Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт тележек






3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1.1 Тележки всех типов из-под вагонов выкатывают, очищают или промывают в моечной машине и подают на участок ремонта.

3.1.2 Ремонт двухосных и четырехосных тележек производится в соответствии с требованиями " Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" ЦВ-0015.

3.3 Ремонт трехосных тележек производится согласно раздела 3.1 данного Руководства и общим требованиям " Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов" ЦВ-0015.

3.2 ТРЕХОСНЫЕ ТЕЛЕЖКИ

3.2.1 При разборке тележек разрядку заклиненных амортизаторов про изводить после подъёмки вагона непосредственно в рессорном проеме тележки. Износ трущихся поверхностей деталей тележек допускается не более 3 мм.


3.2.2 Боковые рамы тележек

3.2.2.1 В боковых рамах тележек разрешается ремонт следующих частей:

- наплавка опорного выступа для верхней части корпуса буксы;

- наплавка направляющих для пазов корпуса буксы и пазов надрессорной балки;

- заварка трещин по сварному шву в местах приварки верхней опоры к хоботу боковой рамы;

- наплавка изношенной опорной поверхности конца боковой рамы;

- наплавка мест выработки стенок для валика в хоботе боковой рамы и изношенных боковых поверхностей хобота.

Трещины в боковых рамах тележек заварить по технологии, разрешенной ЦВ.

3.2.2.2 Кронштейны боковых рам тележек, у которых отверстия или втулки для валиков подвесок триангелей разработаны по диаметру более чем на 3 мм ремонтировать.

3.2.2.3 Отремонтированные боковые рамы тележек типов КВЗ-1М, УВЗ-9М и УВЗ-10М должны удовлетворять следующим требованиям:

- расстояние между внутренними поверхностями буксовых челюстей у тележек типов КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не более 342мм, у тележек УВЗ-1 ОМ - не более 433мм;

- ширина боковых челюстей у тележек КВЗ-1М и УВЗ-9М допускается не менее 156 мм, у тележек УВЗ-10М - не менее 224мм;

- высота опорного выступа буксовых челюстей балансира и боковой рамы должна быть не менее 3мм (рисунок 1).

3.2.3 Шкворневые балки

3.2.3.1 В шкворневых балках при ремонте разрешается:

- наплавка подпятникового места балки при глубине износа опорной поверхности не более 7 мм; толщина стойки внутреннего борта не менее 7 мм, внешнего - не менее 11 мм;

- наплавка или приварка планки на опорную плоскость скользуна;

- заварка трещин в сварных швах в местах приварки кронштейнов скользунов;

- наплавка опорных поверхностей шкворневой балки в зоне прилегания к надрессорным балкам;

- заварка не более двух трещин в подпятнике при суммарной длине их не более 120 мм;

- заварка трещин в окне для прохода тяги тормоза;

- заварка трещин на крайних челюстях шкворневых балок с последующим усилием накладками при условии, что после разделки трещин сечение уменьшается не более чем на 20%.

3.2.4 Надрессорные балки

3.2.4.1 В надрессорных балках при ремонте разрешается:

- наплавка направляющих вдоль и поперек балки;

- наплавка опорной поверхности;


Рисунок 1 - Буксовый проем

1 - кронштейн;

2 - регулировочные прокладки;

3 - планка скользуна;

4 - болт

Рисунок 2 - Крепление планки скользуна


- заварка лучевых трещин с постановкой усиливающей накладки на верхней плоскости;

- наплавка нижней плоскости в местах опирания нажимного клина фрикционного амортизатора с последующей механической обработкой. 3.2.5 Балансиры

3.2.5.1 Износ отверстий в балансире для валиков допускается не более 4 мм по диаметру. При большем износе стенки отверстий ремонтируют наплавкой с последующей рассверловкой их в пределах предельных размеров.

3.2.5.2 При ремонте разрешается наплавка изношенной опорной поверхности, наплавка челюстной и вертикальных плоскостей балансира в месте расположения хобота, а также заварка трещин в щечке балансира при условии, что длина трещины не превышает 50 мм.

3.2.6 Скользуны

3.2.6.1 Скользуны разбирают, при этом планки скользунов с выработкой более 2 мм заменяют новыми или отремонтированными.

Планки и прокладки должны иметь опорные предохранительные планки, приваренные к продольной балке. Горизонтальная плоскость головки болта должна находиться ниже рабочей плоскости планки скользуна на 2-3 мм (рисунок 2).

3.2.6.2 Зазор между скользунами в сумме с обеих сторон каждого конца вагона допускается 10-16 мм. При этом с одной стороны тележки зазор у одного скользуна должен быть в пределах 4-12 мм.

