Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Исторические взгляды Б. Кроче
Начало XX в. ознаменовано в Италии значительным оживлением идеалистической философской мысли, представленной прежде всего двумя неогегельянскими школами – Б. Кроче и Дж. Джентиле. Эти новые направления вступили в борьбу с позитивизмом за гегемонию в итальянской культуре и уже в предвоенный период завоевали в ней ведущие позиции. Они (особенно школа Кроче) оказали глубокое влияние и на итальянскую историографию. Бенедетто Кроче (1866-1952) свою философскую систему разработал после углубленного изучения трудов Гегеля. В начале XX в. Кроче стал крупнейшим выразителем в культурно-идеологической сфере тех либеральных тенденций, которые на политическом уровне представлял Джолитти (буржуазный/социальный реформизм). В юности Кроче был учеником Лабриолы (основатель итальянского марксизма), при посредстве которого познакомился с марксизмом. Но позже вступил в полемику с Лабриолой, включивших в критику марксизма с позиций, близких к Ж. Сорелю во Франции. По его собственным словам, он стремился высвободить здоровое ядро мышления Маркса от метафизических литературных причуд автора и неосторожных толкований школы. В частности, он считал неправомерным называть понимание истории Марксом историческим материализмом, полагая, что понимание истории вообще не может быть ни материалистическим, ни спиритуалистическим, ни дуалистическим, ни монистическим. Но раз термин «исторический материализм» вошел в употребление, Кроче предлагал свое истолкование: это не новая философия истории или новый метод, а «сумма новых данных, новых наблюдений, входящих в познание историка». Он уточнял, что речь идет о наблюдениях импирического характера, имеющих лишь рпиблизительную точность, но практически весьма полезных. Т.е. исторический материализм должен быть “просто руководством, каноном исторической интерпретации. Это руководство советует сосредоточивать внимание на экономической сущности общества, для того чтобы лучше понимать его конфигурации и изменения”. Однако позже Кроче перешел к открытой борьбе с материалистическим пониманием истории. В 1910-е гг. он противопоставил марксизму собственную этико-политическую концепцию исторического процесса. Согласно этой концепции определяющая роль в истории отводилась явлениям духовной и политической жизни. Марксизм определяет их как производные от базиса. Кроче же утверждал, будто марксизм вовсе не принимает их во внимание как действенный элемент общественного развития. В сущности, Кроче критиковал вульгарный «экономический материализм». Однако подобные взгляды на историю были широко распространены и отождествлялись с марксизмом не только его противниками, но и людьми, которые сами считали себя марксистами. Философия Кроче восходила к гегелевской, но содержала ее критику с позиций более последовательного объективного идеализма (в книге «Что живо и что умерло в философии Гегеля»). Кроче выдвинул тезис об абсолютно духовной природе действительности, понимая под духовным то, что связано с волей и деяниями людей, т.е. является продуктом истории. Суть историзма Кроче – в представлении об «историчности» мира и об истории как сознательной человеческой деятельности, царстве духа по преимуществу. «Истинный смысл исторического познания нельзя постичь, если не отталкиваться от того принципа, что сам дух и есть история, что в каждый отдельный момент он и творит историю, и сотворяется ею. То есть несет в себе всю историю и совпадает в ней с самим собой. Смена забвения в истории воскрешением не что иное, как жизненный ритм духа». Важнейшие конкретно-исторические труды Кроче были созданы позднее – с середины 1920-х гг. В начале века он был известен прежде всего своими выступлениями по теоретико-методологическим проблемам (направленным против позитивистского пренебрежения методологией и натуралистического видения истории, не оставлявшего в ней места усилиям и воле человека). Важное значение в этом плане имели ряд очерков Кроче, собранных затем в книгу «Теория и история исторической науки», и его историографическая работа «История итальянской исторической науки в XIX в.». С идеалистических позиций Кроче подверг резкой критике подчеркнуто объективистский подход к реконструкции прошлого, который исповедовали позитивисты. Одно из главных его положений в области теории исторического познания: прошлое является историей, а не мертвой хроникой лишь постольку, поскольку оживляется мыслью историка. Историк же обращается к прошлому всегда под воздействием потребностей своего времени, и в этом смысле всякая история современна. В 1903 г. Кроче начал издавать в Неаполе журнал «Критика» («Critica»), ставшим главным проводником его идей. Он сам был автором большинства материалов, публиковавшихся в журнале. 49. «Экономизм» в английской историографии второй половины XIX века. В последние десятилетия XIX века под влиянием позитивизма важное место в тематике исторических работ стали занимать вопросы экономической истории. Наиболее крупный историк-экономист Торолд Роджерс (1825-1890). Основной его труд – «История сельского хозяйства и цен в Англии в 1259-1793 гг.». Краткое изложение труда вышло под названием «Шестьсот лет труда и заработной платы». Роджерс привлек разнообразные источники и материалы, проливающие свет на движении цен и заработков в эти столетия. Сопоставляя колебания цен на продукты питания и движение з/п, он стремился выявить, как изменился материальный уровень жизни трудящихся. Эти процессы прослеживались на широком историческом фоне. Роджерс с сочувствие относился к борьбе английских тред-юнионов за право на существование и повышение з/п. Однако главной движущей силой развития общества он считал прогресс общественной мысли и давление общественного мнения. Улучшение положении рабочих он полагал самым надежным средством предотвращения революции. Социалистические идеи считал доктринами, гибельными для истинных интересов труда. Уильям Кеннингем (1849-1919). Написал «Историю английской промышленности и торговли в новое время» (и как введение к ней, труд «История английской промышленности и торговли в средние века»). Эти работы – полезная сводка фактического материала, почерпнутого из официальных источников. Он усматривал причину происходящих экономических процессов в политических и психологических явлениях. Либерал, осуждал вмешательство государства в экономическую жизнь, свободную торговлю считал главной причиной успеха английского капитализма XIX века. Уильям Эшли. Его главный труд – «Введение в экономическую историю и теорию» - посвящен экономической истории Англии в средние века (до XVI века). Обширный круг источников. Большое внимание уделяется экономическим доктринам средневековья. Консерватор. Одним из первых поставил под сомнение утверждение либеральных историков и экономистов о том, что успехи английской внешней торговли целиком проистекали из политики фритреда. В эти годы впервые стали принимать научный характер работы по истории промышленной революции. Но на деле это оказывалось серией биографий, так как все внимание уделяли изобретателям новой техники и предпринимателям (например, С.Смайлс «Жизнеописания инженеров»). Иначе к изучение этой проблемы подошел историк Арнольд Тойнби. Сочетал преподавание с лекторской деятельностью в вечерних школах для рабочих. Из этих лекций – книга «Промышленная революция в Англии в 18-ом столетии» (вышла после смерти). Попытался взглянуть на революцию как на единый процесс в общеанглийском масштабе, рассматривал промышленную революцию не только как решительное преобразование в сфере экономики, но и как глубокий социальный переворот, как определенный скачок в развитии общества. Анализируя последствия этой революции, констатировал ухудшение положения масс. Выступал за социальное законодательство. Либеральный реформатор.
|