Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы разработки ТВ проекта.






План разработки проекта:

1. Определение целей (название, жанр, хронометраж, периодичность выхода в эфир, синопсис, конфликт, тематика, ведущие, создание конфликта, суть проблемы, ведущие, их взаимодействие, градус вопросов) 2. Маркетинговый план (привлекательность, рейтинги и т.д.) 3. Рыночное исследование (конкуренты, что есть у них, что у нас, определить аудиторию), финансовый рынок, рынок труда, рынок техники, рекламный рынок, рынок информаций и идей. 4. Производственный план (компьютерная графика, определить, нужна ли исследовательская работа на проекте, краткий график съемок, съемочная группа, бюджет) 5. Финансовый план.В организации производства телепередачи можно выделить следующие периоды:

1. Редакционно-сценарный период. Работа над конкретной передачей начинается с работы над материалом. Редактор работает с автором, а также оформляет документацию по работе с ним.

2. Подготовительный период. Цель данного периода – подготовка передачи по всем компонентам. В подготовительный период проводятся следующие работы:

ü Формирование съемочной группы, в частности: Создание и утверждение режиссерского сценария. Режиссерский сценарий оформляется определенным образом и содержит следующие графы: В подготовительном периоде также составляется смета. Смета телепередачи включает перечисленные ниже статьи: В подготовительном периоде разрабатывается световое решение передачи. Проводятся репетиции: застольные (за столом); выгородка (часть декорации); трактовые репетиции (как на передаче).

3. Съемочный период. Все работы съемочного периода делятся на основные и вспомогательные. К основным работам относятся: трактовые репетиции и видеозапись или эфир. Вспомогательные: монтаж декорации, установка света и т. п.

Существует несколько способов производства передач:

ü Прямая трансляция; Видеозапись; Видеозапись с электронным монтажом в режиме продолжения (последовательно снимается каждый фрагмент в сценарной последовательности); Кинематографический (видеозапись отдельных фрагментов для последующего монтажа).

4. Монтажно-тонировочный период. В данный период проводятся следующие работы:

Для телевидения сценарий это не литературное произведение, а рабочий документ. К оформлению сценария предъявляются определенные требования.

- тайм-код указывается не только в начале фрагмента текста, но и в конце (это важно для дальнейшего озвучания); - титры обязательно приводятся в конце сценария, а не отдельным документом; - нумерация страниц должна быть предусмотрена обязательно. При первом появления каждого героя титр под его интервью приводится полностью и помещается в левой колонке. Во всех последующих случаях имя героя поясняется коротко в скобках после слова СНХ.

- субтитр обязательно должен содержать не только имя и фамилию, но и аннотацию, короткую и емкую. Все герои упоминаются только по имени и фамилии без отчеств. - “Лайв“ не содержит слов. Если в “Лайве“ есть слова, их необходимо расшифровать. Их лучше поместить как синхрон. - в финальных титрах обязательно должны быть указаны все заимcтвования из кинофильмов и телепрограмм. - терминология – речь героя в кадре – СНХ, дикторский текст – З/К, фрагменты звука без речи (будь то речи в кадре или за кадром) – LIVE, лайв.

разработка плана проекта:

- Краткое запоминающееся название, желательно содержащее в себе главную идею («Цирк со звездами», «Школа злословия»).

- Жанр и формат проекта. Хронометраж, разовый или цикловой, предполагаемая периодичность.

- Слоган проекта – «ток-шоу про нас и нашу жизнь». Главное – запоминающейся, эффектный.

- Синопсис, доносящий главную идею, представляющий историю или истории, лежащие в основе проекта.

Чаще телевизионные проекты имеют трехчастные формы – три блока, разделенные рекламными вставками.

- Эффектная завязка.- Развитие главной сюжетной линии. Детальное рассмотрение проблемы.- Развязка – решение проблемы с поставленной точкой или многоточием(вся информация компонуется в три абзаца).