Для регулирования зазоров между скользунами могут быть поставлены под планки скользуна регулировочные прокладки из листовой стали толщиной 1, 5-5 мм. Прокладок регулировочных должно быть не более четырех, отрихтованных и без заусенцев.

3.2.7 Рессорное подвешивание

3.2.7.1 Амортизаторы разбирают. Износ плоскостей стакана, клина, корпуса амортизатора, конуса нажимного допускается до 2 мм на сторону. Неисправные детали заменяют новыми или отремонтированными.

В собранном амортизаторе выход нажимного клина над отбортовкой фрикционного клина должен быть не менее 5 мм. Толщина стенки стаканов амортизаторов тележек УВЗ-9М должна быть не менее 8, 5 мм, тележек УВЗ-10 и УВЗ-10М - не меньше 6 мм.

3.2.7.2 Запрещается постановка в рессорное подвешивание тележки:

- пружин, в том числе и пружин амортизатора, с разницей по высоте более 5 мм в свободном состоянии. При этом амортизаторы должны быть одинаковой высоты с пружинами или выше их не более чем на 4 мм у тележек УВЗ-9М, не более чем на 5 мм у тележек КВЗ-1М и УВЗ-10М. В случае занижения высоты амортизатора тележек УВЗ-9М и УВЗ-10М допускается постановка в гнездо балансира под резиновую шайбу прокладки толщиной до 4 мм;

- изломанных пружин;

- корпуса амортизатора, нажимного корпуса и клина с трещинами и изломами.


3.2.7.3 Подушки рессорного подвешивания осматривают, с трещинами - ремонтируют сваркой.

3.2.8 Приёмка и подкатка трехосных тележек под вагон 3.2.8.1 Отремонтированные тележки должны удовлетворять

следующим условиям:

- боковые рамы полукаркаса должны быть одинакового размера, который определяют по числу несрубленных шишек. Допускается сборка тележки с разностью боковых рам в одну шишку между боковыми рамами;.

- суммарный зазор между вертикальными направляющими плоскостями боковых рам и надрессорной балкой допускается:

а) вдоль вагона (рисунок 3) размер " а" - у тележек КВЗ-1М не более 30 мм, УВЗ-9М - не более 11-28 мм, у тележек УВЗ-10М - не более 15 мм;

б) поперек вагона размер б (рисунок 3) - у тележек КВЗ-1М не более 32 мм и у тележек УВЗ-9М не более 36-49 мм;

- суммарный зазор между челюстями боковых рам и направляющими буксами допускается:

а) у тележек КВЗ-1М вдоль оси вагона - не более 15 мм и поперек вагона - не более 20 мм;

б) у тележек УВЗ-9М вдоль оси вагона - не более 11 мм и поперек вагона - не более 12 мм;

в) у тележек УВЗ-10М вдоль оси вагона - не более 15 мм;

- суммарный зазор между челюстями балансира и направляющими буксы допускается:

а) у тележек типа КВЗ-1М вдоль и поперек вагона не более 15 мм;

б) у тележек УВЗ-9М вдоль вагона - не более 11 мм и поперек вагона -не более 12 мм, у тележек УВЗ-10М - от 1 до 15 мм (вдоль оси вагона);

- зазор " а" между балансиром и боковой рамой должен быть не менее 25 мм (рисунок 4).

Допускается регулировать зазор между балансиром 2 и боковой рамой постановкой прокладок 1 толщиной 2-5 мм под вкладыши боковины. Суммарная толщина прокладок под вкладыш должна быть не более 15 мм, при этом валик шарнира при опущенном вагоне должен свободно проворачиваться. Если при постановке прокладок не будет получен зазор между боковой рамой и

бапансиром, равный 25 мм, необходимо наплавить вкладыши и зачистить заплавленное место.

Зазоры между боковыми рамами и балансиром в горизонтальной плоскости должны быть:

- на ровном участке вертикального ребра балансира не менее 5 мм;

- в любом месте наклонного ребра не менее 3 мм;

- между боковой рамой и наружной вертикальной плоскостью обода колеса не менее 20 мм;

- между боковой рамой и балансиром в вертикальной плоскости у

тележек УВЗ-10М - не менее 10 мм.

Болты, соединяющие шкворневую балку с надрессорными балками, должны входить в отверстие свободно, при этом гайки болтов не должны


доходить до горизонтальных плоскостей, приливов надрессорных балок тележек УВЗ-9М и КВЗ-1М на 10-15мм, а у тележек УВЗ-10М на 3-7 мм.

Рисунок 3 - Зазоры между боковой рамой и надрессорной

1 - прокладка

2 - балансир

Рисунок 4 - Зазор между верхним углом балансира и низом хобота боковой рамы







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.