Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Плюсы и минусы работы в виртуальных студиях.




В основном, телевизионные программы снимаются в студии, и, когда понадобится в разработке проекта описывать его стиль и определять каково будет оформление студии, надо понимать не только ее размер, что связано со стоимостью аренды, но и какое будет декорационное оформление. Декорации можно классифицировать на реалистические, стилизованные и абстрактные. В декорационном оформлении могут быть использованы плазмы и электронная рирпроекция, которая на протяжении многих лет востребована на телевидении, но имеет определенные ограничения по корреляции движущегося изображения на переднем плане и фоне. Следующим шагом в развитии методики цветной рирпроекции является “виртуальная студия”(“зеленая комната”), которая была разработана для преодоления этих ограничений и впервые была представлена в 1994 году на выставке в Амстердаме. Продюсер не может знать все технические особенности, это прерогатива специалистов, но он должен быть информирован в отношении основных плюсов и минусов работы в данных условиях. К плюсам можно отнести простор для творчества, так как изображение можно выводить на стены и пол студии, если по действию используется экран, то он может свободно перемещаться в трехмерном пространстве. Классические декорации из стекла, пластика, дерева, металла громоздки, дороги, требуют дополнительных площадей для хранения (даже такой удачный по тем временам (2000г.) вариант декорационного оформления студии каналом НТВ – занимал значительную часть 11 студии телецентра в Останкине); “виртуальная студия” позволяет намного быстрее и дешевле создавать комплекты декораций, которые хранятся на дисках; смена классических декораций на съемках требует определенных временных затрат и соответствующей рабочей силы (разбор – сбор декораций), а студийных площадей, допустим в телевизионном центре «Останкино» не хватает, следовательно необходимо составлять графики очередности работы в арендуемой студии. Виртуальная декорация увеличивает эффективность использования студийного пространства, так как смена декораций происходит всего за несколько минут. Нет необходимости в сложных перестановках осветительных приборов, так как используется одна и та же базовая схема. И еще одна немаловажная особенность – “виртуальное” пространство может значительно превышать реальные размеры студии. Использование студии меньшего размера соответственно сокращает расходы. С учетом перспективного перехода на формат телевидения высокой четкости не потребуется обновления оборудования, так как некоторые системы “виртуальных студий” могут функционировать в этом формате. То есть налицо художественные, производственные и финансовые преимущества.

Ограничения. Использование трехмерной графики в реальном времени требуют применения дорогостоящей технической базы. Осуществление прямых наплывов и других переходов по изображению между камерами требует дополнительных компьютеров. Необходимы дополнительные компьютеры для предварительного просмотра. Если рассматривать условия работы в студии, то она требует выделения времени на репетиции для корректировки движения в пустом пространстве. Технология “виртуальной студии” требует специально обученного персонала. Еще ограничение – это соотношение числа участников программы и размера студии, что связано с организацией света и передвижением участников программы. Освещение должно планироваться таким образом, чтобы свет, направленный на участников программы не попадал на задник, а свет, направленный на задник – на участников. Если съемка происходит в большой студии эту проблему решить можно – задник далеко, а если из маленького пространства делается большое, с n-ным количеством участников и интенсивность и насыщенность света будет различной, то ведущий и участники программы будут существовать отдельно от декорационного оформления. К сожалению, такие случаи были в эфире телевизионных каналов.

Первые виртуальные студии появились более десяти лет назад. В то время они представляли собой очень сложный и дорогостоящий аппаратно-программный комплекс, базирующийся на технологиях Silicon Graphics. В начале 2000-х гг. в соревновании была поставлена жирная точка, так как лидерство захватили израильские компании ORAD и VizArt. В частности, компания ORAD переманила сотрудников основных конкурентов, включая первую группу разработчиков из Польши. Нужно отметить, что в самом начале виртуальные студии вызывали определенное недоверие у телевизионного сообщества. Это связано с тем, что сложная и дорогая инсталляция предполагает использовать персонал очень высокой квалификации. Также встал вопрос - надежна ли система для работы в студии в прямом эфире: компьютер есть компьютер, может " зависнуть". В итоге виртуальные студии начали массово инсталлироваться в Европе, Америке и Азии. Даже при больших первоначальных вложениях в инсталляцию и обучение персонала студия очень быстро себя окупала и начинала приносить прибыль. Виртуальные декорации в несколько раз дешевле реальных и создаются гораздо быстрее. Нет необходимости держать склад для декораций. И, самое главное, виртуальные декорации меняются в течение нескольких минут, что позволяет использовать одну студию одновременно для съемок множества программ. Если посчитать по европейским расценкам стоимость аренды студии, производства и установки декораций, оплаты вспомогательного персонала, то выгода от использования виртуальной студии получается весьма ощутимой. Все понимали, что картинка из виртуальной студии получается не совсем реалистичная, но финансовая выгода была важнее. С другой стороны, виртуальные студии отлично себя показали в производстве детских, общественно-политических программ, новостей и погоды.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.