Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфинктеры толстой кишки.






Круговые мышечные волокна в толстой кишке распределяются неравномерно, при этом более выражены в некоторых отделах кишки и представляют сфинктеры:

1. Sphincter ileocolicus – подвздошно - ободочный сфинктер Варолиуса – расположен на месте перехода тонкой кишки в толстую, залегает вблизи Боугиниевой заслонки;

2. Sphincter caecocolicus – слепокишечно - ободочный сфинктер Бузи – расположен в самой начальной части восходящей ободочной кишки на границе слепой и восходящей ободочной кишки;

3. Сфинктер Гирша – лежит несколько ниже печеночного изгиба;

4. Сфинктер Кеннона – Бема – залегает на границе между правой и средней третью поперечно-ободочной кишки;

5. Сфинктер Пайера – Штрауса – на границе перехода поперечно-ободочной в нисходящую;

6. Сфинктер Балли – в месте переходи нисходящей ободочной в сигмовидную кишку;

7. Сфинктер Росси – расположен в месте перехода брюшной части сигмовидной кишки в прямую;

8. Сфинктер Мутье – расположен там же, но ниже;

9. Третий анальный сфинктер – при переходе надампулярной части прямой кишки в ампулярную;

10. Внутренний анальный сфинктер;

11. Наружный анальный сфинктер.

Последние два сфинктера залегают в анальной части прямой кишки.

Практическая часть.

Студенты самостоятельно выполняют препаровку брыжеечных сосудов, разбирают топографию органов верхнего и нижнего этажей брюшной полости.

Подведение итого практического занятия.

Задание на следующее занятие.

Проект хронокарты проведения занятия (продолжительность занятия без перерывов 225 минут).

№ п/п Этап занятия Уровень деятельности Длительность в минутах
  Проверка присутствующих    
  Постановка цели занятия    
  Теоретическая часть. Разбор учебного материала    
  Практическая часть. Препаровка, самостоятельный разбор материала, оформление протоколов препаровки    
  Подведение итогов занятия    
  Задание на следующее занятие    

Литература:

1. Островерхов Г.Е. с соавт. «Курс оперативной хирургии и топографической анатомии», М., 1972;

2. Фраучи В.Х. «Топографическая анатомия и оперативная хирургия живота и таза», Казань, 1966;

3. Максименков А.Н. «Хирургическая анатомия живота», М., 1972;

4. Лубоцкий Д.Н. «Основы топографической анатомии», М., 1953;

5. Вознесенский В.П. «Оперативная хирургия», М-Л., 1940;

6. Исаков Ю.Ф. Лопухин Ю.М. «Оперативная хирургия с топографической анатомией детского возраста», М., 1977;

7. Корнинг В.К. «Топографическая анатомия», 1936;

8. Кованов В.В., «Практическое руководство по топографической анатомии», М., 1967;

9. Золотко Ю.Л., «Атлас топографической анатомии человека», Том 2, М., 1967.

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ЗАНЯТИЮ № 19

ТЕМА: «Оперативная хирургия живота».

 

Цель занятия: На трупе выполнить: наложение кишечных швов (можно на изолированном кишечнике). Затем студенты отрабатываю технику наложения инфицированных и неинфицированных швов. Выполнить резекцию кишки с наложением межкишечного анастомоза по типу «конец в конец», «бок в бок». Отработать технику формирования кишечной культи. На трупе выполнить энтеростомию, аппендектомию. Разобрать технику выполнения колостомии и противоестественного заднего прохода.

Содержание занятия.

1. Проверка присутствующих.

2. Постановка цели и определение темы занятия.

3. Теоретическая часть.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.