Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Декорационное оформление и его роль.






Художник-постановщик отвечает за декорационное решение проекта. Продумывает эскизы декорации, цветовое решение студии, использование реквизита. Разрабатывает проект в целом и следит за выполнением работ.

Декорации в телестудии.

Обстановка в студии должна соответствовать теме и целям передачи, размерам студии, не ограничивать передвижения камер, микрофонов, осветительных приборов.

Выбор цвета, тоноконтрастности декораций должен учитывать особенности передающих камер и светотехники.

На практике различают следующие виды декораций – нейтральный фон, реалистические, символические, абстрактные, силуэтные, гротесковые декорации.

Часть декораций называется выгородкой, она оснащается различными деталями.

Студии:

-дикторские (не более 50 кв.м)

- средние (не более 150-450 кв. м)

- большие (от 600 кв.м и более)

Если студия большая – 5-6камер, студию можно брать с обслуживанием и без. Декорации – разборные или нет.

В основном, телевизионные программы снимаются в студии, и, когда понадобится в разработке проекта описывать его стиль и определять каково будет оформление студии, надо понимать не только ее размер, что связано со стоимостью аренды, но и какое будет декорационное оформление. Декорации можно классифицировать на реалистические, стилизованные и абстрактные. В декорационном оформлении могут быть использованы плазмы и электронная рирпроекция, которая на протяжении многих лет востребована на телевидении, но имеет определенные ограничения по корреляции движущегося изображения на переднем плане и фоне. Следующим шагом в развитии методики цветной рирпроекции является “виртуальная студия”(“зеленая комната”), которая была разработана для преодоления этих ограничений и впервые была представлена в 1994 году на выставке в Амстердаме. Продюсер не может знать все технические особенности, это прерогатива специалистов, но он должен быть информирован в отношении основных плюсов и минусов работы в данных условиях. К плюсам можно отнести простор для творчества, так как изображение можно выводить на стены и пол студии, если по действию используется экран, то он может свободно перемещаться в трехмерном пространстве. Классические декорации из стекла, пластика, дерева, металла громоздки, дороги, требуют дополнительных площадей для хранения (даже такой удачный по тем временам (2000г.) вариант декорационного оформления студии каналом НТВ – занимал значительную часть 11 студии телецентра в Останкине); “виртуальная студия” позволяет намного быстрее и дешевле создавать комплекты декораций, которые хранятся на дисках; смена классических декораций на съемках требует определенных временных затрат и соответствующей рабочей силы (разбор – сбор декораций), а студийных площадей, допустим в телевизионном центре «Останкино» не хватает, следовательно необходимо составлять графики очередности работы в арендуемой студии. Виртуальная декорация увеличивает эффективность использования студийного пространства, так как смена декораций происходит всего за несколько минут. Нет необходимости в сложных перестановках осветительных приборов, так как используется одна и та же базовая схема. И еще одна немаловажная особенность – “виртуальное” пространство может значительно превышать реальные размеры студии. Использование студии меньшего размера соответственно сокращает расходы. С учетом перспективного перехода на формат телевидения высокой четкости не потребуется обновления оборудования, так как некоторые системы “виртуальных студий” могут функционировать в этом формате. То есть налицо художественные, производственные и финансовые преимущества.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.