Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды эксперимента.






Þ По масштабу эксперименты бывают:

· глобальные, т. е. охватывающие значительное число испытуемых;

· локальные;

· микроэксперименты, проводимые с минимальным охватом их участников.

Þ В зависимости от цели, которую преследует эксперимент, различают:

¨ констатирующий эксперимент, при котором изучаются существующие педагогические явления; например: изучает наличный уровень ЗУН.

¨ проверочный, уточняющий (пилотажный) эксперимент, когда проверяется гипотеза, созданная в процессе осмысления проблемы;

¨ созидательный, обучающий, преобразующий, формирующий эксперимент, в процессе которого конструируются новые педагогические явления;.здесь осуществляется введение нового фактора или условия, которые согласно гипотезе должны повысить эффективность учебного процесса.

¨ контролирующий - проводится через какой-то промежуток времени после обучающего, с целью выявления его результатов.

Þ В зависимости от содержания различают

¨ сравнительный - в одном классе ведется обучение на основе одних методов или на одном содержании учебного материала, а в других - на основе иных возможно вновь разрабатываемых методов.

¨ вариативный - варьируются новые экспериментально проверяемые условия или методики. Например, к одному вновь вводимому условию через некоторое время добавляется второе, далее третье и т.д.

Þ По месту проведения различают:

· естественный педагогический эксперимент (представляет собой научно организованный опыт проверки выдвинутой гипотезы без нарушения учебно-воспитательного процесса);

· лабораторный педагогический эксперимент (эксперимент переносится в специально оборудованное помещение, в специально созданные исследовательские условия).

Þ По характеру проведения:

¨ параллельный

¨ перекрестный

Þ По времени:

¨ кратковременный

¨ долговременный

 

Этапы экспериментального исследования:

1. Диагностирующий этап. Его задача уточнить, конкретизировать проблему к данным условиям. Например: констатируется исходное состояние качества учебно-воспитательного процесса в школе где планируется эксперимент.

2. Прогностический этап - предполагает осмысление и формулировку целей, выдвижение рабочих гипотез.

3. Организационно‑ подготовительный этап- обеспечивает материально-техническую базу, создается благоприятный морально -психологический климат.

4. Организационно ‑ практический этап- направлен на реализацию новых идей, методик и педагогических технологий обучения и воспитания.

5. Обобщающий этап - дает возможность обобщить, оформить результаты педагогического эксперимента.

6. Внедренческий этап - ориентирован на распространение и более широкое внедрение новых педагогических идей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.