- Структура проекта. Структура может быть естественной или выдуманной, но выбор должен быть продиктован материалом. Сюжет может иметь только один путь развития или другой структурный прием, основанный на принципе значительных перемен в течение относительно короткого промежутка времени. Интерес заставляет зрителя особенно после рекламной паузы не переключаться на другой канал.

- Аналогичные проекты. Главное, упомянув их, подчеркнуть уникальность Вашего проекта («Квартирный вопрос», «Школа ремонта», «Большой ремонт», «Субботник»).

- Стиль проекта. Особенности декорационного оформления, возможно виртуальная студия, компьютерная графика, специфическая операторская работа («Кумиры» на «Первом» или «Антропология» НТВ), манера поведения ведущих (как допустим, «Снимите это немедленно» - агрессивная или «Модный приговор» - доброжелательная, или Пьяных в программе «Максимум» - этот образ придуман продюсерами, а ведь до этого он работал на ТВЦ, потом в «Вести +» в другом стиле).

- Ведущие. Это или «звезды», что может привлечь аудиторию или интеллектуалы, которые также привлекательны для телеаудитории, но более узкой, или парное ведение (например Владимир Познер и Иван Ургант – «Одноэтажная Америка». При таком выборе к проекту можно привлечь и поклонников В.Познера и И.Урганта).

- Исследовательская работа. Ваш проект основан на реальных или вымышленных событиях. Необходима ли исследовательская работа (проект “Намедни”, “Птица-Гоголь“).

- График съемок. Коротко о продолжительности подготовительного, съемочного и монтажного периода. Если предполагается цикл программ, то уточнить возможность пакетного варианта съемок, периодичность съемок (1+4+1 три сезона).

- Съемочная группа – Коротко о том, кто представляет основой творческо-административный состав.-. Целевая аудитория.Выделив сегмент, определить спрос на основании идентичных рейтинговых проектов.- Бюджет. Коротко план распределения финансовых средств, что дает общее представление о стоимости проекта.- Окупаемость. Ожидаемая прибыль на основании анализа идентичных проектов и уникальности Вашего. Предположительные рейтинги.

План проекта включает в себя элементы производственного плана. Производственный план делается с учетом трех периодов, подготовительного, съемочного, постпродакшн. 1. Сценарий – срок исполнения. Каналы утверждают сценарий и часто требуют переделок. Это необходимо учитывать и по срокам и по оплате труда. 2. Разработка сценария. 3. Разработка и изготовление «шапки» программы, отбивок. 4. Разработка и изготовление декораций. Заказ трибун или переговоры по аренде (если в проекте принимают участие зрители). 5. Поиск необходимого реквизита, переговоры по аренде реквизита. 6. Написание оригинальной музыки, джинглов. 7. Аренда студий для проведения кастинга, так как он проводится в условиях приближенных к эфирным. 8. Подбор сотрудников. 9. Поиск студий (павильонов) для съемок, если это необходимо по проекту. Дополнительных помещений для хранения декораций, реквизита, костюмов. 10. Заключение договоров с информационными агенствами. 11. Переговоры по обеспечению массовки. 12. Оборудование. Отдельно можно делать технический проект с перечислением необходимого оборудования и определением сроков использования (на основании режиссерской операторской и звукорежиссерской партитур). 13. Составление календарно постановочного плана с учетом объектов съемки (студия/натура/интерьер), установки/разборки декораций, тракта перед запуском проекта. Съемочный период - воплощение в жизнь всех тех планов, которые были определены в подготовительном периоде. Четкое соблюдение сроков. Постпродакшн.- Анализ всего отснятого видео и аудиоматериала.- Отсмотр материала.- Монтаж материала. - Изготовление титров..- Озвучание. - Сведение звука. - Изготовление копий с учетом эфира в различных часовых поясах - Подготовка всей необходимой документации для эфира. - Систематизация архивных материалов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.