Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Краткие теоретические сведения. реле представляют собой одно из самых распространенных устройств современной автоматики.
реле представляют собой одно из самых распространенных устройств современной автоматики. Реле – это устройство, в котором при плавном изменении входного (управляющего) сигнала и достижении им определенного значения происходит скачкообразное изменение выходного (управляемого) сигнала. По физической природе величин, на которые реагируют реле, их делят на электрические, гидравлические, тепловые, магнитные и др. Реле обычно состоит из трех функциональных элементов: воспринимающего, промежуточного и исполнительного. Воспринимающий элемент представляет собой преобразователь, в котором входной сигнал преобразуется в другой сигнал, иногда иной физической природы (например, в электрическом контактном реле электрический ток преобразуется электромагнитной системой в механическое усилие). Промежуточный элемент сравнивает значение преобразованного сигнала с заданным значением и при его превышении передает входной сигнал на исполнительный элемент. У контактного реле промежуточным элементом является пружина. Исполнительный элемент формирует выходной дискретный сигнал. У контактного реле – это подвижная система, замыкающая или размыкающая электрическую цепь. Существует большое разнообразие электрических реле. В автоматических системах наибольшее распространение получили электромагнитные и электронные реле. По принципу действия исполнительных элементов различают реле контактные и бесконтактные. Наиболее часто в настоящее время применяются электромагнитные (контактные) реле. Различают реле постоянного и переменного тока. В свою очередь, реле постоянного тока разделяют на нейтральные и поляризованные. Работа последних зависит от полярности входного сигнала. Принцип действия электромагнитных реле основан на взаимодействии магнитного поля обмотки, по которой протекает ток, с ферромагнитным якорем. Воспринимающим элементом электромагнитного реле является обмотка, а исполнительным – контакты. Устройство реле приведено на рисунке 4.1. Оно состоит из катушки электромагнита 1, сердечника 2, подвижного якоря 3, возвратной пружины 4 и контактов (контактных пружин) 5. При пропускании тока через катушку создается магнитный поток, благодаря чему образуется тяговое усилие. При этом якорь притягивается к сердечнику и воздействует на пружину 4. В случае, когда тяговое усилие достигает определенной величины, пружина 4 сжимается. При этом контакты а и b замыкаются, а контакт с размыкается. Величина тягового усилия зависит от величины напряжения на катушке электромагнита 1.
а) б) а – конструкция; б – условное обозначение в схемах Рисунок 4.1 Электромагнитное реле
При составлении схем устройств на электромагнитном реле используют условное обозначение реле. При этом контакты реле изображаются в таком состоянии, в каком они находятся при обесточенной катушке (отпущенном якоре) или при напряжении на катушке, недостаточном для перевода контактов во второе состояние, то есть контакты а и b при отсутствии или низком значении тока через катушку разомкнуты, а контакт с – замкнут (рисунок 4.1, б). Пунктирную линию, показывающую механическую связь между катушкой и контактами, изображать необязательно, но в таком случае вводятся буквенные и цифровые обозначения; катушка обозначается буквой К с порядковым номером реле, а обозначение контактов повторяет обозначение катушки, к которому через точку добавляется порядковый номер контакта. Пример условного графического обозначения электромагнитного реле, конструкция которого показана на рисунке 4.1, приведен на рисунке 4.2. Рассмотренное реле имеет два замыкающихся контакта – К1.1 и К1.2 и один размыкающийся – К1.3.
