Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Управление подруливающими устройствами
Если судно, имитируемое в упражнении, имеет подруливающие устройства (носовое или кормовое), то на мониторе СТС будут отображены схематично органы управления подруливающими устройствами (рис.2.1.13); зеленым прямоугольником отмечено устройство управления носовым подруливающим устройством, красный прямоугольник указывает на устройство управления кормовым подруливающим устройством. рис. 2.1.13. Устройство управления подруливающим устройством состоит из шкалы от «-100» до «100», «ползунка» и заголовка с названием устройства (“Bow Thruster” — носовое подруливающие устройство; “Stern Thruster” — кормовое подруливающие устройство). Подруливающие устройство может работать с усилием от 0 до 100 процентов мощности устройства. При этом усилие может быть приложено как в правую сторону — отрицательные значения на шкале «-100», так и в левую сторону — положительное значение на шкале «100»; центральное значение шкалы соответствует «0» процентов мощности устройств и свидетельствует о том, что устройство не работает. Для задания направления и мощности работы подруливающего устройства необходимо навести КТ на «ползунок» , который находится на шкале. Возьмем для примера шкалу “Bow Thruster” (рис.2.1.14): сначала нужно нажать ЛКТ, и, удерживая, переместить КТ на нужное значение влево, например на значение “-100” (рис.2.1.15.), затем следует отжать ЛКТ. Следует отметить, что носовое подруливающие устройство работает со стопроцентной мощностью; сила, приложенная вправо, обеспечивает появление у судна угловой скорости влево.
рис.2.1.14. рис.2.1.15. Подруливающими устройствами на главном мостике можно управлять и с помощью наглядных органов управления, размещенных на главном мостике. Данные органы управления имеют вид ручки, которая может поворачиваться как влево, так и вправо.
|