Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология производства ситкомов.






Ситуацио́ нная коме́ дия или ситко́ м (англ. situation comedy, sitcom) — жанр комедийного телевизионного сериала с постоянными основными персонажами, связанными общей историей, местом действия и законченным сюжетом в каждой отдельно взятой серии. Изначально появившийся на радио в США в 1920-х годах, к 1970-м годам ситком выделился в жанр почти исключительно телевизионной комедии и получил широкое распространение в телесериалах.

Для телевизионных ситкомов характерен определённый временной формат (как правило, 24 минуты на серию), постоянные главные герои и отсутствие сюжетной связи между разными сериями.

Ситкомы, как правило, снимаются перед публикой, поэтому для них характерен закадровый смех. Однако в последнее время существует тенденция к устранению закадровых звуков (например, сериал «Клиника»).

История жанра

Ситуационные комедии появились в 1920-х годах на радио. Первым радио-ситкомом было шоу «Сэм и Генри» (Sam and Henry), стартовавшее в 1926 году на радиостанции WGN в Чикаго. Первым ситкомом на радио CBS в 1928 году были «Эмос и Энди» (Amos & Andy), который стал одним из самых популярных ситкомов 1930-х.

Согласно двенадцатому изданию Merriam-Webster Collegiate Dictionary, ситком как термин появился в 1951 году, с показом комедии «Я люблю Люси» (I Love Lucy), которая стала настолько известной, что упоминание о ней встречается в телесериале «Star Trek», где её смотрят даже инопланетяне.[ источник? ]

Ситуационные комедии стали частью культуры уже в свои первые дни. Канал BBC в Соединённом Королевстве начал показ сериала «Прогресс Пинрайта» (Pinwright’s Progress), который был запущен в конце 1946 и шёл до начала следующего года. Первым американским ситкомом стал проект «Мэри Кей и Джонни» (Mary Kay and Johnny), пятнадцатиминутное шоу, дебютировавшее на DuMont Television Network в ноябре 1947 года.

С 1983 года ситкомы в Америке столкнулись с конкуренцией в лице «мыльных опер». Шоу «Кейт и Элли» (Kate & Allie) являлось единственным ситкомом, вошедшим в хит-парад самых популярных телепроектов того года. В следующем году состоялась премьера четвёртого сезона «Шоу Косби» (The Cosby Show), но" золотое время" ситкомов уже окончилось. На их место пришли реалити-шоу.

Традиционно, в ситкомах серии имеют очень слабую связь между собой. Характеры главных персонажей практически не меняются на протяжении всего сериала. Большинство ситкомов придерживаются этого формата. Изредка присутствуют двойные серии; школьные друзья или любимые родственники могут появится из ниоткуда и исчезнуть в никуда (The Brady Bunch), часто присутствуют ляпы.

В ситкомах часто пародируются или используются элементы «мыльной оперы». В анимационном сериале «Симпсоны» (The Simpsons) это встречается наиболее часто, в «Гриффинах» (Family Guy) также, элементы «мыла» встречаются даже в «Друзьях», например, продолжение сюжетных линий на длительное время. Это встречалось во многих ситкомах, например в «The Beverly Hillbillies».

Многие ситкомы имеют ярко выраженную социальную направленность. Примерами могут служить ситкомы Нормана Лира (Norman Lear), например, «All in the Family и Maude», которые транслировались в США. В Британии режиссёром подобных ситкомов является Джонни Спейт (Johnny Speight) с его «Till Death Us Do Part» («Пока смерть не разлучит нас», на нём и базировался сериал «All in the Family»), а также Рэй Гэлтон и Алан Симпсон (Ray Galton and Alan Simpson). Их комедия «Steptoe and Son» до сих пор является хорошим примером социального ситкома.

Многие семейные и офисные ситкомы использовали технологию multi camera setup, то есть, съемки сцен несколькими камерами и последующий монтаж. Но с 60-х ситуационные комедии, такие как The Munsters, «Семейка Аддамс» (The Addams Family), «Я мечтаю о Джинни» (I Dream of Jeannie), и «Очарованный» (Bewitched) стали сниматься как single camera шоу. Это нововведение позволило уделять больше внимания визуальным эффектам этих сериалов. Например, ситком-пародия «Напряги извилины» (Get Smart) также использовал этот стиль съёмок, и время, которое раньше тратили на монтаж, оставалось на проработку сюжетных линий и улучшение качества графики. В сериале «МЭШ» (M*A*S*H) также использовалась эта технология, благодаря которой шоу становилось более реалистичным. В 80-х при съёмках ситкомов снова стал использоваться multi camera style, но тенденция на съёмки одной камерой возвращается. Также характерной особенностью ситкомов является закадровый смех. «Симпсоны», «Меня зовут Эрл» (My Name is Earl), и «Офис» (The Office) прекрасно обходятся без этого, а комедии Arrested Development и «Клиника» (Scrubs), используют это лишь частично. В старых ситкомах, как «Я люблю Люси» использовались готовые записи смеха, но в последнее время чаще всего устраивают просмотр сериала и записывают живой зрительский смех.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.