Рисунок 4.2 Условное графическое обозначение электромагнитного реле
Следует отметить, что катушка реле и контакты между собой электрически изолированы и могут находиться в разных электрических цепях. Например, катушку реле можно питать током низкого напряжения, в то же время контакты могут управлять цепями высокого напряжения. Такое разделение цепей позволяет повысить безопасность устройств. Также разделение цепей необходимо, когда напряжение управления катушкой имеет низкий уровень, а контакты установлены в линии с высоким напряжением, что имеет место в данной лабораторной работе. На стенде сигнал с выхода потенциометрического датчика уровня (напряжением менее 12 В) поступает на катушку электромагнитного реле. Контакты реле установлены в цепи управления электродвигателем (напряжение 220 В). Электромагнитные реле широко применяются для управления электродвигателями, как в режиме ручного управления, так и в случаях автоматического управления. Особенностью электродвигателей, как потребителей энергии, являются два фактора: - большая величина потребляемого тока, особенно в момент пуска двигателя (пусковые токи могут превышать рабочие в 10 – 30 раз); - зависимость величины потребляемого тока от нагрузки на валу двигателя (при полном торможении двигателя ток становится равным пусковому, что в течение короткого времени может привести к перегреву и выходу из строя обмоток двигателя). Большой пусковой ток может создавать сильное искрение – дугу в коммутирующих элементах цепи двигателя, а это способствует быстрому разрушению (обгоранию) этих элементов. По этой причине для двигателей мощностью более 0, 5 – 1 кВт, как правило, применяют специальные электромагнитные реле – магнитные пускатели. Отличительной особенностью магнитного пускателя являются мощные, массивные контакты и усиленный электромагнит, позволяющий замыкать – размыкать контакты за очень короткое время (в результате чего они не успевают обгорать). В некоторых случаях применяют дополнительные меры для гашения дуги на контактах, например, так называемое “магнитное дутье”. Суть его в том, что возле каждого контакта пускателя специальной катушкой создается магнитное поле, которое возникающую электрическую дугу, представляющую собой плазменный проводник тока, “выталкивает” из зоны контакта. В схемах управления электродвигателями широко используются тепловые реле. Основой теплового реле является биметаллическая пластинка, механически связанная с единственным контактом этого реле. Рядом с биметаллической пластинкой устанавливается нагревательная спираль. При больших значениях тока спираль нагревается, биметаллическая пластинка изгибается и размыкает связанный с ней контакт. Нагревательная спираль обычно включается в цепь двигателя, а размыкающийся контакт включают в цепь катушки магнитного пускателя. На рисунке 4.3 приведена типовая схема управления трехфазным асинхронным электродвигателем М1. На схеме используются следующие обозначения: КМ1, КМ2 – катушки двух магнитных пускателей; КК1, КК1' – нагревательные спирали теплового реле; КК1.1 – контакт теплового реле; КМ1.1 – КМ1.5 – контакты, управляемые катушкой КМ1; КМ2.1 – КМ2.5 – контакты, управляемые катушкой КМ2; SB1, SB2 и SB3 – кнопки управления; F1 – F3 – предохранители.
Рисунок 4.3 Типовая схема управления реверсивным электродвигателем
Управление приведенной схемой осуществляется кнопками. Если реализовывать эту схему в системе автоматического управления, то следует иметь в виду, что вместо кнопок могут быть установлены контакты, управляемые дополнительными реле. Рассмотрим работу системы, приведенной на рисунке 4.3. При нажатии на кнопку SB2 включается катушка пускателя КМ1 и замыкает с помощью контактов КМ1.1, КМ1.2 и КМ1.3 цепь питания электродвигателя М1. При этом контакт КМ1.4 замыкает цепь самоблокировки, в результате чего кнопку SB2 можно отпустить. Размыкающийся при нажатии кнопки SB2 контакт КМ1.5 размыкает цепь питания катушки КМ2, что позволяет избежать короткого замыкания в цепях электродвигателя. В результате нажатия кнопки SB1 или размыкания контакта теплового реле КК1.1 электродвигатель отключается. При нажатии кнопки SB3 срабатывает катушка пускателя КМ2 и включает контакты КМ2.1, КМ2.2, КМ2.3 управления двигателем. При этом порядок чередования фаз изменится на обратный, что приведет к вращению вала электродвигателя в обратную сторону. Замкнувшийся при нажатии кнопки SB3 контакт КМ2.4 замкнет цепь самоблокировки, а разомкнувшийся контакт КМ2.5 разомкнет цепь питания катушки КМ1, в результате чего разомкнутся контакты КМ1.1, КМ1.2, КМ1.3 и КМ1.4. Электромагнитные реле характеризуются рядом параметров, важнейшими из которых являются следующие: - параметр срабатывания; - параметр возврата; - коэффициент возврата; - время срабатывания; - время возврата; - максимальная частота переключения; - чувствительность (мощность срабатывания). Минимальное значение входного сигнала, при котором происходит срабатывание реле, называется параметром срабатывания хср . Максимальное значение входного сигнала, при котором реле возвращается в исходное состояние, называется параметром возврата хв . Параметры срабатывания и возврата связаны между собой коэффициентом возврата (4.1) До тех пор, пока х < хср , выходной сигнал реле у = 0. При х = хср выходной сигнал скачком изменяется от 0 до уmax и реле срабатывает. Если входной сигнал уменьшить, то при достижении х = хв произойдет возврат реле в исходное состояние. Основные характеристики электромагнитных реле, используемых в настоящее время, следующие: - время срабатывания 0, 001…0, 2 с; - мощность срабатывания 10 -3…10 3 Вт; - частота переключений – до 200 в секунду; - коэффициент возврата 0, 4…0, 9.
|