Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мультимедиа-лекции






Мультимедиа-лекции – вид лекции, в ходе которой при изучении лекционного материала студенты используют интерактивные компьютерные обучающие программы.

Это учебные пособия, в которых теоретический материал благодаря использованию мультимедиа средств, структурирован так, что каждый обучающийся может выбрать для себя оптимальную траекторию изучения материала, удобный темп работы над курсом и способ изучения, максимально соответствующий психофизиологическим особенностям его восприятия. Обучающий эффект в таких программах достигается не только за счет содержательной части и дружеского интерфейса, но и за счет использования, например, тестирующих программ, позволяющих обучающемуся оценить степень усвоения им теоретического учебного материала.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие виды лекций обеспечивают реализацию технологии проблемного обучения?

2. Какие виды лекций обеспечивают реализацию игровых технологий обучения?

3. Каковы разновидности проблемных лекций и особенности их проведения?

4. В чем заключается специфика лекции-консультации? Охарактеризуйте особенности ее разновидностей.

5. В чем отличие лекции вдвоем от лекции-интервью? Приведите пример.

6. В чем заключается отличие видео-лекции от лекции-иллюстрации? Приведите пример.

7. Какие виды лекций, выстроенные в контексте профессиональных действий, обеспечивают усвоение знаний студентов в решении конкретных ситуаций, проблем? В чем их основное отличие?

8. Каковы особенности проведения лекции провокации?

9. Каковы преимущества лекции с применением техники обратной связи?

10. Каковы особенности подготовки и проведения лекции с применением кейс-метода?

Литература

11. Бордовская, Н.В. Педагогика / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. – СПб.: «Питер», 2006. – с. 103-104.

12. Виленский, М.Я. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе / М.Я. Виленский, П.И. Образцов, А.И. Уман; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 194 с.

13. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогического образования / М.М. Левина. – М., 2001. – 272 с.

14. Морева, Н.А. Технологии профессионального образования / Н.А. Морева. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.

15. Мухина, С.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении / С.А. Мухина, А.А. Соловьева. – М.: Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

16. Никитина, Н.Н.. Основы профессионально-педагогической деятельности / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

17. Панина, Т.С. Современные способы активного обучения / Т.С.Панина, Л.Н. Вавилова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 176 с.

18. Педагогика и психология высшей школы / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. – Ростов н/Д: Феникс, 2002. – 544 с.

19. Педагогические технологии / Под общ. ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2004. – 336 с.

20. Петрова, Л.И. Методическое обеспечение Болонского процесса в вузе (педагогический аспект) / Л.И. Петрова, Л.Н. Кутергина. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 649 с.

21. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образовании / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 468с.

22. Чернилевский, Д.В. Дидактические технологии в высшей школе / Д.В. Чернилевский – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.