Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности подготовки и проведения. Лекция-ситуация предполагает активизацию самостоятельности студентов, их познавательной деятельности и профессиональной мотивации в решении конкретных






Лекция-ситуация предполагает активизацию самостоятельности студентов, их познавательной деятельности и профессиональной мотивации в решении конкретных ситуаций.

Требования к ситуации:

– текст должен содержать минимум признаков, необходимых для правильного решения;

– конкретные профессиональные ситуации не должны носить опережающий характер;

– документы, включенные в текст ситуации, должны быть подлинными;

– включение «информационного шума»;

– составление на каждую ситуацию правильного ответа (решения, эталона).

Содержание лекции-ситуации строится по схеме:

– теоретические проблемы (информация преподавателя);

– пример в виде ситуации (приводит преподаватель);

– решение ситуации (решают студенты);

–неоднократное повторение данной схемы.

 

Контекстная лекция

Контекстная лекция – вид лекции, в которой усвоение информации происходит в контексте профессиональных действий и поступков в ходе совместного анализа и решения профессиональных ситуаций.

Контекстная лекция задает последовательный переход от «просто» передачи информации до активного освоения содержания лекции с включением механизмов погружения студентов в научный, профессионально-практический и жизненный контекст через конкретные ситуации.

Особенности подготовки и проведения

Контекстная лекция построена на моделировании предметного и социального содержания осваиваемой будущей профессиональной деятельности.

Содержание лекции отбирается с учетом принципов:

1) принцип единства мотиваций содержательной и процессуальной сторон обучения;

2) принцип понимания личностного смысла предлагаемой новой информации и процесса ее освоения;

3) принцип научной и профессиональной ориентации предлагаемых учебно-профессиональных ситуаций.

В содержании должны отражаться не только понятия, законы, теории и факты соответствующей науки, но и способ мышления, присущий данному этапу ее развития, методы познания, которыми она пользуется. В основу содержания и логики чтения такой лекции закладывается системная основа предмета науки, логика системного раскрытия этого учебного предмета.

При подготовке к контекстной лекции проектируется деятельность студентов по усвоению содержания через комплекс специально подобранных учебных заданий, моделирующих основные типы практических или профессиональных задач.

Данный вид лекции требует диалога педагога и студентов, чему способствует размещение студентов в виде амфитеатра.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.