Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-тренировочный этап.






Основные задачи:

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- развитие специальных физических качеств;

- овладение основами техники и ее совершенствование;

- усвоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

- приобретение и накопление соревновательного опыта.

На учебно-тренировочном этапе годовой цикл подготовки включает подготовительный и соревновательный периоды. Для спортсменов с подготовкой менее 2-х лет главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

При планировании годовых циклов для спортсменов с подготов­кой свыше 2-х лет в подготовительном периоде средствами ОФП ре­шаются задачи дальнейшего повышения уровня общей физической и функциональной подготовленности и на этой основе повышения уров­ня специальной физической работоспособности.

В соревновательном периоде решаются задачи улучшения спортив­ных результатов, а тюке задачи выполнения контрольных нормативов. На этом этапе многолетней подготовки годовой макроцикл мо­жет строиться по схеме с двумя основными соревнованиями.

Годовой цикл подготовки

Современное представление о планировании годовых циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют микроциклы, мезоциклы и макроциклы.

Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными дня­ми составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Как правило длитель­ность микроцикла составляет одну неделю.

В спортивных единоборствах по направленности тренировочных воздействий принято выделять 6 блоков построения недельных мик­роциклов:

- развивающий физический (РФ);

- развивающий технический (РТ);

- контрольный (К);

- подводящий (П);

- соревновательный (С);

- восстановительный (В).

Мезоцикл - это структура средних циклов тренировки, включаю­щих относительно законченный ряд микроциклов. Строительными блоками мезоцикла служат микроциклы различного типа. В практи­ке средний цикл тренировки содержит от 2 до 6 микроциклов.

Макроцикл тренировки предполагает три последовательные фазы:

- фаза приобретения спортивной формы;

- фаза сохранения (относительная стабилизация) спортивной формы;

-фаза некоторой утраты спортивной формы.
Построение макроцикла основывается на периодизации кругло­годичной тренировки.

На этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, так как особое внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке. На этих этапах подготовки исключительно важное значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Формирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного стереотипа.

Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с самого начала осваивал основами техники целостных упражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволяет эффективно подойти к пониманию и изучению технико-тактического арсенала армейского рукопашного боя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.