Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учебно-тренировочный этап. 1. Выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап (см






1. Выполнение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап (см. табл. 1- 2).

2. Положительная динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями занимающегося.

3. Освоение объемов тренировочных нагрузок в соответствии с данным этапом.

 

 

Контрольные нормативы для зачисления на учебно-тренировочный этап.

 

 

Таблица 1

Контрольные упражнения Возраст 13 –15 лет.
Общая физическая подготовка Бег 30м с низкого старта – 4.9с; прыжок в длину с места – 185 см; челночный бег 4х 20м – 21, 5с; подтягивание на перекладине – 10 раз; бег 1000 м – 3..5 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 20 раз; поднимание туловища из положения лежа, колени согнуты – 18 раз.
Техническая подготовка Владение техникой страховки при падении. Выполнение основных атакующих и защитных действий в стойке и борьбе лежа.

 

 

 

Контрольные нормативы по годам обучения на учебно-тренировочном этапе.

Таблица 2

Контрольные упражнения До 1-го года обучения Свыше двух лет обучения
Общая физическая подготовка Бег 60 м – 9 с; челночный бег 4х 20м – 17.3; прыжок в длину с места – 190 см; бег 1000 м – 3.05 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 25 раз; подтягивание на перекладине за 20 сек - 10 раз; поднимание туловища из положения лежа, колени согнуты – 25 раз. Бег 60 м – 8.6 с; челночный бег 4х 20м – 16.7; прыжок в длину с места – 220 см; бег 1000 м – 3.0 мин; сгибание разгибание рук в упоре лежа – 32 раз; подтягивание на перекладине за 20 сек - 12 раз; поднимание туловища из положения лежа, колени согнуты – 40 раз
Специальная физическая подготовка Суммарное время 6 прямых ударов руками – 5.3с; Суммарное время 6 боковых ударов ногами – 8.2с. Суммарное время 6 «входов» -7.2 с Суммарное время 6 прямых ударов руками – 4.6 с; Суммарное время 6 боковых ударов ногами – 7.5 с. Суммарное время 6 «входов» - 6.5 с
Техническая подготовка Выполнение основных атакующих действий армейского рукопашного боя Выполнение основных технико-тактических действий армейского рукопашного боя в соревновательных условиях.

 

Учебно-тематический план.

Многолетнюю подготовку от новичка до профессионала целесообразно рассматривать как единый процесс, подчиняющийся определенным закономерностям, как сложную специфическую систему с множеством переменных, со свойственными ей особенностями с учетом возрастных особенностей спортсменов.

Каждый этап многолетней тренировки отражает своеобразие условий жизни и деятельности спортсмена в различные периоды жизненного пути (общей нагрузки в периоды обучения в школе, трудовой деятельности, службы в армии и т. д.). В процессе многолетних занятий задачи, тренировочные средства и методы претерпевают значительные изменения.

Спортивная тренировка юных спортсменов, в отличие от тренировки взрослых, имеет ряд методических и организационных особенностей.

Тренировочные занятия с юными спортсменами не должны быть ориентированы на достижение в первые годы занятий высокого спортивного результата (на этапах начальной подготовки и началь­ной спортивной специализации).

Тренировочные и соревновательные нагрузки должны соответствовать функциональным возможностям растущего организма.

В процессе всех лет занятий необходимо соблюдать рациональный режим, обеспечивать гигиену быта, хорошую организацию врачебно-педагогического контроля за состоянием здоровья, подготовленности занимающихся и их физическим развитием.

Основой успеха юных спортсменов в избранном виде спорта является приобретенные умения и навыки, всестороннее физическое развитие, совершенствование функциональных возможностей организма.

С увеличением возраста и ростом уровня подготовленности юных спортсменов в общем тренировочном объеме тренировок постепенно уменьшается доля общей физической подготовки и возрастает доля специальной. Из года в год неуклонно увеличивается общий объем тренировочной нагрузки.

При планировании спортивной тренировки необходимо учитывать особенности построения школьного учебного процесса.

Система спортивной подготовки представляет собой организацию регулярных тренировочных занятий и соревнований. В течение многолетнихтренировок юные спортсмены должны на основе развития физических качеств овладеть техникой и тактикой ведения спортив­ного поединка, приобрести опыт и специальные знания, улучшить моральные и волевые качества.

Соотношение средств физической и технико-тактической подготовки по годам обучения (%).

  Подготовка Этапы подготовки
Подготовка   СО нп УТ
    Весь период До 1-го года Свыше 1-го года До 2-х лет Свыше 2-х лет
  Общая физическая подготовка              
Специальная          
Техническая подготовка          

 

 

Учебно-тематический план на 36 недель учебно-тренировочных занятий по армейскому рукопашному бою

№ п/п Разделы подготовки Этапы подготовки
СО НП УТ
Весь период До 1-го года Свыше 1-го года До 2-х лет Свыше 2-х лет
1. Введение          
2. Теоретическая подготовка          
3. Общая физическая подготовка          
4. Специальная физическая подготовка          
5. Технико-тактическая подготовка          
6. Контрольно-переводные испытания          
7. Участие в соревнованиях          
8. Инструкторская и судейская практика - - -    
9. Медицинское обследование          
Общее количество часов в год          
                   

Содержание программы

При построении многолетнего учебно-тренировочного процесса необходимо ориентироваться на оптимальные возрастные границы, в пределах которых спортсмены добиваются своих высших достижений. Как правило, способные спортсмены достигают первых успехов через 4-6 лет, а высших достижений - через 7-9 лет специализирован­ной подготовки.

В настоящей программе мы исходим из общепринятых методичес­ких положений спортивной педагогики:

- строгая преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юниоров и взрослых спортсменов;

- возрастание объема средств общей и специальной физической подготовки, соотношение между которыми постепенно изменяется: из года в год увеличивается удельный вес объема СФП (по отношению к общему объему тренировочной нагрузки) и соответственно уменьшается удельный вес ОФП;

- непрерывное совершенствование качества технических действий (техники);

- соблюдение принципа постепенности применения тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе тренировки;

- правильное планирование тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом физиологических особенностей возраста занимаю­щихся (половое созревание юных спортсменов);

- развитие основных физических качеств на всех этапах многолетней подготовки спортсменов в сочетании с преимущественным развитием отдельных физических качеств в наиболее благоприятные возрастные периоды.

В технической подготовке могут быть использованы различные методы: целостный (обучение движению в целом в облегченных условиях с последующим овладением его отдельными фазами и элемента­ми) и расчлененным (раздельное обучение фазам и элементам движения и их сочетание в единое целое). В данной программе предложен принцип целостного обучения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.