к угловой стойке ремонтируют. Двери должны соответствовать типу вагона.

Крепление дверей и дверных валиков должно быть типовое и выполнено по чертежам проектов М872 и М874 ПКБ ЦВ.

13.1.4 Вмятины и изгибы верхних листов поперечных балок более 30 мм


устраняют правкой.

13.1.5 Трещины или изломы длиной до 150 мм каждая в деталях порога торцевых дверей заваривают с постановкой накладок.

13.1.6 Торцевые двери после ремонта должны удовлетворять следующим техническим требованиям:

сплошной или клиновидный зазор в местах прилегания боковых обвязок к угловым стойкам в закрытом положении двери должен быть не более 10 мм;

разность диагоналей створки допускается не более 7 мм;

местные зазоры между нижней обвязкой и порогом допускаются не более

6мм;

13.1.7 При ремонте полувагонов с глухим полом должны выполняться следующие требования:

1) люки в настиле пола с крышками, открывающимися внутрь и служащими для удаления остатков груза, тщательно осмотреть, при наличии повреждений отремонтировать. Люки должны плотно прилегать к настилу пола;

2) пробоины или протертости листов пола площадью не более 0, 1 м2 ре-монтировать постановкой накладки толщиной 6-7 мм с внутренней стороны кузова с приваркой по периметру двусторонним сварным швом по ГОСТ 5264-80.

Накладка должна перекрывать пробоину не менее чем на 30 мм. При наличии лучевых трещин дефектное место вырезать. Толщина листа в месте сварки должна быть не менее 3 мм;

3) трещины в листах пола длиной до 500 мм устранять заваркой и последующей установкой накладки толщиной 6-7 мм с внутренней стороны кузова и приваркой ее по периметру.

Допускается ремонт пола с несколькими трещинами одной накладкой, при этом размер накладки не должен превышать 0, 15 м2. Накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 50 мм. Толщина листа в месте дефекта должна быть не менее 3 мм;

4) на одной секции пола допускаются любые из дефектов, указанные в подпунктах 2 и 3, в количествах не более трех, перекрытых накладками, площадь которых не должна превышать 0, 3 м2. При наличии больших повреждений часть секции пола заменять.

13.2 РЕМОНТ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ

13.2.1 Крышки люков должны закрываться плотно. Для устранения зазоров производится правка соответствующего места крышки. Для этой цели разрешается также приварка не более двух планок суммарной толщиной не более 12 мм на горизонтальную полку запорного угольника. При этом ширина планок должна быть 50 мм, а длина - от 60 до 100 мм. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью прилегания ее допускаются не более 5 мм.

13.2.2 Детали запорного механизма (рисунок 12, 6), имеющие износ, ремонтируют наплавкой согласно требованиям Инструкции по сварке и наплавке, отсутствующие - устанавливают.

При закрытой крышке люка сектор 1 (рисунок 12, а) должен плотно запирать закидку 4, при этом зазор " m" между пальцем сектора и скобой 2 должен быть от 5 до 14 мм. Расстояние " n" захода закидки за поле кронштейна 3 долж-


но быть не менее 44 мм.

13.2.3 Петли и кронштейны крышек люков, имеющие изломы, заменяют. Заклепки крепления кронштейнов и петель крышек люков, имеющие ослабления, заменяют. Крышки люков, имеющие толщину листа менее 3 мм, заменяют новыми или отремонтированными.

13.2.4 Выпуклость и прогиб крышек люков допускаются не более 25 мм.

13.2.5 Упоры крышек люков с трещинами ремонтируют сваркой. Упоры крышек люка с изломами заменяют новыми. Отгиб опорной площадки упоров крышек люка более 4 мм выправляют.

13.2.6 В открытом состоянии крышки люков должны опираться на оба упора, для чего разрешается производить наращивание одного из упоров приваркой прокладки. Допускается неприлегание крышки люка к одному из упоров не более 10 мм.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.