Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объект, предмет педагогической науки.






Объект - ( лат. Objecio- противопоставляю) - это то, что противопоставляется субъекту на что направлена его познавательная или иная деятельность.

Предмет- то, что изменяется в деятельности. Эта категория обозначает некоторую целостность выделенную из мира объектов в процессе познания мира. Главное отличие предмета от объекта в выделении свойств и признаков.

Предметом педагогики являются:

· Исследование сущности формирования и развития человеческой личности и разработка на этой основе теории и методики воспитания как специально организованного педагогического процесса;

· Объективные законы конкретно-исторического процесса воспитания, органически связанные с законами развития общественных отношений, а также реальная общественная воспитательная практика формирования подрастающих поколений, особенности и условия организации педагогического процесса;

· Воспитательная деятельность, осуществляемая в учебно-воспитательных учреждениях;

· Воспитание в его интегральном и дифференциальном значении;

· Воспитание человека как особая функция общества;

· Целостная система воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека;

· Педагогическая деятельность в наиболее широком ее смысле, т.е. не только деятельность, связанная с непосредственной работой педагога-практика с учащимися, но и деятельность научно-исследовательского и управленческого характера;

· Система отношений, возникающих в педагогической деятельности.

Объектом педагогики является человек, развивающийся в результате воспитательных отношений. Гершунский Б.С., в отличие от всех остальных, авторов расширяет представление о фактическом объекте педагогической науки: учебно-воспитательный процесс, учебно-воспитательная система и обеспечивающая их функционирование на теоретическом, инвариантном уровне педагогическая система. Краевский В.В. объектом педагогической науки считает педагогическую деятельность.

Источники развития педагогики:

многовековой практический опыт воспитания, закрепленный в образе жизни, традициях, обычаях людей, народной педагогике;

философские, обществоведческие, педагогические и психологические труды;

текущая мировая и отечественная практика воспитания;

данные специально организованных педагогических исследований;

опыт педагогов-новаторов, предлагающих оригинальные идеи и системы воспитания в современных быстро изменяющихся условиях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.