Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Органы управления судовыми техническими средствами






Дистанционное автоматическое управление (ДАУ)

Если судно, имитируемое в упражнении, имеет дистанционную систему управления двигателем ДАУ, то в правой нижней части экрана СТС в панели управления двигателем отобразится графическое представление ручек ДАУ рис.2.1.5.

рис.2.1.5.

На рис.2.1.5 представлено ДАУ с двумя ручками управления, каждая из которых отвечает за количество оборотов двигателя. Соответственно левая ручка отвечает за левый двигатель, правая - за правый двигатель; если же двигатель один, то отображается только левая ручка. Изменяя положения ручки, оператор задает количество оборотов двигателю, который может менять направление оборотов (реверсивный двигатель), тем самым судно может иметь ход вперед или назад. Шкала в ДАУ имеет значения от «0» до «10», значение «0» — обороты двигателя отсутствуют, значения «10» — максимальное количество оборотов двигателя (зависит от типов двигателей и проектов судов). Белая шкала - двигатель работает на ход вперед, красная шкала - двигатель работает на ход назад.

Чтобы изменить положение ручки ДАУ при помощи курсора трекбола (КТ) необходимо навести КТ на ручку ДАУ (рис. 2.1.6.), обведенную зеленым прямоугольником, нажать левую кнопку трекбола (ЛКТ), и, удерживая нажатой ЛКТ, передвинуть ручку ДАУ путем перемещения КТ вверх-вниз по экрану в нужное положение. Когда ручка ДАУ находиться напротив требуемого значения режима оборотов двигателя, на индикаторе “RPM” отобразиться количество оборотов двигателя. ДАУ также управляется с органа управления ДАУ, которое размещено на мостике и управляется при помощи перемещения ручек в нужное положение.

рис.2.1.6.

 

Машинный телеграф

Если судно, имитируемое в упражнении, имеет систему управления режимами скорости судна (работает при помощи машинного телеграфа), то на экране монитора СТС в правой нижней части экрана отображается машинный телеграф (рис.2.1.7.).

рис.2.1.7.

Машинный телеграф состоит из шкалы, на которой отмечены режимы работы двигателя, ручек машинного телеграфа (если два двигателя — две ручки, если один двигатель - одна ручка с левой стороны) и стрелок отработки команд машинным отделением.

Чтобы задать нужный режим работы двигателя необходимо навести КТ на ручку машинного телеграфа (рис. 2.1.8.), обведенную зеленым прямоугольником, нажать левую кнопку трекбола (ЛКТ), и, удерживая нажатой ЛКТ, передвинуть ручку машинного телеграфа путем перемещения КТ вверх-вниз по экрану в нужное положение. В результате ручка машинного телеграфа будет стоять напротив требуемого значения режима работы двигателя, а через некоторое время автоматически перейдет в положение ручки машинного телеграфа стрелка отработки команды?? (рис.2.1.9), выделенной зеленым прямоугольником, что и будет означать начало работы двигателя в новом режиме. Машинным телеграфом можно управлять не только трекболом с монитора, он представлен также в кнопочном варианте, и управляется при помощи нажатия кнопки напротив нужного режима работы двигателя.

рис.2.1.8.

рис.2.1.9.

 

Управление шагом винта

По ситуации возможна имитация судна с винтом регулируемого шага (ВРШ). Если в судне используется винт с регулируемым шагом, то судно имеет нереверсивный двигатель. В данном случае задание количества оборотов двигателя осуществляется при помощи ДАУ. Таким образом на экране СТС в правой нижней части отображается система управления судном с винтом регулируемого шага. Система включает ДАУ нереверсивного двигателя (рис.2.1.10) (двигатель один – одна ручка, два двигателя - две ручки) и шкалу задания шага винта (угол разворота лопаток винта PITCH) в абсолютной величине от “-100” до “100” (рис.2.1.11.).

Задание нужного количества оборотов двигателя осуществляется при помощи ручки ДАУ. Задания шага винта осуществляется при помощи «ползунка», расположенного на шкале задания шага винта. Для задание шага винта надо навести КТ на «ползунок», который находится на шкале PITCH под ДАУ (рис.2.1.11.). Для работы необходимо нажать ЛКТ, удерживая его, нужно переместить ползунок в требуемое начение. При этом значение заданного угла отображается на индикаторе “PITCH” (рис.2.1.12), который располагается под индикатором “RPM” (индикатор “PITCH” отображается только в том случае, если перед нами судно с винтом регулируемого шага).

рис.2.1.10.

 

рис.2.1.11.

 

рис.2.1.14.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.